Время действия - годы любви. Глава 7

                7. Рождение дочери


    Вернувшись из больницы, тётя Агафья стала больше заботиться о Насте, которая переносила беременность очень тяжело: был сильный токсикоз, есть она могла только выборочно, даже запахи провоцировали тошноту. Тётя считала, что сказался сильнейший стресс: потеря любимого человека, бегство от хозяев, желавших причинить ей зло, и слабый иммунитет.
    Ближе к родам Агафья сняла свои последние сбережения, оставив только «похоронную заначку», и стала постоянно покупать на рынке фрукты, овощи, хозяйское молоко для Насти. Купила комплект новорождённого для выписки из роддома и другие вещи. Вместе с Настей они подобрали кроватку и всё, что необходимо для ребёнка до года. На коляску денег не хватило. «Обойдётесь без неё. Тебе в сентябре рожать, до весны никуда не придётся ходить. А воздухом подышать и на крыльце можно. Весной потеплеет - и на травке можно будет постелить, и на скамеечке посидеть, а осенью, глядишь, и топать начнёт».
    Настя соглашалась с доводами Агафьи. А что ей оставалось? Денег лишних действительно не было.
    - Когда подрастёт ребёночек до годика, я буду с ним сидеть до яслей, а ты на работу пойдёшь. Вот тогда и заживём.
   
    16 сентября, как и ожидалось, родилась девочка. Назвали её Наташей. Она было крохотной, весила с натяжкой три килограмма, росточком невелика. Похожа была и на Настю, и на Ивана. Девочка была очень красивой.
    Соседи и родственники Агафьи, узнав о таком событии, пришли посмотреть на младенца и одарить его подарками. Скинулись даже на коляску, но купили сидячую. Настя была рада и этому:
     - К лету будет в самый раз!
    После их ухода оказалось, что девочка обута и одета с ног до головы. Уходя, одна старая женщина сказала:
    - Красивая будет девка, но много хлебнёт на своём пути. Будут потери, но встретит любовь, самую что ни на есть настоящую.
    - Откуда знаешь? – спросила Агафья.
    - Да уж поверь мне на слово! – ответила пророчица и удалилась.
   
    Время шло. Подрастала Наташенька. Настя и Агафья души в ней не чаяли. Когда ребёнок вырос из подаренных вещей, стали из своего перешивать кое-что. Так и дотянули до полутора лет.
    Девочка начала ходить уже после года, так что к этому времени она крепко стояла на ногах. Взглянет Настя на неё, глаза опустит – и слезу смахнёт: уж больно дочка на Ивана становится похожа, её любимого, единственного, забыть которого она не в силах.
    Тётя Агафья, как и обещала, взяла девочку на себя, тем более, что ребёночек был очень спокойный. А Настя устроилась работать на ближайшую фабрику, где, благодаря сноровке и врождённому трудолюбию, вскорости стала прилично зарабатывать. Приоделись, питание улучшили, могли побаловать дочурку, и даже оставалось кое-что.
    Однажды Насте показалось, будто из окна автобуса видит она Ивана, заходящего в магазин. Прильнула в волнении к окну, да усомнилась: куртки вроде такой у него не было. Да и постатнее он был…
    А на самом деле это и впрямь был Иван, который в обеденный перерыв был послан бригадой за пивом (дело было в понедельник) и куревом. А после работы набрал Иван остатков материалов, которые прораб разрешил взять, и в свой пикапчик погрузил: решили они с батей баньку новую соорудить посовременнее – с сауной и другими новомодными штучками, как у других людей. Так что не ошиблась Настя, узнав Ивана, но вот не учла, что и он работает на окраине Калуги, и совсем неподалёку от её фабрики. Но, несмотря на это, не знала, горемыка, что не встретятся они больше никогда. Дороги их судеб разошлись, и ничего с этим уже нельзя было поделать…
 
    Пока жива была Агафья, всё было хорошо в их доме. Но вот всё чаще стала «скорая» подъезжать к калитке – совсем сдавать начала Агафья.
    Наташе было восемь лет, когда бабушка, как она звала Агафью, умерла. Придя из школы, увидела её девочка сидящей за столом.
    - Бабушка, вставай, я очень проголодалась. Обедать будем?
    Бабушка промолчала в ответ, и Наташа потрясла её легонько за плечо. Та и поехала со стула. Девочка закричала и бросилась к соседке.
    Когда Настя вернулась с работы, Агафью уже увезли, куда положено. Все хлопоты, зная занятость Насти, взяли на себя соседи-пенсионеры. Агафья оставила денег на похороны и записку: «Поезжайте с Наташей туда, куда я тебе советовала. Там будет легче и лучше. Прощайте, мои дорогие, дыхание теснит».

     Через полтора месяца, посетив на сороковину могилку своего самого близкого человека, Настя взяла отпуск, и они с Наташей, прихватив с собой заранее написанное Агафьей письмо, отправились к леснику.
    Так вместе с восьмилетней Наташей она начинает новый виток своей судьбы.
 


Рецензии