о дуалистической природе любви и творчества

Статья о дуалистической природе любви и творчества

В основе творчества заложена любовь. Попробуем, как Булгаков, спросить: - А есть ли она любовь? Попробуем определиться, что такое любовь земная, чем она отличается от любви небесной? И какова природа творчества? Почему происхождение оного коренится в Божественной природе? Каковы причины творческого кризиса?

ЛЮБОВЬ ЗЕМНАЯ - ОТНОШЕНИЯ 2 СУБЪЕКТОВ: отношения развиваются по принципу "ты мне, а я тебе" (товарообмен) и строятся по модели сильный - слабый или хищник - жертва. При чём сложность этих отношений настолько универсальна, что порой, невозможно определить, где сильный, а где слабый. Сильному главное, чтобы слабый признал, его, сильного, волю и силу. Главное, подчинить слабого и самое лучшее оружие "мыслящей животины" - интеллект. Слабый, со своей стороны находит для себя правильным и важным подчинится и что интересно, иногда, играет в этих отношениях лидирующую роль, да так искусно, что со стороны кажется, что он не жертва, а лидер любовных отношений.
Несколько отличаются от описанных выше процессов отношения между родителями и детьми. Здесь чаще встречается любовь без эгоистической составляющей. Но и здесь бывает строение на не Божественной основе. Например, родитель воспитывает ребёнка не для того, чтобы тот был счастлив, а для того, чтобы на старости лет помогал.
Здесь, самое время дать определение Божественной любви - это любовь без эгоистической составляющей. Бог не ждёт, чтобы объект любви дал, что то взамен кроме благодарности. В сущности, Всевышний не нуждается в благодарности, ведь Он самодостаточен и совершенен. Благодарить должен тот, кто получает.
И здесь, каждый человек должен спросить себя: что я получаю и в чём я нуждаюсь?
И мы увидим, что получаем или хотим получить это недостающее от партнёра по жизни. И, в свою очередь, отдаём партнёру то, что не хватает ему.

БОЖЕСТВЕННАЯ ЛЮБОВЬ - тип отношений 2 субъектов, но внутри, в ПСИХИКЕ ОДНОГО человека, на той же, дуалистической основе. Только тут уместней говорить в терминах "высший - низший", а не "хищник - жертва". Но модель такая же. Низший признаёт, что есть Высший, более сильный и значимый. Только он (Высший) определяет реальность. После акта признания следующая ступень - просьба или молитва. Низший просит высшего дать силы для определённой работы, которая является творчеством, потому что, в основе своей, ставит целью преобразование материи.
И так мы выяснили, что природа творчества - любовь к Богу и вытекающее из неё отношения Высший - низший.
 
ТАЛАНТ ИЛИ СИЛА ЛЮБВИ К ИДЕАЛУ - Попробуем теперь рассуждать о силе любви или как это называют - величина таланта.
Низший имеет представление о Божественной любви или идеале. Излишне говорить, что представления эти разнятся с реальностью нашего мира. Наш материальный мир построен на желании получать, а духовный (Божественный) на противоположенном желании- отдавать. Это 2 провода, которые нужны для тока, для творческого импульса. Плюс - это представление о величине Божественной или идеальной реальности. А минус - это земная жизнь - полная противоположеность Божественной реальности, где отношения строятся по принципу товар - деньги и уничтожение конкурента всеми средствами. Сила этих различий (плюс и минус) в творческом человеке - это величина заряда. Она, определяет талант и его раскрытие. Величина таланта зависит от силы "тока" идущей по 2 проводам.
Если у творца (с маленькой буквы) энергия не проходит через эти 2 провода, то наберусь смелости утверждать, что он графоман. То есть не пророк, а профессионал без духовной составляющей.

КАК СБЕРЕЧЬ ТЕЛО И ПСИХИКУ ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА - Очень часто, физическая оболочка или как мы условно назвали её "провода" не выдерживает нагрузок и творец вынужден прибегать к искусственным методам поддержки или отказа от звания «пророка», как охарактеризовал творческую поэтическую миссию Пушкин.
Часто происходит "разрывание цепи" оттого, что творец (с маленькой буквы) обострённо воспринимает эгоистическую природу материального мира и не выдерживает колоссальной силы давления эгоистического, материального в "проводе" альтруистического, идеального. Тут корень всех депрессивных состояний, которые неизбежны, если человек растёт. Но их уничтожающую и сокрушающую силу, можно нивелировать, уменьшить. И для этого есть 3 средства:
1. творец окружён группой людей, которые его поддерживают. Дают понять, что он не один в сражении с эгоистической реальностью мира.
2. признание творцом воли Творца и правильное понимание миссии человека, как подобие Божественной эманации в материальном мире. Признание того обстоятельства, что если бы Творцу не было бы нужно, то Он, не поставил бы человека в данные обстоятельства.
3. Очень действенно знание! Когда мы покупаем электроприбор, мы получаем инструкцию, в ней говорится о правилах пользования. Человек тоже прибор только сложный, поэтому инструкция необходима в ещё большей степени.)) Но её часто творческий человек не находит, даже если на поиск этой инструкции уходит большая часть жизни. Человек пробует на себе всё, что возможно от  наркотиков и до религии. Но зачастую, отчаявшись найти, просто бросает поиск и доживает в этом воплощении.
Нужно стараться, по возможности, проходить депрессии быстро. К примеру, человек приходит к врачу, потому что согласен терпеть боль полчаса (операция), но если не пойдёт, то будет терпеть боль долго. Отсюда мы видим, что у человека есть осознанная свобода в выборе времени прохождения неприятных ситуаций. Любой согласится быстро вылечиться и забыть зубную боль! Поэтому депрессии нельзя "размазывать во времени", нужно правильно и быстро уметь выходить из них. Ни в коем случае, не искать в них желательных состояний. Не оправдывать их обострёнными чувствами, которые нужны для трепетного и истинного ощущения. Тут уместно сравнить депрессии с наркотиками: сначала они помогают творческому раскрытию, а потом начинают требовать работать на них, причём, настолько сильно, что творец уже не знает чистой, не подвергшейся влиянию, работы сознания. За примером далеко ходить не нужно, каждый четвёртый, если не третий рок музыкант прошёл через это.
Важно отслеживать методы работы и пути, по которым бежит творческая энергия, мысль. Сохранять в чистоте намерение и первичный посыл к творчеству.
Помнить, что мысль переходит в поступок, потом поступок рождает привычку, а привычка определяет судьбу. Если мы упростим эту не сложную конструкцию максимально, то можно сказать, что наша мысль определяет нашу судьбу. Следовательно, чтобы изменить нашу судьбу мы должны поменять только одну исходную функцию - мысль.


Уважаемый читатель, эта статья неожиданно для автора, вызвала интерес, посему я нашёл нужным продолжить её в форме вопросов и ответов, которые случились в рецензиях к ней.

Вопрос: И про депрессии в статье хотелось бы побольше, вернее, про их быстрое прохождение. Конечно, в течение жизни каждый сам (часто интуитивно) находит действенные средства и противоядия, которые помогают справляться с такими состояниями, но и чужой опыт в этом непростом деле может быть полезен. Не поделитесь?
ОТВЕТ: Хочу посоветовать не останавливаться и проходить депрессушки быстрее. Вы должны знать, что из этого надо быстро выйти. Если у человека есть цель в жизни, то это самое лучшее средство. Почему? Потому что цель это то, что находится "вне тела", а депрессия, напротив, болезненное ощущение тела или лучше сказать, эго. Но это тоже нужное переживание, иначе Творец бы не давал его нам. Несколько, напоминает плАвку металла. Из огня в холодную воду. Представляете, если бы металл мог открыть нам свои ощущения, как бы он кричал, попав в холодную воду из огня.

ВОПРОС: Ну, здесь после такой метафоры, наверное, не с теплом, а с огнем и мечом! Спасибо, что напомнили про цель ("внешнее"). Да, действительно, цель очень часто является таким поплавком, который держит на плаву даже в депрессухе.
Вы, Симон, снова пишите, что депрессии нужно проходить быстро. Это важно, да. И поэтому разрешите позанудствовать: насколько быстро? Это час? День? Неделя? Месяц? Какой временной отрезок для Вас - "быстро"?
ОТВЕТ: У нас на Западе депрессию называют болезнь 20 века. Ну теперь, 21 тоже. Почему? Потому что люди годами находятся в этом состоянии. Получают инвалидность и это конечная точка, из которой нет возврата. Хочу сразу сказать, что я не врач. Но считаю, что врачи совершенно не помогают в этих состояниях. Они могут дать успокаивающие таблетки, которые снимают остроту ОЩУЩЕНИЙ. И получается, что человек садится на них и годами не выходит из хронического состояния. Между тем, ещё в 19 веке такая болезнь или лучше сказать, состояние - не носило столь широкое распространение. В 19 веке депрессией страдали, в основном, зажиточные слои общества, которые могли себе позволить болеть и лечится. Согласитесь, трудно представить себе человека не развитого и не образованного, борющегося за существование каждый день и страдающего депрессией. Врачи прошлого характеризовали её, как "тонкая душевная организация". То есть, человек болезненно воспринимающий происходящее. Жизнь современного человека не стала тяжелее, чем в прошлом. Наоборот! Значит, современное поколение страдает не от тягот, а от ВОСПРИЯТИЯ оных. Посему и ЛЕЧЕНИЕ сего недуга надо искать в изменении восприятия.
Значит, ВОСПРИЯТИЕ - основная причина депрессий. Идём дальше и обнаруживаем, что при депрессиях человек погружён полностью в себя и в свои состояния. Он говорит только о себе и своих проблемах, он не в состоянии выйти из них. Значит, в основном депрессией страдают люди, погружённые в свой внутренний мир, привыкшие в нём копаться. В принципе, это правильно. Человек пытается анализировать ситуацию, понять что произошло, чтобы в дальнейшем не повторять этих ошибок. Но, вместо того, чтобы идти дальше по жизни, которая, конечно, готовит ему новые "обломы" и новые испытания человек зацикливается на произошедшем и не в силах начать новую жизнь.
Что это напоминает? Простой пример, человек ушёл из семьи (не будем вдаваться в причины, хотя в их анализе, как я говорил выше, кроется секрет депрессий), так вот, главное - он пытается сразу создать новую семью или без конца ностальгировать о том, что было. Мне ответят: любовь нельзя победить, невозможно заставить сердце начать новые отношения. Нужно время дать любви умереть. Я отвечу: Да нужно. Но иногда это напоминает болезненные состояния и носит хронические формы. И в таких случаях "умершая любовь" побеждает живого человека. Одним словом, нужно заставлять себя начинать новую жизнь и новые отношения. Не случайно,  друзья в подобных моментах, говорят: Да, выбрось это из головы, пошли я тебя познакомлю. Друзей нужно слушать.
Сколько времени необходимо? Ровно столько, чтобы понять, что произошло в прошлом. Ни в коем случае, не годы и не месяцы. Неделя максимум, и то при условии, что человек медленно соображает.

Если вас, уважаемый читатель, интересует тема статьи, то вы можете задать свои вопросы, которые я, возможно, включу в текст.


Рецензии
Вы пишете: "Часто происходит "разрывание цепи" оттого, что творец (с маленькой буквы) обострённо воспринимает эгоистическую природу материального мира и не выдерживает колоссальной силы давления эгоистического, материального в "проводе" альтруистического, идеального".

Проще сказать, когда высшая сила даёт человеку возможность творить, а он САМ СЕБЯ СЧИТАЕТ творцом, то просто не выдерживает той громадной энергии, проводником которой является.
Смысл творчества http://www.proza.ru/2013/08/04/591
С уважением,
Любовь

Любовь Царькова   01.09.2013 20:54     Заявить о нарушении
Любовь, спасибо. Я обязательно отвечу Вам.

Симон Слуцкин   01.09.2013 22:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.