Бессмертный. Пролог

– Уважаемый начальник отдела, а что вы скажете по поводу небольшой прогулки в рабочее время? – так мы при обращении подкалывались над нашим новым начальником отдела. Он несколько лет проработал с нами, и наравне со всеми выполнял всю, в том числе черновую, работу, но видимо был замечен вышестоящим начальством и перешел в ранг «административно-управленческого персонала» одного из крупнейших медиа-холдингов России.

– А в чём дело?

– Да тут один чувак обещает сенсационный материал.

– Как и где?

– ВКонтакте …

– Опять в социальных сетях сидите, делать вам что ли нечего, пользуетесь, что я свой человек, вы же читали Правила пользования интернетом …

– Да ладно тебе нотации читать, чего там Ромка, говори давай, чего там случилось?

– Короче, в личку мне пишет какой-то чувак…

– Почему чувак? У него имя есть?

– Да, не перебивай ты уже, продолжай, Рома!

– Короче, пишет некий товарищ под ником «Сергей Бессмертный», у него год рождения указан 1901, вместо авы, какая-то картинка ничего не значащая…

– Кощей Бессмертный, наверно, хи-хи.

– … и пишет следующее, читаю: «Доброго времени суток, уважаемый Роман, надеюсь, вы заинтересуетесь моим предложением, информация, которую я знаю, знают только несколько человек во всем мире, на основе этой информации Вы можете сделать сенсационный материал. Подробности при встрече. Предлагаю встретиться в кафе на первом этаже здания вашего офиса, в любое удобное для Вас время, можно прямо сейчас. Жду ответа.» Ну и как? Вам знакомо что либо подобное?

– Первый раз такое слышу, хотя мошенников сейчас навалом и фантазии у них дополна, может что-то новое придумали.

– Вообще-то, если действительно что-то стоящее, то он должен был написать о чём он хочет говорить.

– Ты сходи, а потом нам расскажешь, охранники в кафе знакомые, если что, в обиду не дадут, а ума своего должно хватать. Вдруг, да и что-то дельное будет.

– Ладно, сходи, разрешаю прогулку в рабочее время, если увидишь кого-то из начальства, скажешь, что я отпустил.

***

К столику, за которым я скучаю минут десять, подходит мужчина лет сорока, в его внешности нет ничего выделяющегося: среднего роста, среднего телосложения, хотя можно предположить, что в спортзал он ходит регулярно. На нём идеально сидит классический костюм и рубашка, только что без галстука. На его лице нет никаких запоминающихся черт, классическая стрижка ежиком, чисто выбрит, обычное овальное лицо, средний нос, не курносый и не горбатый, средней полноты губы, серые глаза… Но вот глаза производят какое-то необычное впечатление, как будто в них скрыта какая-то мудрость и усталость…

– Добрый день, Роман.

– Добрый день, Сергей …?

– Называйте меня просто Сергеем.

– Я вас слушаю, что вы хотели сообщить мне.

– То, что я вам скажу, вам это сразу не понравится, скажете, что я сумасшедший, только ваше время отнимаю. И вы имеете полное моральное право мне не верить и выгнать меня из кафе с треском. Но я бы посоветовал вам меня выслушать до конца. Для вашей же пользы.

– Ну… на сумасшедшего вы не очень похожи, я вас слушаю, продолжайте.

– Скажите, по вашему, сколько мне лет?

– Вам? Лет сорок, не больше, но если ведете здоровый образ жизни, то думаю, лет сорок пять. А вы что действительно бессмертный?

– Нет, конечно, все мы смертны, так это для красивого слова, но в возрасте моем вы ошиблись.

– На сколько лет я ошибся?

– Раз в шесть-семь.

– Вы шутите?

– Нет, я говорю серьёзно, именно поэтому я сразу и говорил, что Вам не понравится то, что я вам сказал, – при этом мой собеседник был образцом спокойствия и невозмутимости. В его глазах не было и намёка на весёлые искорки, как бывает, когда кто-то кого-то разыгрывает.

– Ну, хорошо, допустим, я вам поверил, с трудом, но поверил, чем вы можете доказать это?

– Нас на Земле не много, думаю, несколько десятков, может чуть больше сотни, нас можно назвать рекордсменами-долгожителями. Самые старшие из нас имеют возраст лет пятьсот-шестьсот. В наших организмах процесс старения идет медленнее, чем у всех людей, в соотношении «один к восьми» или «один к пяти», у кого как. Первые лет двадцать-двадцать пять жизни мы растем и живём как обычно, а потом уже становится заметна разница. Мы скрываемся, переезжаем с места на место, чтобы окружающие не заметили особенности.

– В ваш рассказ трудно поверить. И как давно по вашему появились такие люди? Почему о них никто не знает?

– Почему же никто не знает, образ Бабы-Яги из русских народных сказок вам знаком? Сколько лет этой бабушке в сказке? А как говорится, «сказка ложь, да в ней намёк…». Вообще раньше это был очень удобный способ скрыть свой реальный возраст, особенно под старость, когда силы уже не те. Поселилась возле какой-нибудь деревни в лесу, изредка выходишь в люди, ну старуха и старуха, какой у нее возраст, никого не интересует, как она сейчас выглядит и как десять лет назад выглядела – кому какая разница. Бывало, конечно, подозревали что-то неладное, очень уж долго живёт старуха в чаще, уж не с нечистой ли силой связалась. Так и появился образ бабушки Яги.

– Ну, знаете, это всё сказки…

– А Библию знаете? Главу пятую Книги Бытия? «Всех же дней жизни Адамовой было девятьсот тридцать лет» … Не думаю, что это ошибка переводчика или опечатка, это вполне может быть правдой. Древние люди знали о нас, пользовались нашими знаниями, опытом. И жили мы открыто,  только потом мы стали скрываться. Люди оказались очень завистливыми: надо же, какое счастье, прожить в несколько раз больше отпущенного обычному человеку. Люди стали нас обвинять в связи с нечистой силой, в колдовстве, было несколько казней. Давно это было, несколько тысячелетий назад. С тех пор  мы скрываемся от всех, раньше проще было, переехал на новое место жительство и всё, а сейчас: документы, которые всё сложнее получить с нуля.

– А почему вы вообще мне это всё рассказываете?

– Вы один из нас…


Рецензии
Здравствуйте уважаемый Автор! Очень заинтриговали Вы меня своим рассказом. Продолжение будет? Или оно уже имеется? И по делу: меня несколько смутило это Ваше "чувак". Но Вы Автор, Вам виднее=)
С уважением!.

Филик   04.11.2013 10:22     Заявить о нарушении
Спасибо большое за первое высказанное мнение. Выложены две первые главы (см. мою страницу: http://www.proza.ru/avtor/andreyigoshev ), а продолжение будет обязательно. Почти готовы еще две главы, они будут выложены чуть позже. А вообще, думаю написать полноценную книгу. По поводу слова "чувак", моего первого читателя (мама) это тоже смутило, можно убрать будет.

Андрей Игошев   04.11.2013 13:45   Заявить о нарушении
С удовольствием прочту остальное. И позволите(в будущем) подкинуть Вам идей несколько. У меня был опыт в написании фантастического рассказа на подобную тему. Там описывалась темпоральная петля(прочитал где то книгу про это и решил развить тему).

Филик   04.11.2013 17:40   Заявить о нарушении