Третья Русская Революция. 1989-1993

Третья русская революция.

 Началась 10 июля 1989 года в Междуреченске из-за мыла.  Забастовала  шахта имени Шевякова.

Лидеры – Горбачев Михаил Сергеевич (до 1991), перестройка.
                Ельцин Борис Николаевич.

Концом революции можно считать 4 октября 1993 года. Она завершилась штурмом Белого дома,  были  арестованы  Председатель Хасбулатов Руслан Имранович  и вице-президент  Руцкой Александр Владимирович. В стране установилось  твердое единовластие (кроме Чечни).

По моей информации дело решило твердое мнение генералов, что хватит России одного Джугашвили, не хватало еще Хасбулатова.


*****
Хасбулатов, сидя в зале заседаний, сказал-приказал стоящему Рудскому -
-Собственно, перед вами простая задача, подчинить армию!

Руцкой отдал приказ -
Кто не подчинится, расстреливать!

Ельцин стоял на крыльце, смотрел на солнышко, ожидая.
Министр обороны Грачёв подъехал, подошёл строевым шагом -
-Докладываю! Армия поддерживает Президента!
Постоял, не зная что делать. Поднялся на крыльцо и встал рядом с Ельциным.
Ельцин молчал, обдумывал, решал...
*****



Третья революция была не менее «революционная» и драматичная, чем первые две. По кровопролитности,  как и Великая революция была умеренной. Больше митинговали, чем убивали.

Если мы считаем концом в революции 1917 года взятие Зимнего дворца и прихода к власти В.И. Ленина, то и здесь можно считать окончанием революции 12 июня 1991 года, когда Ельцин был избран президентом России в составе СССР, где президентом был Горбачев.  Или 8 декабря 1991 года, когда Ельцин юридически лишил власти Горбачева (распад СССР).  Или 25 декабря – отставка Горбачева и передача ядерного чемоданчика, как символа  власти. Или с января 1992 года с началом гиперинфляции.

Даты можно назначить разные. Я праздную  7 ноября, как день Революции, день обновления России, день всех  трех революций.

Революция (заметное, резкое изменение) – обычное и необходимое условие жизни, как отдельного человека или семьи,  или фирмы, или в целом общества и государства. Революции в обществе происходят постоянно, но обычно «сверху», и называются  по-другому.
 
В 1905 году не выдвинулось ни одного лидера, способного  удовлетворить перезревшие нужды России. Ни Витте, ни Столыпин не обладали такими способностями.

Как в 1917 году не было ни одной серьезной альтернативы Ленину В.И., так и в 1993 году не было ни одной серьезной альтернативы Ельцину Б.Н.

 Возможно, и Брынцалов мечтал возглавить Россию,  или Оболенский,  или мы с вами,  но жизнь устроена по- другому. Мы все устроены  так, что выбираем лидеров не умом, а нутром. И  некоторые личности становятся лидерами только тогда, когда видят покорность в наших глазах.

Так уж устроено общество, что реальный лидер в любом коллективе всегда один. А все разговоры о фальсификации выборов – для детского сада. Возможно, кто-нибудь где-нибудь и побеждал на выборах путем фальсификации, но к власти он все равно не приходил. Изучайте историю – ну, очень интересная штука.

В 1989 году стихийно создавались «рабочие комитеты», наподобие того, как в пятом и семнадцатом году создавались «советы». Но в России власти не суждено было стать «советской», хотя власть называлась именно так. Советы депутатов и избираемое ими правительство (исполнительный комитет)  - это  по сути парламентская республика. Но такая форма правления не устраивает русских.

По-видимому, мы в большинстве своем холерики. По Павлову – безудержный тип. Ни в чем не знаем меры, не можем вовремя остановиться, не можем начать дело, пока жареный петух не клюнет.  Нам часто нужна внешняя сдержка или пинок  жены для начала деятельности.

Оглядываюсь вокруг и не вижу ни одного флегматика.  В Германии не так.  Поэтому у них «хорошо», а у нас «плохо». Поэтому они воевать не умеют, хотя и тренировались тысячи лет, и задирались сколько раз,  а мы их запросто, в любом виде.

Поэтому и форма правления у нас  авторитарная – президентская республика.

Что Бог ни делает – все к лучшему!


Рецензии
"Но такая форма правления не устраивает русских" - воистину!

"По-видимому, мы в большинстве своем холерики. По Павлову – безудержный тип. Ни в чем не знаем меры, не можем вовремя остановиться, не можем начать дело, пока жареный петух не клюнет. Нам часто нужна внешняя сдержка или пинок жены для начала деятельности" - воистину.

"Оглядываюсь вокруг и не вижу ни одного флегматика. В Германии не так. Поэтому у них «хорошо», а у нас «плохо»" - воистину.

Ну, век живи - век учись, а дураком помрёшь :)

И всё-же много лет задаю сам себе вопрос: почему мне среди немцев комфортнее жить, чем среди своих соотечественников? Я даже в Германии избегаю заводить знакомства с русскими, впрочем, с немцами - ещё больше избегаю :)
Наверно потому, что тут в душу к тебе никто не лезет, не хамит и не провоцирует на всякую хрень, не "гонит понты"... Здесь люди просто живут, кто как может и умеет, выкручиваются, экономят и стараются уважать друг друга. Римское право всё-таки - неплохая вещь, оно воспитывает самоуважение к себе, без всякого чванства и прочих мерзостей по отношению к другим, самодисциплинирует. В России такое не прививается...

Алексей Уралец   28.08.2021 09:55     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Алексей!
Спасибо за рецензию!
Но уверенные в себе люди обычно нажимают зелёную кнопку.
Но вам простительно, вы из-за бугра, а там всё человеческое из людей выбивают.

Я живу в Сибири. Наверно потому, что тут в душу к тебе никто не лезет,
Я живу так, как хочу!
Никто не смеет прийти ко мне измерить, на какую высоту я скосил траву. Это в США позволительно. А я как хочу, так и кошу!

Как раз сейчас взял шефство над красивой, талантливой и богатой девушкой. Она живёт в Германии, давно. Вывожу её из душевного кризиса. Вроде, получается хорошо. Стучу.

Я мало изучал этот вопрос. Но есть люди, которые на родине жестоко болеют!Им приходится уезжать. И за границу, в том числе. Вот Екатерина в Германии была Замарашка, а в России стала Великой императрицей.

Вам в Германии жить плохо. Может, очень плохо. И вас непреодолимо тянет сюда на Прозу, прикоснуться к русскому, хоть чуточку, хоть краешком...

Желаю Вам Здоровья!
Причём обе его половины - и физического, и умственного, душевного!
С уважением.

Евгений Помогаев   28.08.2021 11:15   Заявить о нарушении
Здравия, Евгений! Мне в жизни повезло, я 10 прекрасных лет прожил в Сибири, на берегу Байкала в пос. Нижнеангарск. Там проходила трасса БАМа и я там работал в одной из бамовских организаций. Там же родились и первые двое детей. Это были поистине лучшие годы нашей жизни: Байкал, заснеженные горы, брусника, кедровые шишки, горячие источники и, конечно, хорошие люди! Но всё подпортила, вернее, перевернула вверх дном "перестройка".
Физически мы бы прожили и прокормились в России. Я тогда научился читать газеты между строк. И главное, меня потрясло, как быстро стали меняться люди, для меня - не в лучшую сторону. Я не мог принять это. Я им говорил: посмотрите, страна катится в бездну, нас предало наше высшее руководство, нас "кинули", а мне смеялись в лицо и говорили: ты что, всё нормально, смотри, теперь всё можно, ничего не запрещено, делай, что хочешь! Я тогда понял, что я больше не смогу найти общий язык с теми, кого любил и кому доверял. Это было горько. Поэтом у меня нет такой ностальгии. Да, Отечество я люблю, но с моими соотечественниками я не уживусь. Зато здесь я могу с гордостью сказать каждому, что я русский. И мне это греет душу.

Алексей Уралец   28.08.2021 20:37   Заявить о нарушении
Здравствуйте и Процветайте, Алексей!
Я вас вполне понимаю!
Я сам был такой.
Но потом понял, что мы рождаемся в одиночку, и умирать будем в одиночку. И жить должны в одиночку. Для этого нам дано всё.

Но человеку свойственно отождествлять себя с другими людьми, с животными, с вещами, с территориями. Как бы срастаться с ними. И чувствовать себя так, что без них моя жизнь невозможна. И всякое расставание было болезненно.

Я изучаю законы Здоровья. Собираюсь жить долго и радостно.
Стал учиться Любить Себя!
Оказывается все любят дядю, тётю....., а вот себя любить совсем не умеют. Эгоизм - это форма ненависти к себе.

И я стал разотождествляться с людьми, с миром. Я -сам по себе! Мир - сам по себе! Особенно тяжело было разотождествляться с умершей женой...

Почему я люблю себя? Да, не могу я жить с нелюбимым человеком!

Написал - Я люблю себя. Оказалась довольно популярная штука в интернете. На Прозе - нет.

С уважением.

Евгений Помогаев   29.08.2021 04:08   Заявить о нарушении
Здравия Вам, Евгений!
Да, любить себя - это грандиозное открытие! Меня к нему привели мои взрослые дети. Знаете, это счастье, когда ты можешь у детей чему-то поучиться, тогда ты понимаешь, что жизнь прожил не зря. Они мне сказали: папа, ты всё для всех делаешь, а себя обделяешь и потому жизнь твоя трудна. Загляни в себя, полюби в себе того ребёнка, который ты и есть и начни делать всё для него.
Для меня это было открытием. Ведь нас воспитывали совсем не так, мы готовы были всегда жертвовать собой ради других, а тут - такой поворот. Но я принял этот совет и начал работать сам с собой.
А через год было новое открытие: моя дочь сказала: папа, ты давно "проснулся" и понял, каков мир. Теперь я понимаю, как тебе было трудно "будить" нас, как мы отбрыкивались от тебя и не желали понять тебя. Сейчас я сама оказалась в таком положении.

Мы продолжаем расти, хотя думаем, что давно уже выросли... Развитию нет конца...

Алексей Уралец   29.08.2021 10:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.