Министр культуры чри

Лето 93 года выдалось горячим. Наша команда решила не съезжать с гостиницы «Украина». Мы тихо жили, не привлекая внимания, и жили бы дальше, если бы со всей России не пригнали сотрудников милиций. Мы решили вопрос питания очень просто: все блондины по очереди ходили за продуктами, и, надеясь, что этот бардак скоро закончится, мы играли в карты и в нарды на отжимания.

 Наши одряхлевшие мышцы стали потихоньку приходить в норму. Новость, что всё фойе забито ментами, нас слегка насторожила, но через день-два мы успокоились. Но стволы попрятали в надёжное место.

На третий день, вечером мы мирно играли в карты, когда тяжёлая дубовая дверь слетела с петель и ворвались маски-шоу. «Лежать, стоять, руки за голову, оружие, наркотики», — кричали они, стараясь перекричать друг друга. Ребята были привыкшие к таким спектаклям, но на этот раз мы слегка трухнули. Шмон быстро закончился, прихватив два китайских ножа с фиксаторами, они ушли. И так каждый день — хоть уезжай из Москвы.

Мы уже привыкли и в очередной раз,как услышали топот ног, легли на пол и заложили руки за голову. Не ожидая такой приём, они застыли, потом стянув с головы маски, стали хохотать над нами. Мы тоже потихоньку ожили и, присев на полу,стали им улыбаться. До первой войны они были не такие злые и мы, перезнакомившись,предложили дружить. Не поверите: такие же как мы, только работа у них собачья.

— Ребята, дружба дружбой, но ученья отрабатывать будем, — сказал капитан.

— Не, ты что, Дима? — стали мы играть на чувствах. — Присядь, успеешь уйти.

Я был шокирован тем, как они жрали водку и шабили план.

— Ну-у, — удивлялись мы после их ухода, — вот это настоящие менты.

Но больше всех шокированы были цыгане, когда на Уазике с мигалкой, мы приехали за планом.

— Слушай, ты понимаешь, что палишь меня? — кричал Ян.

— Да брось ты, это наши кореша, — махал руками Саид. — В город невозможно выйти, арестовывают всех, а с мигалкой не останавливают, — смеялся он.

— Ну вы ребята даёте, — сдался Ян, и вынес товар.

Во всей гостинице мы и менты, да сизый дым, как летом на молдаванке в городе-герое Одесса. В обед зазвонил телефон, я снял трубку и услышал голос Усмана:

— Я думал, вы на время уехали, — смеялся он.

— «Украина» — наш дом родной, мы её и в революцию не бросим, — отшучивался я.

— Слушай, меня на жижиг-галнаш пригласили. Можешь взять такси и подъехать к дому, я выйду и мы вместе поедем.

— К кому? — поинтересовался я.

— Мой друг Дакаев Ахмед, — ответил Усман. — Он с семьёй живёт, я тебя познакомлю. Это очень хороший парень.

— Ладно, — ответил я. — Жди.

Спустившись к Диме, я попросил на Уазике отвести меня к родственнику. Забрав Усмана, мы поехали к Ахмеду. Видать, Усмана хозяева уважали, потому что нас приветливо встретили и усадили за стол. Итак, за столом артист-воздушник и я с Усманом. Я стал знакомиться с хозяином и с таким же гостем, как и мы.

Хозяин мужчина лет 35, больше похож на шведа, чем на чеченца. Второй — лет 40 или чуть больше, он не привык к галстуку, и его бычья шея покраснела. Он периодически достаёт носовой платок и вытирает пот, но галстук не снимает. На руке массивный «Ролекс» и такая же печатка с брюликом и спутниковый телефон — редкая вещь для девяностых годов. Видно, что это очень сильный человек.

Уже темнеет, но банкет в разгаре. Мы выпили весь коньяк. Я, как младший, хочу пойти в ларёк, но хозяин дома протестует.

— Сейчас принесут, — говорит он и обращается к воздушнику — дай телефон, я сейчас разведу Ису.

— Ты что? — машет тот рукой. — Доллар и двадцать центов в минуту — звони с домашнего.

— Брось ты, я дам тебе сто баксов у него определитель стоит, он вмиг выкупит, — смеется Ахмед.

Тот нехотя протягивает огромную трубку с толстой антенной.

— Смотрите, сидите тихо, — говорит Ахмед, и откашлявшись он, набирает номер и нажимает кнопку вызова.

— Алло, — голос Ахмеда изменился. Я поражен его мастерством перевоплощения.

— Ассаламу Iалейкум, — говорит он, и начинается спектакль, — Мне нужен Дудаев Иса.

На том конце отвечают, что это он.

— Иса, валлахIи-биллахIи, ма нах яц шу, — говорит Ахмед.(Вы не мужчины)

На том конце возмущения и протест. Выждав время, Ахмед продолжает:

— Вай силахь кIенти мIир тоьхна-тоьхна и мюжги ара кхоьссан Нохчийн Республик кхуллаш бу, а шу хIокх Маскох хиъан Iаш ду, эхь ду хьун и, Iиса. Хьо жима ма вац, цу кегичарна пример яла езаш ма ву хьо.(Наши Орлы,выгнали русскую армию и создают республику,а вы здесь в Москве торчите)

— Слушай,ты кто такой? — спрашивает Иса.

— Я представитель Джохара Дудаева, от Республики Ичкерия , — отвечает Ахмед. — Короче, мне Джохар сказал Эсамбаева домой вызвать и предложить ему пост министра культуры. Но Махьмуд отказывается, говорит, что здоровье не важное,да и года, вот я и подумал о вас. Кто у вас там молодой и перспективный?.. Дай Бог памяти, мне же Махьмуд говорил.

Перечислив пару фамилий, Дудаев произносит «Дакаев».

— Вот-вот, — подтверждает Ахмед, — точно, Дакаев. В общем, я рекомендую его на пост министра, но, а ты будешь его замом. Я остановился в Президент-Отеле, найди его и убеди принять моё предложения. Завтра я жду тебя у себя. Сан цIе Адам ю хьун, я надеюсь ты меня не подведёшь.

— Дер не подведу-кх, — отвечает Иса, — тоххарехь цIа веъан хира вара со-м, цIахь дан хьум хилча, кхузахь цхьа роль лур яцар те, бохаш ца Iаш.(Не подведу,давно приехал бы домой и не ждал бы что предложат роль в кино,если дома есть что делать)

— Короче, я тебе завтра вечером позвоню, жди, — говорит Ахмед и отключает трубку. Мы все прыскаем от смеха:

— Ну ты и артист. Вот, что значит талант, — говорим мы наперебой.

— Я даю ему десять минут, — говорит Ахмед.

Иса звонит через семь:

— Ахьмад, ты дома? — спрашивает он. — Я сейчас зайду к тебе.

— Приходи, мясо сварилось, галушки скоро поспеют. И захвати там пару литров, — говорит он промежду прочим.

Через полчаса звонок в дверь. Ахмед открывает дверь и на пороге появляется Иса. После приветствия, он садится за стол. Ахмед достаёт из его пакета спиртное, и банкет продолжается. После тоста, Иса закусывает и начинается второй акт:

— КIенти, валлахI-биллахIи, нах ма яц вай, — говорит он, важно откинувшись на стуле.(Кенты,грош нам цена)

— Чего-о? — рычит воздушник, поднимаясь во весь свой огромный рост.

Поняв, что ляпнул лишнего, Иса прогибается и уходит под стол. Из-за стола видна лишь его голова:

— Ас буьйцуш берш артисташ бу, — кричит он скороговоркой.(Я говорю про артистов)

Поправляя на шее узел галстука, воздушник садится на место. Посмотрев, на меня с Усманом, Иса успокаивается и продолжает:

—  Короче, в Москве находится полномочный представитель Чеченской республики Ичкерия, и он просит нас, чеченскую интеллигенцию, вернуться домой. Между прочим, — машет он пальцем у носа Ахмеда, — я порекомендовал ему тебя на пост министра культуры. — Он многозначительно улыбается при этом.

— Что?-подпрыгивая с места кричит Ахмед. — Я к этому сиамскому коту министром? Да ты слышал, как он на весь мир назвал свиноматкой президента мировой державы? Никогда в жизни, слышишь, никогда! — повторяет Ахмед, и с недовольной миной садится на место.

— Да пусть зовёт, тебе-то что? — говорит Иса. — Кстати, тот похож. Короче, завтра я встречаюсь с Адамом, и дам согласие. Ты не должен меня подводить. Ты не подведешь меня, нет? — заглядывает он в глаза Ахмеда.

Поломавшись ещё, Ахмед сдаётся. В полночь мы разъезжаемся. У подъезда я говорю Усману, что должен увидеть продолжение. «Нет проблем, — говорит он, — оставайся ночевать у меня». Я, сославшись на дела, уезжаю в гостиницу. Но на второй день обстоятельства так сложились, что я не смог поехать с ним. Дальше со слов Усмана.

Вечером та же троица собирается у Ахмеда. В семь вечера, потеребив горло и откашлявшись, Ахмед звонит Исе:

— Ассаламу Iалейкум,Иса хьо вуй иза? Ну что?

— Он согласился, — спрашивает Ахмед.
-Ели уговорил,важно отвечает Иса.

— Ну тогда подъезжай к отелю в восемь часов. Жду. Тут министр культуры России и другие важные люди, я тебя с ними познакомлю. Да нет, тут всё есть, только министр культуры пьёт лишь ликёр. Ты попробуй достать, «Санта Мария» называется. Ну всё, жду, — говорит Ахмед и отключает трубку.

Иса, одев свой лучший костюм и папаху, идёт по винным магазинам, но никто не знает про такой ликёр. Один из продавцов говорит, что он с 87 года в винном бизнесе, и не разу не слыхал о таком ликёре.

— Что ты? — говорит Иса. — Этот ликёр пьёт высший свет, — но обойдя десятки магазинов, сдаётся. Купив бутылку «Хеннеси» и коробку конфет, он едет в «Президент- Отель».

Времена, я вам скажу, лихие, революция и борьба с терроризмом, а наш герой в папахе расхаживает у входа в гостиницу.Сорвал с клумбы цветок и понюхав произнес,нет это не Кавказ и бросил под окном.

Охрана видит эту наглость и докладывает, что лицо кавказской национальности уже полчаса расхаживает у входа, и подозрительно озираясь, заглядывает в фойе. «В руках что-то есть?» — спрашивает начальник с/б и получив утвердительный ответ, даёт команду задержать.

Не оценив ситуацию, Иса начинает артачиться,папаха летит в кусты и его, скрутив в бараний рог, заводят в помещение охраны.

— Фамилия, имя, отчество? — спрашивает начальник охраны.

Ну наш герой и выдаёт:

— Дудаев!

— Ах, ты ещё и Дудаев?! — кричит начальник С/Б.

— Нет-нет, — отвечает Иса, — я к этому человеку не имею никакого отношения, фамилия не удалась.

Но тех уже не унять начинается издевательство, распечатывается «Хеннеси» и коробка конфет.

— Да как вы смеете? Я заслуженный артист Чечено-Ингушетий и Российской федерации! — кричит он в гневе. — «Белое солнце пустыни», «Волчья яма», «Тегеран 43» — не узнаете что ли? — кричит он и поворачивается в профиль.

— А я Наполеон, — отвечает начальник с/б,закусывая коньячок конфетой.

Один всё же звонит в Мосфильм и спрашивает: «Такого знаете?»

Там отвечают, что это действительно заслуженный артист России, просят быть с ним повежливее. Поняв свою оплошность, охранники извиняются, и предлагают заплатить за сто грамм коньяка и пару конфет.

Гордо отказавшись, Иса просит найти Адама, представителя с Чечни. Администрация отеля заверила, что с 91 года в отеле не проживал ни один выходец с Чечни, и последнего вместе с мешками денег увезла милиция. Поняв, что это розыгрыш, Иса вместе початой бутылкой коньяка и коробкой конфет пришел к Ахмеду.

— Негодяи, сволочи! Кричит он с порога в гневе.

Ахмед, дав ему остыть, наливает сто грамм «Хеннеси».

— Иса, дов мах мел бу?

Иса лихорадочно подсчитывает ущерб и отвечает:

— Клянусь, я меньше, чем за двести баксов не подпишусь.

Ахмед тут же достаёт из кармана портмоне, и, положив перед ним двести долларов, произносит:

— Прости, брат, это я пошутил.

Иса сгребает со стола банкноты и делается добрее:

— Нет, что ты? Тебя я узнал бы, — говорит он. — Не ты.

 Коньяк расслабляет,клянусь, ты выгораживаешь Усмана, — повторяет Иса, делая глоток коньяка, — это не ты.


Рецензии
Вы какой-то своеобразный писатель. Вторую вещь у вас читаю и опять ничего не понимаю. А для чего было так разыгрывать достойного человека? Ведь это унизительно. Это первое. Человека подвергли опасности. Ну... нет, мне не понять психологию мужчин. Я бы не простила. И ради чего? Ради коньяка? Вы очень грамотно строите диалоги. Живые они у вас. И действие поэтому динамичное, и интрига острая. Всё равно не понимаю.

Ольга Кострыкина   01.01.2015 23:36     Заявить о нарушении
Вах, да вы в меня влюблены))Сразу предупреждаю, будешь второй, первой с краю))

Нарт Орстхоев   02.01.2015 00:54   Заявить о нарушении
Это вы в меня.))) По всем признакам. На спокойные взвешенные рецензии отвечаете восторженными криками. Но не торопите события. Скорострелы не в чести.
А если серьёзно, то скажите прямо, что обожаете рецензии восторженные и тёплые. и тогда я пушечный выстрел не подойду. Я тёплые писать не умею, только правдивые.

Ольга Кострыкина   02.01.2015 01:03   Заявить о нарушении
Да я вообще рецензии не жду, говорю вам от души! Я пишу для души и мне не важно критикуют меня али нет! Уж поверьте на слово))

Нарт Орстхоев   02.01.2015 01:11   Заявить о нарушении
Так и я захожу туда, куда меня ноги виртуальные заносят. И отзываюсь на то, на что хочу. Или не отзываюсь. Человек лукавит. когда пишет, что ему всё равно. Что он тут пишет лишь для себя. Для себя обычно пишут на листе Ворд. А тут пишут в надежде, чтобы кто-то прочёл.))) Вот я пришла и прочла. И сказала: мир мужчин мне не понятен. Алогичен. Не плохой, не хороший, просто не логичный. А вы сразу за ногайку. Ну и не зайду больше. Подумаешь.

Ольга Кострыкина   02.01.2015 01:16   Заявить о нарушении
Яло,не покидай меня((

Нарт Орстхоев   02.01.2015 01:28   Заявить о нарушении
Столько воспоминаний навеяло..
Муса был -глыба таланта.Дала геш долда цунна.

Таисия Ирс   10.02.2015 22:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.