Театральная постановка У дверей

Четыре человека, по разным причинам, оказываются у дверей КРУПНОЙ известной корпорации. Их сюда пригласили на работу, на разные позиции.

Что их ждет и о чем думают они у дверей компании?
Стоит ли входить в эту дверь? Что за ней?

Об этом и многом другом в этой небольшой постановке. Она - о современности. Исполнена максимально кратко.


Постановка в двух действиях и четырех сценах.

Всякое совпадение с какими- либо корпорациями или людьми является случайным.

Последовательность появления и смены персонажей – не случайна.

ОСНОВНЫЕ ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

СООБРАЗИТЕЛЬНЫЙ: высокий, худосочный, подвижный мужчина, лет тридцати с небольшим, уверенно одетый в темно-синий деловой костюм.

ВДОХНОВЕННАЯ: Девушка двадцати с небольшим лет, с ярким эмоциональным взором, волосы красиво убраны в две косички, одета в платье темно-коричневого цвета ниже колен, с красным платочком на шее.

БЛАГОЧЕСТИВЫЙ КАРЬЕРИСТ: Подтянутый, аккуратный, собранный мужчина средних лет (около 40), одетый в темно-серый костюм, в руке портфель черного цвета.

ДУХОВНЫЙ: Подтянутый, со светлым взором, мужчина средних лет (около 40), одетый в костюм черного цвета.

(Сцена выполнена на крутящейся платформе, имеющей перегородку. Во время переоборудования сцены - платформа поворачивается на 180 градусов).


Действие 1. Сцена 1: СООБРАЗИТЕЛЬНЫЙ

Занавес открывается. На середине сцены – Дверь. Из левого и правого углов сцены к ней подходят два человека – мужчины средних лет, достаточно худые, одетые в синюю рабочую одежду. Один из них несет в руке плакат. Другой – клей. Подойдя к двери, один держит плакат, другой приклеивает. На плакате большими буквами:

«КРУПНАЯ ИЗВЕСТНАЯ КОРПОРАЦИЯ ПРИГЛАШАЕТ ЛЮДЕЙ НА РАБОТУ НА РАЗНЫЕ ПОЗИЦИИ, ОПЛАТА ВЫСОКАЯ».

Мужчины в синей рабочей одежде смотрят на приклеенный плакат, еще раз подправляют его и уходят в том же порядке в разные стороны сцены.
Свет на сцене приглушается на минуту. Потом вновь загорается.

На сцену с правой стороны выходит достаточно худосочный, подвижный, этакий «шарнирный» человек. СООБРАЗИТЕЛЬНЫЙ. На нем ловко сидит деловой костюм темно - синего цвета. Он идет к двери веселый и пританцовывает. Руки небрежно раскидываются в разные стороны, пальцы выщелкивают какой-то ритм. Человек подходит к двери, смотрит надпись на ней.

СООБРАЗИТЕЛЬНЫЙ:  О... (потягивает ноздрями). Какой приятный аромат и благоухание идут от этой двери. (смотрит в зрительный зал, опирается о косяк двери, закатывает глаза). Пахнет деньгами…большими деньгами. Да (и вновь активно нюхает воздух носом, шмыгая). Какой сладкий аромат (закрывает глаза на короткое время). Меня сюда уже пригласили. Нужно ли это мне? О, да... Но скажу больше – я им нужен и даже просто необходим. Им со мной будет хорошо. Очень хорошо. Не так ли, Темный? Скажи свое слово? (мужчина смотрит на свой живот, гладит его и обращается к нему).

Из чрева мужчины доносится голос, такой же быстрый по темпу, как и голос самого человека:

ГОЛОС из ЧРЕВА: Ты прав, мы им нужны. И очень. Разве мы не понимаем,  какие реальные задачи нужно решать в данной корпорации?  Соображаем быстро и точно. Без иллюзий.

(СООБРАЗИТЕЛЬНЫЙ смотрит на свой живот, кивает положительно)

ГОЛОС из ЧРЕВА: Мы готовы показать нужные результаты? Готовы! Сложны ли они? Третий класс вторая четверть. И мы знаем, кому поручить исполнение и как не перетрудиться.

(СООБРАЗИТЕЛЬНЫЙ положительно кивает, показывает знак большим пальцем вверх «Отлично»).

ГОЛОС из ЧРЕВА: Разве мы не понимаем с кем строить отношения, на какие струнки души нажать в каждом случае, и как? И кто сказал, что эти струнки должны быть светлыми? Очень многим здесь нужно услышать совсем другое, соответствующее затемненной части души. И мы скажем и найдем контакт. Умеем ли мы играть в тонкие корпоративные игры?

(СООБРАЗИТЕЛЬНЫЙ положительно кивает головой).

ГОЛОС из ЧРЕВА: мы умеем играть красиво: кого нужно поддержать – поддержим легко и изящно. Кого притормозить – притормозим, а то и исключим из игры. В этом мы преуспели и соображаем быстро. Нарушаем ли мы закон?

(СООБРАЗИТЕЛЬНЫЙ отрицательно машет головой).

ГОЛОС из ЧРЕВА: никогда. Мы свято чтим его. Не подкопаешься  к нам. Мы никогда и ни в чем не "подставимся", выкрутимся как ужи. Хотим ли мы много и усердно работать и верим ли мы в философию труда как источника доходов и лучшей жизни?

(СООБРАЗИТЕЛЬНЫЙ отрицательно машет головой).

ГОЛОС из ЧРЕВА: Мы не верим глупостям и пропаганде. Мы учились жизни не по учебникам. Здесь, в этой компании,  витают целые вихри денежных потоков, здесь налито и плещется целое море денег. Так нужно сообразить и ловко подставлять руки, чтобы эти денежки плавно текли и в наш карман. Нужно ли прилагать большой труд? Какова тогда эффективность жизни? И этом ли  виртуозность? Нет! Нужно суметь правильно повернуться к живым финансовым потокам, открыться им, и они будут благосклонны к тебе, целовать, обнимать и быть с тобой. И мы это умеем. Мы плаваем как рыбки в воде… в море... океане денежных потоков.... И здесь не лгут. Здесь – целый океан денег. И вот они – добрые и сообразительные рыбки, живущие в этом океане. Вот - они! Вот – мы!

(СООБРАЗИТЕЛЬНЫЙ складывает руки треугольником над головой, крутится вокруг вертикальной оси и виляет задницей, демонстрируя "рыбку").

ГОЛОС из ЧРЕВА: Выпячиваем ли мы себя и заявляем ли о себе как о лидерах и патриотах?

(СООБРАЗИТЕЛЬНЫЙ отрицательно машет головой).

ГОЛОС из ЧРЕВА: Не наш подход. В тяжелые времена мы в гуще народонаселения компании, в теплой "золотой серединке". Зачем выпячиваться?  В "групповухе" "плавать" и жить легче. Всегда можно схалтурить и размазать ответственность. И мы выживаем в любые трудные времена. Нужно ли что-то изменять или изменяться в себе? Нет. Мы созданы ловкими сообразительными рыбками и эта среда – наш водоем. Одно нуждается и соответствует другому. Вот и вся добрая физика успеха. Мы нашли свою воду и плаваем в ней как рыбы, по принципу наименьшего сопротивления. А если что-то начнет изменяться в этой компании, в этой благотворной воде – мы легко и быстро нырнем в другую, лучшую. Ведь мы сообразим, что и как сделать?

(СООБРАЗИТЕЛЬНЫЙ качает головой в знак согласия. И опять пальцем большой руки показывает знак «Отлично»).

ГОЛОС из ЧРЕВА: Итак, нам сюда. И чем быстрее, тем лучше! Нас уже ждут... Мы нужны здесь.

СООБРАЗИТЕЛЬНЫЙ (одобряюще кивая и радуясь): О, да, Темный. Разумно. Ныряем сюда. Нас ждут и нам будет хорошо.

СООБРАЗИТЕЛЬНЫЙ еще раз складывает руки вверху над собой в виде треугольника, виляет задом и поворачивается вокруг вертикальной оси два раза против часовой стрелки. Пританцовывает.

Он легко и просто открывает дверь, складывает руки как для нырка и "ныряет" внутрь.

Дверь закрывается.

Голос СООБРАЗИТЕЛЬНОГО из-за двери: Вы приглашали меня. Я понимаю Ваши ожидания. Все будет сделано. Надлежащим образом. Вы будете довольны. Все необходимое будет соблюдено.
 
ДРУГОЙ ГОЛОС из-за двери, БАСОВЫЙ: Да, мы ждали Вас. Вы подходите. Приходите завтра с документами в "кадры" и за дело.

Голос СООБРАЗИТЕЛЬНОГО:  Завтра я -  у Вас. До встречи.

Дверь открывается, из нее «шарнирно» выскакивает человек и, пританцовывая, идет от двери в левую сторону сцены. Дверь закрывается.

Тот же голос из-за  двери, БАСОВЫЙ: Этот – свой. Ему не надо долго объяснять, что и как делать. Сообразительный. Свой.

Гаснет свет на сцене. Сцена переоборудуется в темноте в течение 3-4 минут.
Вновь свет.

Голос ДИКТОРА: «Год спустя».

На сцене за столом, в своем кабинете, герой этой сцены - человек СООБРАЗИТЕЛЬНЫЙ. Он держит в руках телефон, и с кем-то общается. Он весел, голос "подвижен":

СООБРАЗИТЕЛЬНЫЙ: Степаныч, сегодня обедаем вместе. Помнишь? Как ты? А..да…да… покажешь свой новый "Крайслер"? Отлично! Прокатимся?!... Да, и обсудим по поводу Сергеича... Что-то странно себя ведет на совещаниях. Что с ним? Охота не радует? С женой поругался? Не ту линию повел. Но нас больше. На первый раз сработаем так, чтобы увидел предупреждение.  Ну а если не остановится… Но впрочем, зачем предполагать плохое. (Улыбается). Мы сможем доходчиво объяснить или..показать. Итак, сегодня вместе на обеде. Чао! (Кладет трубку).

Гаснет свет. Занавес опускается. Аплодисменты.  Конец первой сцены.


Действие 1. Сцена 2. ВДОХНОВЕННЫЙ или "ЛОХ".

Сцена с дверью. На двери та же надпись. К двери из правого угла сцены подбегает девушка. ВДОХНОВЕННАЯ. Косички, на шее красный платочек, похожий на пионерский галстук, ниже колен платьице, строгого делового стиля, коричневого цвета. Девушка вдохновлена. Говорит с придыханием, быстро, глаза сверкают сильными положительными эмоциями.

ВДОХНОВЕННАЯ: Меня приглашают в эту отличную компанию! Я много о ней слышала! Пишут в прессе, на слуху. Отличная компания. Здесь можно и нужно много работать. И я хочу работать с ними. Я хочу быть в отличной компании, как в этой. Здесь я многое смогу применить того, чему научилась в институте и на предыдущих двух работах. Какое счастье привалило (радостно закатывает глаза, слегка подпрыгивает, прижимая обе руки к груди). Я все смогу, я буду стараться, я буду доказывать себя. Даже деньги пока не столь важны. Да мне предлагают не так уж много их. Нужно еще доказать себя, потом может быть что-то изменится. Но не это главное. Я докажу! (в глазах блеск, взор очень решительный, эмоционально сильный). Мне очень нравится эта компания... Лишь бы они не передумали. Сегодня - последняя встреча. Надо…Надо сказать так, чтобы взяли.  Это шанс! Это возможность! Это здорово! Ну что я медлю (смотрит на дверь). Все.. (волнуется)захожу... уже время. Меня ждут.

Открывает дверь, входит. Дверь  закрывается.

Голос ВДОХНОВЕННОЙ из-за двери: Да, я очень хочу работать у Вас. Мне хочется быть в компании лидере, быть в команде лидеров. Я готова стараться. Я буду работать много и дополнительно. Я могу и сама, и в команде. Я верю в успех команды. Я представляю, что надо сделать. Если что – подскажите. Я легко обучаема.

Голос тот же, что в первой сцене, БАСОВЫЙ: да, Вы подходите нам. Приходите завтра. Нам нужны такие члены команды (подбадривающее, делая акцент на слове "такие")

Голос ВДОХНОВЕННОЙ: Спасибо! Спасибо! До завтра.

Радостная, она выскакивает из двери. Красный платок, наподобие пионерского галстука на шее сбился в левую сторону. Дверь закрывается.

Девушка ВДОХНОВЕННАЯ, чуть отойдя от двери в левую часть сцены, достает мобильный телефон.

ВДОХНОВЕННАЯ: Ой, надо позвонить маме (набирает торопливо, волнуясь и не всегда попадая на нужные кнопки номер телефона). Она, наверное, волнуется за меня…  Мамуля! Мамуля! Привет (радостно щебечет в трубку). Меня берут. Ура. Ура. Ура.

ГОЛОС МАМЫ (в теплом тембре, звучащий, как бы, в открытом эфире по громкой связи): Молодец, доченька. Мы гордимся тобой.

ВДОХНОВЕННАЯ: спасибо, мамочка. Увидимся. Еду.

Девушка выключает телефон, радостно слегка подпрыгивает,  держа руки на груди и убегает в левую часть сцены.

Голос из-за двери, БАСОВЫЙ: Да, нам нужны несмышленые энтузиасты. В этом мире кто-то должен усиленно работать. И работать на нас. Выполняя разные, мало оплачиваемые, функции в рутине бессмыслицы. Поддержите огонек иллюзий и укрепите в ней лояльность к нам. Мечтательность надо подогревать. Впрочем, не мне вас учить...

Гаснет свет. В течение 3-4 минут переоборудуется сцена за перегородкой. Затем платформа с оборудованной сценой поворачивается

Включается свет.

Голос ДИКТОРА: «Год спустя»

ВДОХНОВЕННАЯ сидит в общем офисном пространстве. Над ней – другая, более взрослая женщина. Вид женщины позитивный, но отстраненный. Видно, что она выполняет нужные действия, не включая душу.  Рядом – другие рабочие места, за которыми никого нет. Девушка физически измучена, нет прежнего блеска в глазах, под глазами темные круги от бессонных ночей, рядом кипа бумаг, весь стол завален.

ЖЕНЩИНА, что над ней: Ничего страшного, так бывает, что решение руководства менялось несколько раз  и пришлось три раза переделывать всю документацию, и в условиях крайних сроков. Нужно было понять лучшую линию, что будет важней клиентам и поставщикам. Это ведь важно. Ты понимаешь. Ты умная...

(делает паузу. ВДОХНОВЕННАЯ устало, но доверчиво смотрит на нее).

Женщина (с отстраненным лицом, но позитивом в тоне):  А ты – молодец. Мы гордимся тобой (сказано тембром и интонацией очень похожим на голос матери девушки в начале этой сцены). Ты – достойный член нашей команды.

ВДОХНОВЕННАЯ (находя в себе еще силы): Понимаю (пытается улыбнуться). Да,  я -  член команды. Да, я – член...член.

Гаснет свет. Занавес задвигается. Аплодисменты. Конец Сцены 2. Конец первого действия. Антракт.

 

Действие 2. Сцена 3. БЛАГОЧЕСТИВЫЙ КАРЬЕРИСТ
 
Свет. Та же сцена с дверью. На двери – та же надпись. Из правого угла сцены выходит и подходит к двери подтянутый, собранный человек, в темно- сером деловом костюме. Он наглажен, выбрит, собран. В правой руке – портфель черного цвета.

БЛАГОЧЕСТИВЫЙ КАРЬЕРИСТ: Да, меня пригласили в эту корпорацию (делает значительную паузу) Полагаю, что все, что они пишут про оплату труда – правда. Бренд, репутация... (задумчиво) И надо же как?...Будто чувствовали и отслеживали меня и мою карьеру...Сейчас не очень позитивная ситуация в той компании, где я. Не все хорошо. Уже полгода... Я терпел. Не принимал поспешных решений. Продолжал работать на совесть. Пытался ли что-то изменить? Да! То, что считал возможным, в рамках моих полномочий. Но... Ситуация ухудшается. Какой-то тупик...Да (задумчиво, делая паузу). Часть моих коллег быстро ушли из нынешней компании, как только увидели, что дела неладны. Я - нет! Не мой стиль поступать так...Есть обязательства. Я не забывал о них и исполнил. Я не мог поступить иначе...Но продолжать ли дальше? (пауза) Нет! (пауза) Состояние мое сейчас эмоциональное, честно говоря, не очень. Предложения? Предложения от других компаний есть. Все-таки меня знают. Но на проверку каковы они, эти предложения?  "Шило на мыло". Не так просто найти лучшее. Все, кто приглашают, хотят, чтобы повторил то, что уже делал. Понимаю их, так надежней им и меньше рисков... Но интересно ли мне повторять то, что уже могу? (машет отрицательно головой). Расти надо и на новые горизонты ориентироваться... Деньги? БОльшие деньги? (делает паузу)...Здесь, в этой компании предлагают очень много. Если посмотреть с этой стороны - то здесь (указывая на дверь) очень хорошее предложение. Прямо "шоколадное". Такие деньги!. Счастье привалило? Я заслужил? Что это? (делает паузы после произнесения трех этих вопросов). 

(Благочестивый карьерист опускает голову, будто чего-то ища. Рядом с дверью он обнаруживает табурет).
 
БЛАГОЧЕСТИВЫЙ КАРЬЕРИСТ: Присяду, стоит обдумать детально (садится на табурет, подкладывает портфель под локти, смотрит лицом в зрительный зал; за ним невдалеке - дверь). Что я о них (показывает на дверь) знаю – не по наслышке, из неофициальных источников. Управление не очень сильное, политическое лобби сильное. Значит, я им могу быть нужен на усиление каких-то управленческих огрехов. При том, что они хотят предложить мне какие-то проекты и не хотят ничего менять в себе, своем управлении. Им просто нужно от меня, чтобы я что-то выполнил для них, не тревожа их, ничего не меняя, взяв на себя ответственность.
В стратегическом плане в такой задаче нет ничего интересного и ничего развивающего. Компромисс ради денег? (пауза). Конец правильной карьере? А может быть удачная запись в моем резюме, послужном списке? (задумчиво). Но я работал на дело и рос в нем, а не на красивые записи в послужном списке. Я не собираюсь никого прельщать, но кое-что умею в деле (слова звучат с достоинством).
Готов ли я пойти на это? Ради больших, очень хороших денег? Это ли двигало мной в моей карьере? Нет. Я следовал логике карьеры и не изменял ей ни при каких обстоятельствах. Да, таких трудных обстоятельств, как сейчас, у меня еще не было. Верно, искушение или испытание какое-то. Совсем не просто. Но...я хотел бы остаться верным той логике в которой я развивался и рос в деле, и тем принципам, которым следовал.  Попробую остаться верным тому, что работало и не подводило меня, а там - жизнь покажет.
 
(Голос БЛАГОЧЕСТИВОГО КАРЬЕРИСТА звучит твердо)
 
(БЛАГОЧЕСТИВЫЙ КАРЬЕРИСТ встает, берет в руки портфель. Отодвигает ногой табурет).

БЛАГОЧЕСТИВЫЙ КАРЬЕРИСТ: Нет! (голос его звучит твердо) Решено! Не иду... Если я работал правильно, не изменяя своим принципам, и сейчас правильно поступлю в выборе своем - придет то в деле, что нужно именно мне. Я верю в это? (говорит будто колеблясь) Я знаю это! (в голосе звучит твердость и решимость) Этому же варианту говорю – нет...(делает паузу, как бы раздумывая еще над какими-то деталями) Зайти ли сюда и сказать о своем решении? Нет. Мне звонили отсюда, позвоню и я. И дам свой ответ.

(БЛАГОЧЕСТИВЫЙ КАРЬЕРИСТ решительно и уверенно идет от двери в левый угол.
Из левого угла уже за занавесью доносится звук дозвона  по громкоговорящей связи телефона).

Голос БЛАГОЧЕСТИВОГО КАРЬЕРИСТА: Здравствуйте...Да... Узнали меня? Хорошо, спасибо. Что решил? Откажусь от Вашего предложения...Предпочел бы не аргументировать, если возможно. Большое спасибо Вам. Но, нет.

Голос тот же, БАСОВЫЙ: Жаль. Может Вам нужно еще подумать?

БЛАГОЧЕСТИВЫЙ КАРЬЕРИСТ: Нет. Решение принято (голос звучит твердо).

Голос БАСОВЫЙ: Хорошо. Если надумаете позже, звоните. Спасибо за Ваш звонок.

БЛАГОЧЕСТИВЫЙ КАРЬЕРИСТ: Хорошо, хотя мало вероятно. (Кладет трубку, звучит отбой).

Голос  из-за двери тот же, БАСОВЫЙ: Сорвался… Принципиальный. Бывает. Но...Беда ли? Найдем другого. Сила за нами. Нам есть чем подкрепить наши предложения. И это правит бал...наш бал...в большинстве случаев. Иногда срывается... Но...Редко.

Свет гаснет. Переоборудуется сцена.

Свет включается. БЛАГОЧЕСТИВЫЙ КАРЬЕРИСТ, перед флипчартом, с планом стратегии развития нового направления бизнеса, с ним двое людей, его подчиненных.

Голос ДИКТОРА: «Год спустя».

БЛАГОЧЕСТВЫЙ КАРЬЕРИСТ: Насколько убедительна и успешна предложенная стратегия? Напомню, что мы сделали в прошлом году оборот на 15 процентов выше ожидаемого, и запустили два новых проекта, ставших успешными. Это дает реальные шансы сейчас нам поставить на цифру в 20 процентов на будущий год и запуск еще трех важных проектов, куда крупнее. Задачи амбициозные и интересные. Что думаете?
 
ОДИН из ПОДЧИНЕННЫХ: Очень реалистичная картина. Хороший фактический обзор данных, убедительная аргументация. Нам мой взгляд в том, что ты сказал учтено все - и факты, и тенденции, и возможности. Показаны риски и варианта их снижения. Есть доверие к такой продуманной стратегии. Не фантазия.

ВТОРОЙ ПОДЧИНЕННЫЙ: доверие есть, соглашусь, услышав все тобой сейчас сказанное. И руководство, как ты сказал, приняло эту стратегию, как наилучшую. Значит есть еще и поддержка, что немаловажно.

(БЛАГОЧЕСТИВЫЙ КАРЬЕРИСТ кивает головой).

БЛАГОЧЕСТИВЫЙ КАРЬЕРИСТ: Хорошо. Тогда за дело. (Обращаясь к одному из подчиненных) - то, что я выделил по синей линии - возьми на себя. Детали обсудим завтра. Посмотри всю документацию (подчиненный кивает). (Обращаясь ко второму): по зеленой линии выделенное - возьми на себя. Посмотри, завтра обсудим. Я беру все выделенное красным - все вопросы по согласованию бюджета и другие вопросы на уровне руководства. Встретимся завтра во второй половине дня. Нужны будут более детальные соображения и планы действий от Вас по направлениям. По ходу если вопросы - звоните. На связи! 

Люди кивают в знак понимания, пожимают руки БЛАГОЧЕСТИВОМУ КАРЬЕРИСТУ, уходят.

БЛАГОЧЕСТИВЫЙ КАРЬЕРИСТ(глядя в зал): Жизнь показала - решение об отказе тому предложению было правильным. Стратегически правильным. Да, мне пришлось еще подождать вот это вот предложение. Не без этого. Ждать пришлось даже больше, чем думал. Но... Решение оправдало себя. Я остался верен себе. И не проиграл. Пока ждал время зря не терял. Над своими ошибками, что допускал раньше, поработал. Признавать самому и отрабатывать их стоит. Полезно это! Да еще кое-чему важному обучился на курсах, оплатив их сам... Но иначе никак. Стоять на месте нельзя. Идти вперед. Но только различая, что есть путь вперед. Иначе никак!


Гаснет свет. Занавес закрывается. Аплодисменты. Конец сцены 3.


Действие 2. Сцена 4, заключительная: ДУХОВНЫЙ

Та же сцена. Та же дверь, с той же надписью. С правого угла сцены к двери подходит мягкой и спокойной походкой не броско одетый, но с ярким взором человек. На нем темный костюм, в руках нет ничего. Он – у двери. Отходит чуть в сторону, вправо, как бы пятясь назад.

ДУХОВНЫЙ (закрывая нос пальцами и морщась): какой неприятный запах идет от этой двери, я бы сказал смрад. (Нюхает воздух, закрывает нос). Зачем я здесь? Какой в этом смысл? (пауза) Мне позвонили отсюда, пригласили. Но почему так произошло? Ты ли, Господи, привел меня сюда? Может я чего-то не понимаю или чувствую не так? Ты давно не общался со мной, я был предоставлен самому себе. Но может быть это твой знак, и ты привел меня сюда? И мне нужно войти в эту дверь? Может этим завершаться мои испытания, ведь не так много денег в моем кошельке, в моей семье, сейчас? И может Ты даешь мне сейчас, щедротами Твоими, хлеб насущный, видя мои трудности? А здесь хлеба насущного много. Он – с маслом и икрой. И может быть стоит те большие деньги, что я смогу порядочным трудом заработать здесь – инвестировать во что-то духовно полезное? Например, в создание своего дела, полезного людям? Может сейчас, ты услышишь и ответишь мне, Господи?

(ДУХОВНЫЙ поднимает глаза и руки к небу, стоя при этом лицом к зрительному залу).

Гаснет свет на сцене, но яркий прожектор освещает сверху светлым кругом ДУХОВНОГО. Он стоит в этом светлом круге лучей прожектора, в то время как вся сцена темна.

ГОЛОС сверху, оттуда же, где идет свет: Не Бог тебя привел сюда. И ты на самом деле чувствуешь смрад, идущий от этой двери.

ДУХОВНЫЙ: (закрывая лицо рукой и пятясь назад). О, Ангел Божий, я так давно не слышал голос твой. Я рад слышать... Я устал скитаться в одиночестве, предоставленный самому себе. Но зачем я здесь? Почему мне позвонили отсюда? Если это не Бог меня услышал и позвал сюда?

ГОЛОС АНГЕЛА: Ты не просто так оказался сейчас в одиночестве, предоставленный самому себе...(пауза). Ты молил Бога перед этим об укреплении духа Его в тебе... Молил,  столкнувшись с действительными трудностями. Но как Бог мог помочь тебе укрепить Дух, как не дав новых испытаний, хотя и по силам, тебе? (пауза) Этим путем укреплял Бог  дух многих тысяч людей, идущих духовным путем, и многие тысячи людей будут после тебя укрепляться Богом также. Ты – не единственный, и другого пути духовного - нет.
 
(ДУХОВНЫЙ понимающе кивает головой и продолжает закрывать лицо руками, щурясь от сильного, направленного на него, света).

ГОЛОС АНГЕЛА: Ты просил у Бога вразумления. Бог дал тебе ум и потенциальную способность различать доброе от злого, и решать творческие задачи  не линейно, но обнаруживая скрытые реальные закономерности.(Пауза) Но чтобы эти потенции твои  привести в действие, нужно было дать тебе ситуации, где ты смог бы это сделать (пауза). И тебе были даны эти ситуации и трудности. Они закалили тебя. И вот ты, придя к этой двери усомнился – добрая ли это дверь и открывает ли она тебе перспективы духовной жизни? Значит, Бог внял молитвам твоим, и ты получил вразумление. Пусть даже через сомнение, испытания (пауза), но лишь для того, чтобы ТЫ САМ смог почувствовать и увидеть эту грань.

ДУХОВНЫЙ кивает головой и закрывает от света лицо руками, так как свет очень сильный, трудно смотреть на него.

ГОЛОС АНГЕЛА: Но что ты делал в испытаниях, когда был предоставлен самому себе? Замечал ли?  Ты стал искать более легкие пути, стал роптать на себя и на Бога. Ты посчитал, что ты слаб и ничего не можешь. Ты посчитал, что Бог тебя оставил и не слышит. (Пауза) Благие ли мысли? (пауза) Богом ли внушенные? (пауза). И полностью ли управляемые тобой? И вот это все, все эти мысли создали в тебе то зловоние души, которое и притянуло к тебе зловоние духовное, обитающее за этой дверью.  Когда раньше, на других этапах жизни, тебе нужно было пропитание для чего-то большого - учиться, строить дом семьи - Бог тебе открывал дороги в те корпорации, где ты мог работать, не вредя душе и зарабатывать щедро на жизнь. И ты был верен Богу и шел духовным путем. Не проедал деньги, а учился, строил дом, благоустраивал семью. И Бог видел, что ты ищешь свой духовный путь и идешь им. И Он помогал тебе. Ты думал, так будет всегда и посчитал, что принцип решения задач на начальных этапах духовного пути совпадает с принципами более продвинутых этапов? (Пауза) Нет. Не все так линейно. Включи, Богом данный ум, посмотри на ситуацию не своим взором, и не взором других людей, а взором Бога, широко, емко. И ты увидишь. Все другое.
 
ДУХОВНЫЙ (шепотом): Да, я вижу, Господи. (И пытается смотреть на свет, то ставя руку к глазам, то убирая ее).

ГОЛОС АНГЕЛА: в этой корпорации не заняты душеспасительным делом, здесь витают другие духи  и определенный тип людей привлекается сюда и живет здесь. Часть же других, неразумно и бесперспективно, с духовной точки зрения, трудится. Зачем Богу направлять тебя сюда? (Пауза) Тебя, на твоей нынешней стадии духовного развития? Когда тебе нужен смысл, когда тебе нужно понимание полезности своего труда, когда тебе важно, что содеянное тобой, соделывается для Бога свыше всего? (Пауза). Здесь, за этой дверью, не зовут Бога, не призывают имя Господне. А Бог не входит в дом непрошеным гостем. (Пауза) Здесь и не делают того, что является слишком беззаконным по гражданским законам, и формальный закон не нарушается. (Пауза). Если люди сами готовы идти сюда, жить по этим ценностям и не думать о Боге, то Богу ли это запретить? (Пауза) Нет. Пусть живут. (Пауза) Но для части людей, пребывание здесь дает благо, ибо увидев тьму, они могут начать искать свет. Столкнувшись с бессмыслицей, будут искать смысл. И когда возведут глаза к Богу, Бог их приметит. И в этом духовное благо этого места и подобных ему мест.

(ДУХОВНЫЙ понимающе кивает).

ГОЛОС АНГЕЛА: Что тебе делать здесь, за этой дверью? Делать бессмысленное в духовном плане, когда ты искал и просил смысла духовного? Или продать смысл Большего за большой кусок хлеба насущного? (Пауза). Бог видел, что ты окреп, чтобы не делать и не желать это. (Пауза) Идти сюда, чтобы спасать этих людей, что обитают здесь? (Пауза) Но они не тонут. И если бы тонули, то Бог нашел бы другого спасителя, но не тебя. Ты не окреп духом настолько, чтобы спасать других. Спасись сам! (Пауза). Ты увидел как трудно это, когда на какое-то время от тебя отступает Бог? Не переоценивай себя, человек! (с укором, призыв звучит сильно)

ДУХОВНЫЙ (шепчет, пытаясь смотреть на свет, отнимает руки от глаз): да, Господи.

ГОЛОС АНГЕЛА: Если ты придешь сюда, то твои духовные качества, которые ты нарастил в испытаниях, хотя и в малой мере, могут быть затоптаны в грязь. Тебя не поймут. И ты ничего не изменишь здесь, но сильно повредишь себе. Нужна ли Богу бессмысленная жертва, распятие без воскресения души? (Пауза) Нет. Скорее сейчас, в моем лице, Он отвел тебя от того, чтобы ты "не метал бисер перед свиньями". Растопчут. Ты активно ищешь свой духовный путь и имеешь за плечами части разного своего опыта – и светлые, и темные. И ты уже сам, и с Божьей помощью, можешь сложить правильный "пазл" своей жизни. Ты уже видел людей, которые идут своим духовным путем, и делают полезное дело для людей, благотворны в этой жизни. Они благотворны, они популярны, они нужны, и не нуждаются в деньгах и людской похвале. Все, что им нужно - у них есть в достатке и избытке. (Пауза) И это, такое же, доступно тебе. Ты – не воин, и не спаситель по сути своей. Не твое призвание, не те силы, способности и таланты даны тебе. (Пауза). Но ты можешь быть благотворным человеком, который приносит свои полезные плоды людям. (Пауза). Которые можешь принести именно ты. И это и будет твое, проявляемое для людей, предназначение. (Пауза). Включи разум Божий в себе, найди это. Самое главное сейчас! (Пауза) Путь такой берет начало не за этой дверью, а в стороне от нее. (Пауза). Но, возможно, что найдя путь своего призвания, ты можешь придти и сюда, но уже с другой стороны, с другого входа. Но это лишь возможность. Пока – пойми свой путь дальше и призови выше всего имя Господне в помощь. И – сбудется! 

ДУХОВНЫЙ (с силой произнося слова и уже легко смотря на свет): Внемлю тебе, Господи. Слова Твои – святы.

ДУХОВНЫЙ (падает на колени и уже не отворачивается от света идущего сверху):
Господи, святы Слова Твои. Дай мне разум и силы правильно понять их. Мне, слабому человеку. Я говорю этому предложению – нет.  Отхожу от этой двери. Хотя нет ни куска хлеба сейчас, ни другой двери, где ждут, ни близких людей, никого. Но я услышал голос Твой, я услышал доводы разума Твоего.

(Свет прожектора гаснет. Занавес закрывается.Переоборудование сцены в течение 3-4 минут. Платформа с переоборудованной сценой поворачивается на 180 градусов. Занавес открывается)

Голос ДИКТОРА: "Три года спустя".

Включается общий свет на сцене.

Духовный с двумя другими людьми, партнерами. Они вместе, за одним столом.
 
ДУХОВНЫЙ:  Наша совместная компания набирает обороты. И вот нас пригласили в одну известную корпорацию на серьезный проект реструктуризации бизнеса. Когда –то меня даже приглашали туда работать. Да время было не то и ситуация не та. Тогда это была другая компания, чем сейчас. Теперь у них сменилось руководство, пошел новый курс развития, положительный и здоровый. И теперь им реально нужны как раз те услуги в консалтинге, развитии бизнеса и управления им, которые оказываем именно мы. И они выбрали именно нас. (Пауза). Я встречался с ними. Выбор их осознанный. Они знают о нашей силе, она им полезна сейчас. А наша сила была и остается в том, что мы находим профессиональные решения для клиентов, глубоко проникая в понимание их задач, и привлекаем проверенных профессионалов, имеющих доверие, и умеющих работать на полезную отдачу.

Гаснет свет. Занавес закрывается. Переоборудование в течение 3 минут. Занавес открывается.

Свет. На сцене – дверь. С двери те рабочие, что приклеивали  в первой сцене надпись о приглашении на работу – приклеивают другую надпись:

«Брендовая компания проходит реконструкцию. Все бизнес процессы осуществляются, временно, в ограниченных пределах».

К двери подходит Духовный и его друзья-партнеры.

ДУХОВНЫЙ: нам в эту дверь. Нас здесь ждут. И мы - вместе.

Они вместе входят в новую дверь корпорации.

Гаснет свет. Через полторы минуты он вновь зажигается.

На сцену выходят все исполнители ролей в данной постановке: Сообразительный, Вдохновенная, Благочестивый карьерист, Духовный, два рабочих, женщина, которая была с Вдохновенной и мотивировала ее, команда Карьериста и партнеры Духовного.

Низкий поклон артистов. Громкие аплодисменты. Занавес закрывается. Окончание постановки.


Рецензии
Здравствуйте Игорь!Вот это правильно-что оно не наш подход и метод,ожидать чего-то возле двери,возведут глаза к Богу,и любые свернут ворота.Творческого Вам настроения!

Сергей Шежемский   27.09.2017 01:17     Заявить о нарушении
Это точно, Сергей). Спасибо большое за отклик. Рад Вам. Прекрасного дня.

С уважением,

Игорь Ко Орлов   27.09.2017 11:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.