О фильме ВЕРА - Посвящение

Иллюстрация-афиша к фильму "Вера", созданная на основе трёх кадров из фильма авторами этой статьи. Лицензия - CC BY-SA 3.0



ПРАВДА И ВЫМЫСЕЛ В ФИЛЬМЕ-ДОРАМЕ "ВЕРА"  (Южная Корея, 2012)

У этой статьи два автора: Кора Крылова и Крымчанка



    Этот многосерийный фильм 2012 года сильно отличается от большинства современных сериалов. Это фильм, открывающий новый уровень в киноискусстве. Видимо, пришло время, когда это стало возможным и необходимым — говорить и показывать зрителю то, о чём раньше было невозможно заговаривать. Это не просто развлекательное фэнтези с киноэффектами, а глубокая притча о том едином, что объединяет эпохи — прошлое, настоящее и будущее — и говорит о вечном. Фильм тесно связан с общечеловеческой философией жизни, с идеалами традиционного философско-культурного наследия Востока, отражённого в трактате «Сунь Цзы» (6 век н.э.) и в эпопее «Троецарствие» (14 век н.э.), делая их ближе и понятнее современному человеку, и в то же время в нём отразилось то, как люди нашей современной эпохи иначе смотрят на вопросы, которые стояли перед людьми древности.
    «Сунь Цзы» и «Троецарствие» - канонизированные тексты, в которых колоссальный опыт военных действий и государственного правления. В сценарии фильма словно присутствует эхо "Троецарствия", и отношения главного героя фильма Чхве Ёна и короля Кон Мина отчасти подобны отношениям легендарного стратега и полководца Джуге Ляна и правителя одного из трёх царств — Лю Бэя. Эти два героя "Троецарствия" тоже действовали вместе и согласованно — один на политическом плане, другой на военном.
О Чхве Ёне, короле Кон Мине, королеве Но Гук и генерале Ли Сон Ге  — исторических лицах:  http://en.wikipedia.org/wiki/Choe_Yeong   
http://en.wikipedia.org/wiki/King_Gongmin_of_Goryeo   
http://en.wikipedia.org/wiki/Queen_Noguk   
http://en.wikipedia.org/wiki/Taejo_of_Joseon.
    Великий доктор Хва Та, с которого начинается повествование фильма и который, по легенде, ушёл во Врата тысячу лет назад, действительно существовал в истории Древнего Китая в II-III веках новой эры, и в другой транскрипции его имя произносится как Хуа То (В. Фомин, И. Линдер — "Диалог о боевых искусствах востока" — Москва, "Молодая гвардия", 1990 — стр. 286). Он сыграл большую роль в формировании древневосточного метода лечения путём воздействия на энергетические точки и каналы (точечный массаж и акупунктура).

    Это сериал, который в будущем станет классикой сериалов не только Южной Кореи, но и всего мира, потому что создатели этого фильма затронули основные вопросы жизни и говорили с нами, зрителями, о многом на высоком художественном уровне. Это особенная дорама. Подобных философских и жизнеутверждающих фильмов в мире очень мало - их можно по пальцам пересчитать.

    Читая отзывы и комментарии зрителей о фильме «ВЕРА», поражаешься контрасту между фильмом и комментариями к нему. Это напоминает эпизод разговора Чхве Ёна со стражником Док Маном:
«Чхве Ён: Если на вас нападут, не вздумай сражаться. Просто хватай её на руки и беги!
Док Ман: Что, можно взять её вот так?»
    У кого чем голова занята! Чхве Ён — об охране жизни Ин Су, а Док Ман мечтает взять красивую девушку на руки. То же самое и на сайтах. Большинство зрителей обсуждают романтичную историю и не замечают, что в фильме "ВЕРА" речь идёт о становлении независимости корейского государства! Идёт борьба за будущее всей страны! Фильм о том, что созвучно для всех людей мира, - о том, что какими бы ни были законы, политическая ситуация и распределение военных сил между группировками в стране, всё равно всё решают личные отношения между людьми, участвующими в управлении государством. Благодаря настоящим друзьям и любимым становится возможным то, что невозможно при разъединённости и одиночестве. Если женой короля Кон Мина была бы не Но Гук, а чужая ему женщина, и если бы начальником его охраны был бы не Чхве Ён, а другой человек, у короля просто не было бы возможности сделать то, что он сделал.
    Из-за того, что во дворцах испокон веков были браки по расчёту, междоусобные интриги и другие подобные отношения, большинство королей либо не могли направить течение дел страны в более прогрессивную сторону, либо действовали настолько жестокими методами, что становились не только благом, но и наказанием для страны. Одинокий человек, которому не на кого опереться, который не может доверять никому из своих помощников, у которого женой числится посторонний человек, не способный его поддержать или часто строящий интриги за его спиной, - такой король либо не сможет действовать, либо будет подавлять всех окружающих для достижения поставленных целей. Наши друзья и любимые — это не просто удовольствие для души или личные предпочтения, это наша сила, наш тыл, наша опора.
    Об этом фильм и фраза, которую говорит Чхве Ён с просьбой к королю дать ему отставку: «Для меня на первом месте всегда была она. Я не знаю, что такое верность стране». Если у человека нет духовного тыла, он не может никого защитить. Чтобы дать свою энергию, её сначала нужно иметь.
    А зрительские комментарии в основном о том, хорошо ли смотрятся вместе главные герои, какая радость, что он её, наконец-то, поцеловал, «я бы на его месте поцеловал бы её более страстно», - прямо как на девичьих посиделках, где без конца обсуждают вопросы: кто? где? когда? с кем? 
    
     Так как все смотрят один и тот же фильм, а впечатления получают разные, то в своём отзыве на фильм хотелось бы рассказать о том, что мы увидели и на чём акцентировали внимание.
    В наших последующих записках собрано несколько впечатлений и мыслей, которые вызывает фильм. Обо всём невозможно написать, а слегка коснуться некоторых тем было бы  интересно и для создателей фильма, и для тех, кто этот сериал уже видел, и для тех, кто его ещё не видел.
    Собранные заметки о фильме очень разные, но объединены в три условные группы:
о фантастических возможностях человека - http://www.proza.ru/2013/09/01/2230
о культуре Южной Кореи - http://www.proza.ru/2013/09/04/767
о создателях фильма - http://www.proza.ru/2013/09/04/787

    Так как в этом фильме привлекают большое внимание необычные способности капитана Чхве Ёна, так же как и способности других героев фильма, и методы восточной медицины средних веков и современной, потому стоит сказать в первую очередь об этом – о возможностях человека.

 


Рецензии
Кора, здравствуйте!
Я из тех, кто не видел фильма «Вера». Но кто может подписаться под каждой строкой слов вашей рецензии к части 1 - Посвящения:

Цитата №0 «Одинокий человек, которому не на кого опереться, который не может доверять никому из своих помощников, у которого женой числится посторонний человек, не способный его поддержать или часто строящий интриги за его спиной, - такой король либо не сможет действовать, либо будет подавлять всех окружающих для достижения поставленных целей. Наши друзья и любимые — это не просто удовольствие для души или личные предпочтения, это наша сила, наш тыл, наша опора.
Об этом фильм и фраза, которую говорит Чхве Ён с просьбой к королю дать ему отставку: «Для меня на первом месте всегда была она. Я не знаю, что такое верность стране». Если у человека нет духовного тыла, он не может никого защитить. Чтобы дать свою энергию, нужно её сначала иметь.» Конец цитаты
СЛОВА ПРЕКРАСНЫЕ!

2 часть «О возможностях человека».
Цитата 1: «Создатели фильма, вероятно, даже не предполагали насколько близко к правде они изображают энергетические возможности человека в собирательном образе капитана Чхве Ёна, - они создавали эффектную сцену, и их не заботила её достоверность. Специально для тех, кому эта тема совершенно не знакома, даём ссылки на видео в YouTube, где подобными возможностями пользуется мастер Ши Мин. Его возможности из той же области, только в меньших размерах.» Конец цитаты.

Это мне НЕ нравится! И вот почему.
«Близко к правде». Это что? По-сути, это заявление: реальный мир, в котором вы, человечки, находитесь, - так, нечто виртуальное. На самом деле, слушайте, что говорю я – ваш гуру! И т.д.

Цитата 2: «Мне самой не раз приходилось упрашивать своих родных, чтобы они не подходили ко мне тихо, заботливо проверяя, сплю ли я, или с желанием начать тихонько будить. Их тихие движения возбуждали сильнее, чем шум, и приводили каждый раз к тому, что я мгновенно переходила из состояния сновидений в настороженную боевую готовность и вскакивала с настороженным видом, чем пугала заботливого родственника. После такого резкого пробуждения испытывается мучительное чувство: вспышка энергии вызвана таким пустяковым несвоевременным действием, за которое и наказать-то нельзя, а с возбуждённой энергией, бегущей по телу, надо что-то делать, и о нормальном и плавном пробуждении приходится тут же забыть. Неразумность и непонимание близких нервировала, потому что они забывали о просьбах и действовали по привычке.
Нечто подобное рассказывал о себе один преподаватель ТНУ, физик-теоретик: когда во время его лекций студенты шушукаются громко, он может нормально продолжать лекцию, но когда они шушукаются слишком тихо, то это действует ему на нервы, и он просит: "Разговаривайте громче!" К слову сказать, он привык работать и писать научные статьи в шуме, и если во время работы никто рядом не шумит, он включает телевизор, потому что в тишине не может сосредоточиться как надо. Среди всех шумящих звуков ему больше всего нравятся скрип двери и завывание ветра.» Конец цитаты.

Здесь уже – откровения того, кто, соглашаясь идти за гуру, страстно (подтверждая свою решимость исполнить его волю), взывает к нему: я – уже твой! Я хочу выполнить твою волю!!!.

Цитата 3: «Этому можно учиться в тренировках по передвижению по комнате или двору с закрытыми глазами и в темноте. Тогда вырабатывается чувство равновесия и ощущение препятствий без ориентировки на зрение.» Конец цитаты.

Здесь ДЛЯ МЕНЯ ключевые слова: «с закрытыми глазами и в темноте». Они приоткрывают сущность гуру. Приоткрою своё понимание слова «гуру», чтобы быть ясно понятным вами.
Так вот: гуру в моём понимании это учитель восточного миропонимания, преследующего целью научить учеников ТАЙНЫМ знаниям! Ключевое слово выделено.

Следует ли читать дальше? Во всяком случае, тем, кто хочет видеть НА СВЕТУ реальный мир. Ведь если предположить, что мы погружены в этот реальный мир Создателем, то надо признать, что Он несоизмеримо мудрее нас – пока лишь «продуктом» Его создания. А несоизмеримую сущность можно либо признавать, и пытаться жить по её Заветам, либо… не соглашаться. Но, понимая, несоизмеримость своих сил с ЕГО могущественной ВОЛЕЙ, пойти на союз с соизмеримым противником Создателя. Таким является бывший Люцифер, а ныне имеющий уже не имя, а кличку лукавый. (Совершенно по правилам жития уголовного мира!). А какова перспектива у тех, кто соглашается жить по Заветам Бога? Это Имя, которым пользуются человеки, (признающие несоизмеримую сущность Создателя) и выбравшие пока для себя имя раба Божьего? Да, ПОКА. С ожиданием соответствовать имени «образа и подобия Божьего»!

Я пользовался, Кора, некоторыми заимствованиями из словаря мудрости наших предков. Потому что своей мудрости мне не хватает в разговоре о том, какое мировоззрение надо выбирать ныне живущему человеку. Мировоззрение тьмы, или Солнца? Пользоваться ли мне глазами, чтобы видеть на свету всё, что СОЗДАНО в видимом мире, или закрыть их, привыкая ощущать призывы во тьме, призывы ТАЙНЫХ знаний гуру!

Последний вопрос. Надо ли мне читать дальше? Или я – не подающий надежды читатель? Предпочитающий, кстати, имена русские! Восточные имена у меня вызывают затруднения. А потому ещё раз ссылаюсь на имя Александра Николаевича Ужанкова.
Вновь повторяю очень понравившиеся мне слова вашего, Кора, Посвящения: «Для меня на первом месте всегда была она. Я не знаю, что такое верность стране».
Именно эти слова (точнее, их смысл) выбрал князь Пётр Муромский, когда решил отказаться от княжения, ради верности своей жене – Февронье». Вот это пример служения идеи СВЕТЛОЙ, с открытыми глазами, устремлёнными в глубины души – единственной нашей спутнице в обоих мирах: и видимом глазами, и чувствующим призывы внутренней совести. (Для справки: слово «совесть» не имеет аналогов в европейских языках. Т.Л. Миронова предлагает такое понятное им определение: «совесть – это глаза Бога в нашей душе»).
Если будете настаивать, я дочитаю вашу, Кора, вторую часть о фильме «Вера». Только не призывайте меня сменить веру. Она – часть моих предков, а я – их часть.
Не обижайтесь на меня, пожалуйста!

Юрий Анников 2   07.10.2013 19:33     Заявить о нарушении
Я ни в коем случае не обижаюсь на вас и не призываю менять веру. Жизнь настолько доброжелательна к людям, что существует множество путей, ведущих к пониманию её смысла и глубины. Потому веру вовсе не надо менять - просто становиться лучше с каждым днём, ориентируясь на свои понятия что такое "лучше". Это работа над самим собой, самая трудная работа. И в этой работе нет ни отстающих, ни опережающих - вместо вас никто её не сделает. Время даётся всем без исключения и жизнь со всем её многообразием даётся всем.

В статье нет проповедей гуру - в ней только о физических возможностях человека, которые тоже даются каждому, но не каждый развивает их в себе. Например, предложение "Тогда вырабатывается чувство равновесия и ощущение препятствий без ориентировки на зрение." надо читать буквально, не ища в нём духовного или психологического подтекста, потому что речь идёт об обычных способностях людей, которые живут без зрения либо тренируются передвигаться по комнате или улице с закрытыми глазами. Вы когда-нибудь пробовали закрыть глаза и просто походить по комнате? Как у вас с чувством равновесия? Не качает из стороны в сторону? Попробуйте постоять с закрытыми глазами на одной ноге. Долго ли удержите равновесие? Натыкаетесь на знакомые предметы или углы, когда идёте с закрытыми глазами? Это элементарная тренировка. В детстве многие играли в такую игру с завязанными глазами. Так что ничего от гуру здесь нет, но мастера развивают свои ощущения препятствий до такой степени, что им не нужно пользоваться зрением. Сами понимаете, как любому воину-защитнику полезно такое умение.

В том, что я рассказала из своей жизни такой пустяк, как чуткий сон, тоже не стоит усматривать нечто особенное, тем более что-то связанное с гуру. Я понимаю, что вы достаточно наслушались про разных гуру и потому настороже к чему-то похожему. Те гуру, которые требуют подчинения себе, никогда вам не скажут такие слова: "Проверяйте всё на собственном опыте, - только так можно получить настоящие знания и убеждения". Кто требует подчинения, тот скажет: "Верь мне на слово и всё!" В этом большая разница.

То что я написала о создателях фильма, что они не задавались целью показывать возможности человека, вы и сами можете увидеть, когда посмотрите этот романтичный приключенческий фильм. Он создавался в весёлой жизнерадостной обстановке, и это чувствуется во всей атмосфере фильма. Этим он зрителей и привлекает. И большинство зрителей не обращают внимания на те сцены, где показаны фантастические способности героев, - там есть на что смотреть и без этого. Фильм не зря напоминает притчу, - это потому что он тесно связан с жизнью людей - обычных людей во все эпохи: те же чувства, те же стремления и желания, те же методы достижения их, та же политика, та же забота о любимых людях.

Спасибо, что так подробно написали и о своём согласии и о своих возражениях. Ещё раз повторюсь: для меня это ценно, когда идёт прямой разговор, - это так редко встречается.

Я не настаиваю, чтобы вы дочитывали часть о возможностях человека: не люблю, когда человек совершает насилие - над собой ли, над другими ли - ничего хорошего из этого обычно не бывает. Но если есть интерес, хотя бы для того, чтобы раскритиковать то, что покажется подозрительным или ложным, то пожалуйста - я с интересом почитаю ваши замечания, может внесу изменения в текст там, где не достаточно ясно выражена мысль.

Кора Крылова   07.10.2013 22:17   Заявить о нарушении
Вы забываете, Кора, о моём возрасте. Я не готовлюсь стать воином-защитником. Моя миссия разговаривать с внучкой и с теми молодыми, которые умеют слушать. Мне уже нет необходимости «проверять всё» на собственном опыте. Если я и поверяю что-то, то опираясь на опыт предков. (Заметили: поверяю, а не проверяю).
Предлагаете дочитать? Если только из уважения к вам…
Но, Кора. Вы же не стали читать то, что я предложил вам? Тем не менее, возможно.

Но пока я увлёкся чтением размышлений незрячего автора Владимира Чадова. Меня восхищает его воля к жизни, тщательность его письменной речи, то есть уважение к зрячим читателям! И он, лишённый зрения, делится своей радостью к доступным ему сторонам жизни, утверждая свою тягу к светлым её сторонам даже без глаз.

Юрий Анников 2   08.10.2013 05:35   Заявить о нарушении
"Предпочитающий, кстати, имена русские! Восточные имена у меня вызывают затруднения." Звучит как упрёк.
Почему должны иностранные имена и названия быть препятствием в познании культур разных народов? У корейцев, напротив, очень короткие имена. У инков имена и названия длинные (например: название страны на их языке - Тауантинсуйу, названия провинций - Кунтинсуйу, Кольясуйу, Антисуйу, Чинчасуйу). У арабов тоже имена не короткие (например, всем известный врач Авиценна или Ибн Сина имел полное имя Абу Али Хусейн ибн Абдаллах ибн Сина).Для корейцев наши имена тоже не лёгкие - по их мнению очень длинные и трудные (в части статьи о культуре Южной Кореи есть немного об их предпочтениях).
Чтобы понять в чём различие и в чём единство разных народов, не нужно смущаться видимой сложностью слов и названий. По сути человечество развивается по единым законам, а незначительные отличия складывались благодаря георгафическому местоположению, историческому ходу развития и взаимодействия с соседними культурами. Сейчас все народы мира с помощью интернета и скоростного транспорта постепенно связываются в единую сеть, в глобальную страну. Например, в США поликлиники компьютерные данные для диагностики заболеваний своих клиентов пересылают по интернету в Индию и Китай, где анализы обрабатывают и выдают диагнозы, которые отсылают по интернету же обратно. Это кропотливая работа, которая в США стоила бы дорого, а специалисты Индии и Китая делают эту работу за меньшую плату. Так же и обучаются на компьютерные технологии в США преимущественно восточные народы, а не европейские лица. Всем известна высокая степень трудолюбия китайцев, корейцев и японцев (и других восточных народов, которые я не перечисляю). Эта трудолюбивость и находит своё применение во взаимодействии экономик разных стран.
Не стоит смотреть на другие народы свысока. У каждого народа есть свои достоинства. Например, славянским народам всегда была свойственна повышенная любознательность. Этот такой народ, который не закрывался в своих границах (за исключением периода Советского Союза), и успехи наши растут именно благодаря любознательности и находчивости.

Кора Крылова   08.10.2013 09:27   Заявить о нарушении
Я тоже не молодая девочка, но любознательность не может быть остановлена ни возрастом, ни окружающими условиями.
У вас сейчас другой этап и другое направление познания мира. Это естественно.
Не понимаю, почему вы усмотрели настаивание на дальнейшем прочтении моей статьи. Ещё раз повторюсь: "Я не настаиваю, чтобы вы дочитывали часть о возможностях человека: не люблю, когда человек совершает насилие - над собой ли, над другими ли - ничего хорошего из этого обычно не бывает." Здесь достаточно ясно сказано о вашей свободе выбора - дочитывать или не дочитывать, сейчас или потом.

Я тоже зайду на страницу к Владимиру Чадову. Вы не интересовались, каково ему приходится в быту? Ему бы пригодились навыки перемещения без ориентировки на зрение.

"Моя миссия разговаривать с внучкой и с теми молодыми, которые умеют слушать." Я вас прекрасно "слышу". Когда у меня возникли какие-то затруднения в понимании вас и того, что вы хотите сказать, то я об этом прямо написала. Теперь всё выровнялось, потому я внимательно вас "слушаю" (в текстовой переписке это звучит несколько странно, не правда ли?).

Кора Крылова   08.10.2013 09:45   Заявить о нарушении