Поэма без темы

Вступление

То ли вдруг раздвоилось сознанье,
То ль смещение разумов тут?
Непривычное вдруг состоянье –
Ненормальности вижу, идут….
Днем хожу, все как будто нормально,
Ничего необычного нет.
И здоров; нет событий печальных -
Лишь старею за множеством  лет.
Но засну лишь, в сознании где-то,
Я другой, мне во сне, не до сна…
Там Улисс я уже,  сын Лаэрта,
Царь Итаки на все времена.
Я сперва-то подумал природа
Просто шутит слегка надо мной.
Виновата ли тут непогода,
Или просто, повздорил с женой….
Только сны, чуть ни въявь продолжались -
Много дней - все единый сюжет;
Что-то, где-то  забудется малость,
Но, живу в них, сомнений тут нет!
Если сны забываются  вскоре,
Все нормально, то значит, был сон.
Я же все продолжаю жить в море,
 Будто взял меня в плен  Посейдон.
Расскажу я свои приключенья,
Расскажу от лица своего;
Вы поймете там, по истечению,
Там не в силах менять ничего.

Расскажу; вроде дело к финалу,
Только вдруг суеверным я стал;
Как бы в море мне худо не стало -
Не закончен еще сериал.

  Я - Улисс

Время…. Время над нами играет,
Нас меняет, хотим, не хотим.
Да не просто года отбирает –
И живем по законам другим….
Раз уж мы постепенно стареем,
То сочтем ли в прошедшем потерь;
И жену вон, мою не жалеет -
Не узнать Пенелопу теперь.
Вместо юной прекрасной матроны
Стала злобной старухой она;
Только слышишь ворчанье да стоны,
И конечно, на мне вся вина.…
Угодить невозможно ей стало,
Что ни делай ты с ней – все не так…
Все внимание ей –  ей же мало,
Терпишь, терпишь… не стерпишь никак.
Знать, впитала она дух Мегеры,
Ей самой это вроде кошмар;
Ведь должна же быть где-то и мера –
Да избавиться трудно от чар.
Может, снова нужна нам разлука,
Отдохнуть друг от друга чуть, чуть…
Взять, оставить – конечно же, мука,
Но и трудно так годы тянуть.
Может, жить-то  осталось немного,
Да все хуже и хуже дела;
А не выйти ли вновь мне в дорогу…
Я решился, была – не была!

Пенелопа беспомощна в жизни;
Как подумаешь, сердце зажжет.
Затерзали меня укоризны –
Но решил, пусть чуток поживет.

Снова море

В одиночку направился в море
Не имея конкретную цель.
Отдохнуть, хоть чуток на просторе –
Хоть недолго, на пару недель….
Снова море – лишь небо да волны,
Да дельфины ведут хоровод….
Я опять весь надеждами полный –
Свято верю в успешный исход.
Словно в юные годы вернулся,
Заиграла по-новому кровь.
Очень кстати борей подвернулся –
Понесло меня в прошлое вновь.
Обратился с мольбой к Посейдону -
За киклопа, быть может, простит,
Не простит, так к Афине с поклоном –
И богиня меня защитит.
Дал я  шхуне по морю, свободу,
Совершенно не важно, куда.
 В мыслях путь по небесному своду,
Разбирая в прошедшем года….

Впереди показался мне остров,
Зеленели приятно холмы.
Что там ждет – догадаться  непросто,
Не владеем предвиденьем мы.

  Сирены

Шхуна к берегу ближе и ближе,
Услаждает мой слух хор сирен…
Убавляю  я ход, надо б тише,
Я наслышан, как страшен их плен.
Ох, и зорки те стервы-сирены,
Усмотрели, на судне – старик…..
Песни сразу затихли за пеной –
Непонятный лишь звук там возник.
Разобрал непристойную ругань,
Легче слушать  базарную брань.
Я не то, чтобы, сильно напуган;
Понял все же, что дело тут, дрянь.
И скорей от опасного места,
Пропадешь за «понюх табаку»!
Помолился богине зюйд-веста,
Пусть поможет она старику.
В атмосфере прошли перемены –
Грозный остров остался вдали;
Не страшны уже больше сирены,
Но, спешу, чтоб догнать не смогли.
А в душе все тревожно, однако,
Осторожность повсюду нужна
Тут, на море случается всяко -
Не увидит так больше жена….
Где я ныне уже, и не знаю,
Как  с дорогой назад мне потом?
Мысли вдруг растревоженной стаей –
Отогнал их, не надо о том….

Много дней и ночей пролетело
Все смотрел на  бескрайнюю даль.
Не беспечно ли в море так смело –
Не подумал я как-то…, а жаль.

Калипсо

Море, море – лишь небо да волны,
Вновь дельфины ведут хоровод….
Долго ль так продолжалось, не помню,
Вижу, остров несет горизонт.
Надо ж! Чуть лишь приблизился ближе,
В нем Огигию сразу узнал,
Даже грот, так знакомый мне, вижу -
Там я раньше с тоски пропадал.
Интересно, жива ли  та нимфа,
Может, что-то случилось и здесь;
Но, пройдешь ли туда через рифы,
Окружен ими остров мой весь….
Я же был здесь, как пленник Калипсо,
Но, тогда ведь, на остров попал!
Вдруг Эол объявился тут близко –
«Ей не нужен старик», - прошептал.
Снова возраст… Эх, елки-моталки,
Ну, при чем же тут эти года?
Ведь встречались в объятиях жарких,
Ведь бессмертье сулила тогда!
А теперь ей не нужен скиталец,
Вот теперь от ворот поворот…..
- Ты теперь обессилевший старец, -
Мне Эол, - ни к чему тебе грот.
То и, правда. Для нимфы ли встречи,
Если их содержанье - слова.
Мысль о старости давит на плечи,
Манят меньше уже острова.
Грустно стало в душе почему-то,
Не Калипсо тому тут виной.
Развернул свое судно я круто –
Развернул, чтоб направить домой.

Затянулась прогулка по морю,
Думал, там обрету я покой;
Коль, в душе и тревоги и горе –
Не спасет нас прием никакой.

Назад!

Снова море – лишь небо да волны,
Да дельфины ведут хоровод.
Я тревогами полон невольно -
Как-то там Пенелопа живет.…
Был беспечен вначале похода,
Безответственно выбран был путь.
Потрудиться теперь мореходу –
Направленье найти как-нибудь.
Хорошо хоть, спокойно в погоде,
А взыграла бы буря – беда…
Провианты мои на исходе,
Для питья, на исходе вода.
Эти мысли сперва уходили,
А потом уж, все время со мной.
Отнимали последние силы –
Чую гарпий уже за спиной.
Я не знаю, что было бы дальше,
Но не зря я молился богам;
Обретаю спасенье – уставший
Я к каким-то иду островам….
Неизвестно, живут ли там люди,
Хорошо бы, хоть встретить кого;
Но, не важно, пусть будет, что будет -
 Страхи высохли после всего.

Ручеек…, небольшая лужайка,
Сплошь цветы: на траве, на кустах;
И наяд хороводится стайка,
Значит, я тут в священных местах.
С ними парень выплясывал лихо,
Чуть не всех он пытался обнять.
Но, заметив меня, все притихли,
Заявился  не вовремя я.
Он ко мне, нагловатый и шустрый:
- Старый дед, ты смущаешь наяд!
От греха, ты убрался бы быстро,
 Ни к чему молодым твой подгляд….
Наглецу я б ответил, конечно,
Подмывало, чего тут скрывать;
Но стерпел этот миг скоротечный,
Лишь спросил, где мне «взрослых» искать.
- Смертных нет здесь, - ответил, - вон остров,
Там найдешь себе нужных людей….
И исчез, будто не был он вовсе,
Я сказал бы, растаял скорей.

Пусть растают тут все, мне покойно,
Перейду я на остров другой.
«Вдруг, - подумалось, там лестригоны, -
Жутко стало от мысли такой.

У Навсикаи

Ночью, крадучись я перебрался,
Просидел до утра я  в кустах;
Признаюсь, и дрожал – все боялся,
Билось сердце, стучало в висках….
Нет, смотрю, тут обычные люди,
Говор их мне как будто знаком….
Да ж, феаки! Не верю я чуду,
Лишь мечтать было можно о том!
Шутит с нами и драма людская –
Безнадежность, и на тебе вот!
Оказалось – жива, Навсикая
Здесь, царицей она уже год….
Не увидел  отца ее, жалко,
Да уж годы…, всесильны они.
Крепкий муж был – старинной закалки,
Горе всем – для друзей, для родни…

Не забыла меня Навсикая,
Радость встречи сияла в глазах.
Даже странна мне встреча такая,
О моих, ни намека годах….
Просто стало мне невыносимо,
Где бы ни появляться теперь,
Мне укажут на годы, вестимо,
Перед носом, закрыв этим дверь.
Да и портят не всех наши годы,
Не испортила старость ее.
Весела и добра от Природы -
Трудно верить в подобный прием.
А с моей Пенелопой иначе,
То ли Боги озлились на нас;
То ли кем-то я в жертвы назначен,
Размышлял я над этим не раз.
Как-то там ей, теперь  одинокой,
Далеко теперь и Телемах….
И поступок мой этот, жестокий –
Понял будучи в дальних местах…
Поделился я с горем с царицей,
Верил я, Навсикая поймет;
Попросил, нам быстрей бы проститься
Поняла, что разлука не мед….
Тяжело с Навсикаей расстался,
Словно вырвал из сердца кусок.
К Пенелопе душою я  рвался,
Может, стих в ней разлуки исток.
Как-то там она…, мысли все с нею,
Нарастает тревога в душе
Жаль, нет крыльев, летать не умею,
Был бы с нею сегодня уже…
А дорогу отсюда я  знаю,
В путь достаточный есть провиант;
Плачут чайки, меня провожая,
Тих вот ход мой – один вариант.
Приключений мне больше не нужно –
Что-то ждет вот, меня впереди;

Снова море, лишь небо да волны,
Да дельфины ведут хоровод.
Я назад – что задумал – исполнил,
Что-то там, впереди меня ждет….


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.