Эгоист

Началось все с того давно ушедшего дня, когда я хоронил маму. Стоя у гроба, заметил рядом с собой человека в белом. Что-то странное было в нем. Он говорил со мной. Никто не слышал, только я. Меня тоже никто не слышал, кроме него.
- Какой же ты эгоист. Настоящий, законченный эгоист.
- Как? – возмутился я. - Почему? На моих глазах слезы, в душе боль утраты, а Вы говорите мне такое сейчас!
- На глазах слезы? - он как-то жутко рассмеялся. – А отчего эти слезы? Не оттого ли, что некому теперь тебя пожалеть, приласкать?
- Мама моя ушла, – с горечью произнес я.
- Да-да. И ты остался, бедненький, один в огромном жестоком мире! Это ли не эгоизм? Почему ты плачешь? Тебе ее жаль? Нет! Себя тебе жаль! «На кого ты меня оставила?» - кричишь ты. Меня! Бедный я! Сокрушаешься ты. Эгоист!

Шло время. Как-то вечером я сидел дома, у телевизора. Показывали жуткую историю про больного ребенка, которому срочно требовалась огромная сумма денег на операцию. Сердце мое сжалось, ведь и у меня уже были дети. Я решил пойти и перечислить сколько могу в фонд помощи, чтобы этот малыш смог жить.
- Куда ты идешь? Зачем?
Со мной в ногу шел он, человек в белом.
- Больной ребенок, нужны деньги, - прошептал я в ответ.
- Эгоист!- вдруг снова воскликнул он. Эти слова словно секира палача обрушились на мою голову.
- В чем же здесь эгоизм? – я был в отчаянии.
- Как в чем? Ты идешь помогать, но не кому-то, а себе, тебя пугает мысль, что такое может произойти с твоим ребенком, а значит с тобой. Ты боишься страданий, откупаешься. Эгоист!
- Даже если так, но я ведь люблю своих детей, где здесь эгоизм?! – закричал я.
- Ну как же, ты же любишь их за то, что они платят тебе взаимностью. Ждут тебя с работы, бросаются на шею. В конце концов, кто, как не они, поднесут тебе водички, когда станешь немощным? Ты лишь хочешь, чтобы о тебе заботились. Эгоист.

Я был уже немолод. Меня поразила странная болезнь. Доктора ничем не помогли. Лежал в постели и бредил. Дети меня не навещали, мы не были с ними близки.
- Ты умираешь, – говорил человек с дьявольским огоньком в глазах. Теперь я видел его отчетливо. Он изменился. Был темный. Со страшным, искаженным лицом. – И я жду тебя. Скоро мы будем вместе.
 - Но почему? Я же делал все, как ты говорил. Душил эгоизм на корню. Ты столько раз одергивал мою руку, дающую подаяние. Пресекал тщеславные мысли. Собираясь помочь, сделать доброе дело, я всегда спрашивал себя, что руководит мной, какие мотивы. И приходил к выводу, что в глубине души мной движет надежда на то, что когда-нибудь  мне это «зачтется». И я слушался, считая тебя ангелом. Но ты обманул меня, сейчас я это вижу. Ты не ангел!
- Ты сам одел меня в белое, - был его ответ. -  С тобой пришлось повозиться. Другому шепнешь: «Тебе эти деньги нужнее», и он согласится. На тебя же это не действовало. Но я нашел подход, нащупал твое «слабое место». А теперь готовься к встрече, эгоист.


Рецензии
Сильная и глубокая философия в хорошей стилистической форме. Тронуло.

Вера Андровская   10.02.2016 16:21     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Вера, за отзыв! Мне очень важны и приятны Ваши слова.

Ирина Бушуева   10.02.2016 23:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.