Его любовь

ОДНОАКТНАЯ ПЬЕСА

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Леонид Верховский – поклонник
Елена Полевина– актриса

Гримуборная Елены. Елена всматривается в зеркало.

ЛЕНА. Вот еще одна морщинка появилась. Вчера еще ее не было.
ЛЕОНИД (кому-то, кто задерживает его, врываясь в гримуборную к Лене). Я на минуту, только на минуту! Отстаньте от меня!
ЛЕНА. В чем дело? Что вам нужно?
Хватает со стола баллончик. Направляет на Леонида.
ЛЕОНИД. Леночка, опусти баллон. Я не враг твой.
ЛЕНА. Ленька, ты? Вот сюрприз! Однако же ты стал нахалом,
бывший тихоня. Проходи, проходи. Садись рядом со мной.
ЛЕОНИД. Я только на минуту. Я к тебе с предложением.
ЛЕНА. Ну-у, так уж и на минуту. Поди, захотел переспать 
со звездой эстрады? Признавайся, бывший отличник!

ЛЕОНИД. Нет, все гораздо серьезнее. Но я только минуту у тебя отниму. Вот письмо (протягивает Лене книгу). Оно кровью сердца написано.
ЛЕНА. Это же не письмо, это – довольно толстая книга.
ЛЕОНИД, Но вся эта книга ... она - мое письмо к тебе. С детских лет.
ЛЕНА. И что же ты пишешь? (читает обложку). Леонид Громов.
(Леониду). Насколько я помню, ты не Громов, а Верховский.
Ну да, это ты сообразил для рекламы. Конечно, Громов звучит.
(раскрывает книгу, быстро листает). Стихи, стихи ...
И все это мне? (останавливается на одной странице наугад, читает).

И прежнею голубкою невинной
Застыла ты в глуби души моей,
Мне суженой желанной половиной
От свадьбы и до окончанья дней.

Нашел тоже голубку невинную. Это - мне? Это - обо мне? Ты меня любишь? И давно с тобой случилось это несчастье?
ЛЕОНИД. Я полюбил тебя еще в детском садике. То была любовь детская, но она росла. В школе я так мечтал хоть один урок посидеть за одной партой с тобою! (Пауза). А ты почитай мои стихи, и если понравятся, подумай обо мне - и позови.
Я тут же прибуду ... припаду к ногам твоим. На первом листе – посвящение и телефон. Сотовый – тоже. Есть автоответчик.
ЛЕНА. Если бы ты знал, Ленька, до чего я устала! От концертов, от поклонников, от завистников. А тут еще ты со своей нежданной любовью ... Неужели мы не можем просто встретиться где-нибудь, посидеть, выпить и закусить, вспомнить нашу школу, ребят, учителей? Просто поговорить. Без всяких любовных признаний. Мне надоели все эти признания, все эти приставания, коленопреклонения, обещания осчастливить ...

ЛЕОНИД. Есть разница. Они влюбляются в звезду, влюбляются по сцене. А не по жизни. Я же любил тебя, когда ты еще не была звездой. Стихи тебе я начал писать еще в седьмом классе. Но боялся вручить тебе, насмешки твоей боялся ...
ЛЕНА. А сегодня не боишься?
ЛЕОНИД. А сегодня ... Сегодня просто решил подарить тебе мою книгу, которая издана в позапрошлом году и, говорят, имеет успех. Ты в ней все поймешь.
ЛЕНА. Да не стану читать всю книгу. Ты, Ленька, идеалист. Как был ты отличником и тихоней, так и остался. Да, а почему ты мне сразу не подарил эту книгу, если ее уже два года читают другие люди. Я обижена.

ЛЕОНИД. Понимаешь, тут такое дело ... В общем, был я в местах отдаленных ...
ЛЕНА. Ты сидел?
ЛЕОНИД. Я работал. Хотя и сидел. Я работал, как почти все зэки.
ЛЕНА. Ты серьезно? Ты не шутишь? Ты был зэком?
ЛЕОНИД, К сожалению, не шучу.
ЛЕНА. За что посадили? Занялся бизнесом и попался? Или украл что-то дорогое?
ЛЕОНИД. Да нет, меня за хулиганство посадили.
ЛЕНА. Тебя? За хулиганство? (хохочет). Я так и думала, что ты шутишь. Выдумщик.
ЛЕОНИД. Не шучу я. Один мерзавец осмелился в моем присутствии говорить о тебе всякие мерзости. Ну, я его осадил, но словесно, а он полез в драку, и я сумел его одолеть. Но при этом сильно его травмировал. Меня и посадили ...

ЛЕНА. Что я слышу? Ты дрался? Не могу себе представить!
ЛЕОНИД, Видишь ли, я несколько лет занимался восточными единоборствами, и оказалось, что у меня это хорошо получается. Я до этого никогда не применял своих знаний. Не приходилось. А тут он меня довел, этот нахал!
ЛЕНА. Ты вступился за меня? Зачем? Пусть бы лаял. Знаешь, сколько таких?!
ЛЕОНИД. Он посмел тебя чернить при мне. Понимаешь, при мне! Я не должен был драться с ним, я просто резко высказался. Но он сам полез. Я только защищался.
ЛЕНА. Здорово же ты защищался: травмировал так, что срок за это получил. И долго ты пробыл в заключении?
ЛЕОНИД. Нет, всего полтора года. Я хорошо вел себя, кроме того, я ведь инженер-электрик, и я там много работы провернул. Из-за этого меня даже задержать хотели несмотря на хорошее поведение, но все же вышел досрочно.

ЛЕНА. Да, меняются люди. Ты вот стал инженером, единоборствами овладел. Срок отсидел. Неужели так здорово научился драться?
ЛЕОНИД. Да, я хорошо работал. Я собирался сдать экзамен на черный пояс по карате, но вот ведь как получилось ... Посадили, а когда вышел, не до этого стало. Скажу тебе правду: я ради тебя пошел в секцию, тебя хотел удивить ... Надеялся, что это меня в твоих глазах поднимет. Что ты меня выслушаешь, поймешь скорее, если я буду не таким тихоней и паинькой ... Женщины ведь не любят робких.
ЛЕНА. Это так. Мы не любим ни робких, ни хилых, ни зануд. Но ты зря старался. Я прошла большую и трудную школу жизни. Меня мужчина сегодня интересует только, как средство преодолеть трудности. И только. Для меня давно нет сказки
о любви, верности и преданности.
ЛЕОНИД. Не может быть, ты не такая. Ты особая. Ты ... моя любимая ... Лена, Лена!

ЛЕНА. Ну, хватит. Не получилось у нас хорошего разговора. Ты хоть и заработал черный пояс, а остался тем же нюней, маменькиным сыночком. (Пауза). Хотя и научился драться. А хочешь, мы проведем с тобой ночь любви? А? Посмотрим, на что ты способен! А? Или ты импотент?
ЛЕОНИД. Сколько стоит твоя ночь любви?
ЛЕНА. Ты получишь ее бесплатно, вернее, в благодарность за твою книжонку.
ЛЕОНИД. Почему же бесплатно? Книжонка моя для тебя – тьфу, она не в счет. Итак?
ЛЕНА. Да не хорохорься, Ленька. Тебе не оплатить мою ночь!
ЛЕОНИД. Сколько?
ЛЕНА. Сто тысяч долларов.

ЛЕОНИД (вынимает бумажник, достает чековую книжку). Вот я тебе даю чек на сто тысяч долларов, чтобы не было одолжений мне от тебя. (Подписывает и протягивает чек Лене). Держи. Купишь себе что-нибудь.
ЛЕНА. Смеешься? Приду в банк, а мне скажут, что на твоем счете гулькин… ...
ЛЕОНИД. Молчать! На моих счетах в разных банках в России и за пределами столько, что тебе и не снилось!
ЛЕНА. Ого, как мы заговорили! Ну не лезь в пузырь. Как это ты вдруг разбогател? Мне и впрямь невдомек.

ЛЕОНИД. Все просто. Когда меня впихнули в камеру, меня хотели опустить. И я их разметал так, что всех пришлось ремонтировать. А пахан, который был зрителем, удивился, потолковал со мной – и я ему понравился. Я ему помог кое в чем ...
ЛЕНА. А поточнее нельзя?
ЛЕОНИД. Можно. У него зазноба была на воле, и я от его имени
сочинял стишки. Они возымели положительный эффект – и пахан дал мне рекомендацию ...
ЛЕНА. Рекомендательное письмо?

ЛЕОНИД. Не так. Просто, когда я вышел и явился к известному во всем мире бизнесмену, тот меня уже ждал.
ЛЕНА. Да-а ... Если не врешь ...
ЛЕОНИД. Не вру. Бизнесмен дал мне акций на большую сумму, я стал акционером. А как инженер-электрик крепко помог фирме в одном не простом изделии. Стал как бы внештатным энергетиком этой фирмы. Акций у меня становилось все больше.
Счет мой в банке разбухал. Расхрабрившись, я стал вкладывать свои деньги в разные бизнесы в России и за рубежом. И удачно вкладывал.

ЛЕНА. У тебя есть яхта?
ЛЕОНИД. И не одна. И круизный лайнер. И нефтеналивные ...
ЛЕНА. И ты все еще меня любишь? Я же ... я же ... Ты же ничего не знаешь! Ничего!
ЛЕОНИД. Я все о тебе знаю. И как ты пролетела по пьянке. И как через диван попала в хор, а потом и солисткой стала. И кто тебя раскручивал. Знаю. Все. Но люблю. Сколько женщин у меня было, Лена! И продажных бедняжек, и честных давалок, и девиц влюбленных, и дам замужних. Всяких. Так нет же, не сумели они убить любовь к тебе. Сам удивляюсь. Я ведь теперь другой человек. Не тот, кого ты знала когда-то.

ЛЕНА. Вижу. Только понять не могу, как этот другой человек продолжает слюняво любить меня, такую ... Не стыкуется это в моем сознании. Ладно.
ЛЕОНИД. Значит, я купил ночь твоей любви? Ты взяла чек – плати. Где ляжем?
ЛЕНА. Ничего ты не купил. Возьми свой чек обратно. Наврала я тебе про ночь за сто тысяч. И вообще не хочу я тебя такого, каким ты стал. Не хочу – и все.
ЛЕОНИД. Так не пойдет. Ты взяла чек. И ночь – моя.

ЛЕНА. Нет! Не будет так! (берет сигарету, прикуривает от зажигалки, затем поджигает чек). Вот твой чек где. Фу-фу. Ты свободен. Я – тоже.
ЛЕОНИД. Это поступок. Ай да Леночка! Ай да любовь ты моя! Выходи за меня замуж! Что мне мои богатства без тебя?! Ведь все, все ради тебя делалось! Ласточка моя! Голубка! Рыбка! Две жены было у меня, ни с одной не смог от тебя уйти!
И детей не хотел от них. Брось ты эстраду, ну ее! А не хочешь бросить – продолжай. У нас семья будет, детки будут, я же знаю тебя настоящую! Ты же не такая, какой тебя делают! Ленок, девочка моя!

ЛЕНА. Как ты сказал? Девочка? Давно это было. Ленечка, милый, не смогу я стать снова такой, как была. Не смогу, хороший мой. Не знать нам с тобой счастья. Прости. Спасибо за любовь твою удивительную, тронул ты меня, поднял высоко. Но не смогу я быть тебе женой верной, не смогу я детей воспитывать ...
ЛЕОНИД. Сможешь, сможешь. Если в тебе есть хоть капля доброго чувства ко мне ...
ЛЕНА, Дурак ты несчастный! Да я всегда тебя любила! Еще в детском садике. И в школе, как и ты, мечтала за одной партой сидеть ... Не вышло, иначе судьба распорядилась. И со мной, и с тобой. Сколько лет я о тебе все думала, глупый!
А ты все не шел и не шел ко мне. Все доказать что-то хотел. Вот и додоказывался. Что ни я, ни ты не остались теми, кого любили мы. Встань с колен, миллионер.

ЛЕОНИД. Не миллионер я. Миллиардер. Правда, тайный.
ЛЕНА. Не все ли равно? Встань, пожалуйста. Войти могут. Увидят. Спасибо тебе за книжку, от корки до корки перечитаю. А женой твоей – не буду. Не смогу. Прости. И не надо об этом больше. Об одном только попрошу тебя, давай сегодня будем месте.
Всю ночь. Хватит сил твоих?
ЛЕОНИД. Абсолютно уверен. Может быть, после нашей ночи ты передумаешь и примешь мое предложение. Наследник мне нужен. И только от тебя. Только от тебя.

ЛЕНА. Милый, главное сегодня – это наша ночь любви (встает, подходит к Леониду). Поцелуй меня, оборотень! Поцелуй, наконец! Что же ты окаменел?
ЛЕОНИД. А если войдут?
ЛЕНА. Пусть. Пусть входят. Пусть! Эй, вы, входите, все входите! И смотрите!

                Поцелуй под закрывающийся занавес.


Рецензии