О сентиментальном боксере

А он все бьет - здоровый черт!  Я вижу - быть беде.
Ведь бокс - не драка, это спорт отважных и т. д.
Вот он ударил раз, два,три - и сам лишился сил.
Мне руку поднял рефери, которой я не бил.
Владимир Высоцкий «Песня сентиментального боксера».

В начале семидесятых годов прошлого века мне довелось услышать песню Владимира Высоцкого о сентиментальном боксере, в которой повествуется о победе человеческого духа над грубой физической силой.

Вначале описанная ситуация показалась мне настолько парадоксальной, что по молодости лет я посчитал ее просто шуткой барда. Но по мере накопления жизненного опыта стал убеждаться, что даже в боксе нередко дают противнику как следует «вымахаться», а когда он устанет, завершают бой в свою пользу. Здесь главное – выстоять перед яростными атаками!

Размышляя над тем, какой реальный боксерский бой мог послужить своего рода прототипом для этой песни, я обратил внимание на поединок между чемпионом мира в супертяжелом весе Сонни Листоном и Кассиусом Клеем, состоявшийся в 25 февраля 1964 года в Конвеншион Холл, Майами Бич, штат Флорида.

Шесть раундов Клей буквально порхал по рингу, ловко уворачиваясь от наскоков нокаутера Листона, и почти не отвечая на его удары, а в седьмом раунде Листон, так и не вышел из своего угла, сославшись на боль в левом плече. Победа техническим нокаутом была отдана Кассиусу Клею, который после этого боя сменил имя и стал называться Мохаммедом Али, приняв исламскую веру.

Да, внешне все было очень похоже на случай, описанный Высоцким, но правда жизни оказалась несколько сложнее.

После этого боя было много вопросов по поводу результата поединка (впрочем, он актуален до сих пор)… не был ли матч хорошо разыгранной аферой со стороны Листона и его мафиозной компании. Перед этим поединком принимались ставки семь к одному на победу Листона, так почему бы не воспользоваться таким благоприятным моментом?
______________________________________________
Примечание: на фото Кассиус Клей


Рецензии