Арбинада десять лет спустя. глава 2

«Арбинада» в который раз легла на курс по направлению к галактике Млечный Путь, а бессменная команда, что была на борту вот уже пятнадцать долгих лет (по крайней мере, большинство из них), по-прежнему радовалась каждому дню, проведенному на борту. За эти годы офицеры все-таки стали неразлучной семьей, а теперь радость от предстоящей встречи была еще больше потому, что на корабле были сыновья капитана, молодые рейнджеры Артур и Карлос.


Элли Куин со вздохом подписала рапорт Джонатана об отставке, еле сдерживая слезы – она понимала, что вернейший друг не должен жертвовать своей жизнью ради того, чтобы быть рядом. В конце концов, он и Сьюзан слишком часто бывают разлучены, а Уильям, можно сказать, без отца растет, как и ее собственная дочь. Ни раз и ни два упрекала себя капитан в том, что она никудышная мать, но из флота уйти не получалось, верные и опытные люди нужны везде и всегда.

- Джонни, а кто тебя заменит? – спросила она.

- Найди кого-нибудь, - попросил рейнджер, - я же теперь стану наставником молодых рейнджеров.

- На Земле?

- Да, мы со Сьюзан так решили.

Элли обняла его и прижалась, все-таки чисто по-женски дав волю слезам, потому что много лет не расставалась с другом надолго. Как она теперь без своего Джонни?

- Я вас обоих очень люблю, - прошептала Куин.

- Эль, ну что ты плачешь-то так? Мы же будем часто видеться, - Дуглас поцеловал ее в голову как ребенка.

Увы, он не мог знать, насколько трудно Странникам оторвать кого-либо от сердца, тем более, если этот человек стал го частью уже слишком давно, даже не припомнишь, когда именно. Хотя она могла ответить – двадцать пять лет назад, вот когда именно Элли Куин стала отождествлять Джонни Дугласа со старшим братом, которого у нее никогда не было.

В принципе, если флот не скажет, что она сильно обнаглела, вторым пилотом может стать Карлос, сыночек, ее собственная генетическая копия, но как разлучить его с Артуром? Арти, хоть и приемный, но тоже стал родным, а его эльфийские родственники так  и не объявились.

Ужаснее всего то, что, рано или поздно, вся команда так или иначе покинет борт корабля, а сама «Арбинада» перестанет существовать… это неизбежно, но этот день еще не наступил.


Артур Куин услышал зуммер входной двери даже сквозь успокаивающий туман медитации, поэтому молодой рейнджер поднял веки и скомандовал входной двери открыться. Вошел Карлос, и полуэльф улыбнулся брату.

«Арти, а новости-то так себе – Джонатан уходит с борта»

Темно-карие блестящие глаза Артура посмотрели на брата спокойно.

«Но ты же понимаешь, что ему нужно жить своей жизнью, поэтому мама его и отпускает. Его очень ждут, хотя он был бы рад, если бы и Тайленн присоединился к звездным рейнджерам»

«Да, он был бы очень рад, но, увы, этому не суждено произойти, Тайленн слишком любит маму», - Карлос слегка улыбнулся.

«Мы тоже любим Тайленна, - мягко напомнил Арти, - наша семья самая лучшая, ведь так?»

«У нас уже семейный корабль, братишка, потому что меня могут сделать вторым пилотом»

«Будет неплохо»

«Но ты же остаешься на «Олеандре»

«Но не бросать же наших друзей, если только за нас не решат другие»

Телепаты хорошо понимали, что многие люди так никогда и не достигали того, что у них было – три радости жизни в дружбе, работе и любви это огромная ценность, это есть далеко не у каждого.

Единственное, чего молодым людям хотелось бы, так это того, чтобы не случилось ничего плохого со столь любимыми родственниками.

«Сестренка, должно быть, соскучилась»

«Ты прав, Арти. Интересно, на ком первом она повиснет?»

Рейнджеры тихо засмеялись.


Элли стояла и смотрела на звезды, слушая их тихую нежную песню, которая всегда будет слышна только Странникам, хотя поэты порой догадываются о ее содержании и пытаются передать словами то, что по определению невозможно описать. Как ни странно, у некоторых даже чуточку получалось.

- Капитан…

Тайленн, как всегда, подошел слишком беззвучно, а его мыслей Элли не услышала, потому что никогда не телепатировала в его присутствии – между ними были лишь ощущения и взгляды, не нуждающиеся в произнесенных вслух словах. Вершина таких отношений – нежность прикосновения, чуть трепещущее от любви сердце, которое не признает никаких законов, кроме тех, что само избрало для себя. Руки мужчины легли на плечи женщине.

- Мне страшно, Тайленн, впервые в жизни..,

- Зов звезд не спрашивает, он просто звучит, и сейчас звезды зовут Джонни домой.

- Верно… но я так хочу, чтобы у них все было хорошо, что даже страшно, что я редко буду видеть его и Сьюзан… да и их мальчик едва ли меня помнит.

- Ты командир, твое сердце болит за каждого.

Он был прав.

Элли всегда, когда только могла, встречалась с Джанет, как можно чаще прилетала к  Коулам, старалась даже вместе с Карлом навещать его сына, но всего этого было явно недостаточно, очень хотелось быть с друзьями как прежде, на одной дороге, но ничего нельзя вернуть или повторить, и это очевидно, а с очевидностью спорить ужасно глупо. Просто люби тех, кто нуждается в тебе, просто защищай их.

По словам Джанет, эйрианцы едва ли проявят активность в ближайшие годы, значит, есть время сражаться с пограничными рейдерами и победить их, ведь война, хоть и пассивно, идет уже десять лет. Одна из битв едва не стоила Элли ее дивной красоты, а другая – вообще жизни, но она не жаловалась ни разу – важнее всего защитить Содружество Систем от врага.

- Ты всегда понимал меня как никто другой, - шепнула Куин.

- Но я же люблю тебя.

- А я люблю тебя.


В очередной раз корабль подходил к Земле, и Надя уже запросила добро на посадку.

- Добро пожаловать, «Арбинада».

Затем в эфире прозвучала старинная песня.

- Птицы вечером весенним
К нам летят издалека,
Их любуясь отраженьем
Стала зеркалом река.
Птиц несет попутный ветер,
В степь зовет живой травой –
Хорошо, что есть на свете,
Это счастье – путь домой!

Да, прошли те времена, когда земляне косо и настороженно смотрели на станиславцев, более сильную и развитую, хотя и человеческую, цивилизацию; сейчас, в 2285 году, космонавтов всюду встречали как героев, поскольку у таких капитанов, как Стар,Куин и Мельников были боевые ордена «За отвагу», и они их честно заслужили. Война в который раз объединяла людей и показывала им, что вместе они – сила, и что нет ничего ценнее мирного неба над головой.

Сейчас это молчаливое понимание делил между собой весь экипаж ставшего  легендой звездолета «Арбинада».


Рецензии