Гришутка, Гриша, ГриБорий...

    Гришутка- мой маленький друг пяти лет. Познакомились мы с ним и его мамой -Наташей, на детской площадке.
В тот день мы с моей маленькой внучкой Анечкой, в сопровождении приятельницы, Нины Васильевны,пришли на площадку. Внучка моя, хотя  она ещё и совсем маленькая, очень любит наблюдать за детьми. Она очень радуется, когда видит бегающую и играющую на площадке  детвору.

   Поэтому мы каждый день приходим сюда. Здесь у нас уже появилось много знакомых деток, их мам и бабушек.
В один из дней я обратила внимание на бледного худенького мальчика с пытливыми синими глазами. Мама мальчика, Наташа, оказалась соседкой Нины Васильевны. Она заговорила с нею о Грише. К слову сказать, Нина Васильевна, в прошлом, музыкальный работник детского сада. Её очень любят все дети . Среди мам Нина Васильевна  пользуется непререкаемым авторитетом. И мамы частенько просят у неё какого-либо совета, касающегося воспитания детей.
    Вот и в этот раз мама Гриши-Наташа стала сетовать на то, что у сына недавно обнаружили малокровие, но его, по-прежнему, очень трудно накормить- очень плохой аппетит.
-Вот и плачем оба, как только приходит время обеда, -горестно сказала Наташа.

    Я решила помочь и маме, и сыну. И говорю ей :
-Наташа, я вам гарантирую, что совсем скоро ваш Гришутка будет сам просить есть. Дайте только нам несколько дней с ним пообщаться, а потом я вам открою несколько маленьких хитростей.

   На том и порешили. Мы начали ежедневно общаться с Гришуткой и однажды он с воодушевлением поведал мне свой секрет:
 -А знаешь, баба Валя, я только сейчас - Гришутка,  когда подрасту немного-стану Гришей. А когда  буду совсем взрослым, как папа, буду- ГриБорий, вот! -гордо сказал он мне. На моё замечание о том, что будет он Григорием, а не Гриборием, малыш резонно ответил:
 -Нет, мне папа сказал, я буду Гриборий!
Я засмеялась,- Ну раз папа сказал- то точно будешь Гриборием!
А ты мне о папе своём расскажешь?-

-Конечно, расскажу,- захлёбываясь от гордости и восторга,- ответил Гришутка.
 -Знаешь какой папа сильный и храбрый?!
Он даже белого медведя не испугался!
  -Так ведь медведь за ограждением находится, чего его бояться?! Я вот тоже не боюсь, мы недавно были в зоопарке и мне ничуть страшно не было!

- Мальчик смерил меня презрительным взглядом и произнёс- Зоопарк...Какой зоопарк?! Папа- полярник! Он уже два раза в экспедиции был! Он в Арктике медведя белого видел и совсем его не испугался, когда он к ним в гости пришёл!

  -А ты знаешь, что такое Арктика? -Спрашиваю его.
  -Арктика- это далеко - далеко, где всегда холодно и лёд,- с чувством превосходства, ответил он.

 -Ну да, ты прав, в Арктике, действительно, очень холодно и нужно быть очень сильным и выносливым, что жить и работать там.

 -Вот мой папа такой- сильный и выносливый. Я вырасту, и тоже поеду в Арктику!

-Ой, боюсь,  ничего у тебя не выйдет. С сожалением говорю ему.
Мама жалуется, что ты очень плохо кушаешь, мясо  совсем есть не хочешь, рыбу...Да вообще всё плохо ешь. А для того, чтобы вырасти ловким и сильным, нужно силы копить! А с чего ты их накопишь, ведь ты почти ничего не ешь!

   -Я не люблю пенки!- безапелляционно заявил мне Гриша.А мама всегда заставляет меня пить молоко с пенками.

 -Ну не любишь- и не ешь! Ведь и кроме пенок  много всяких полезных вкусностей есть! Мне одна добрая фея рассказала, как нужно варить волшебную кашу, как делать волшебные котлетки и другую еду, чтобы детки их ели и становились сильными Хочешь- маму твою тоже научу варить это. Ты ведь хочешь стать сильным?
  - Хочу! Научи, баб Валя! Научи! Волшебную еду я  буду есть!
 
 -Ты мне можешь это пообещать?-спрашиваю его.- А то зачем я секреты этой феи выдавать буду... Ты хорошо подумай и реши для себя. Ты ведь уже большой! Если твёрдо решишь- так и быть, научу твою маму  волшебную еду варить!

  -Да, большой! Я уже в среднюю группу пойду с первого сентября,- с гордостью сказал мальчик.

  -Ну хорошо, я маме расскажу о всех феечкиных секретах, ну а ты уж меня не подведи, я на тебя надеюсь!

-Ладно, баб Валя,  не подведу!

В глазах этого маленького мужчины я увидела настоящую решимость исполнить обещание...

   После этих наших бесед я пригласила маму Гришутки в гости,  рассказала  свои несложные секреты о том, как и что нужно делать, чтобы у ребёнка появился аппетит.

  -Наташа, во первых, не заставляй его пить молоко с пенками. Он их ненавидит. И это- не каприз, очень многие люди, и не только дети, просто не могут есть пенки. У него пенки ассоциируются с ненавистной едой, потому он и другую пищу есть отказывается, когда ты заставляешь его есть. Ты постепенно приучай его к новой пище.

- Я познакомила молодую женщину со многими простыми рецептами детских блюд и поделилась маленькими хитростями кормления малоежек. Не забыла  и о Правилах приёма деток в Общество Чистых Тарелок, и о волшебных цветных драже под кашей в тарелке...

Мы не виделись ни с Гришей, ни с его мамой около недели. А вчера, когда мы с Анечкой появились на детской полощадке, к нам с радостным криком подбежал Гриша.

   -Баба, Валя, баба Валя, я ем волшебную кашу! Всю съедаю!- с восторгом донёс до меня эту информацию малыш, -Бабушка, я тебя так долго не видел, а мне так хотелось показать тебе, какой я уже становлюсь сильный !

     Гриша согнул свою худенькую ручку и предложил опробовать твёрдость своих бицепсов...

  Подошла и Наташа.
- Валентина Петровна, даже и не знаю, как вас благодарить! Ведь Гриша, действительно,начал есть. Кашу съедает всю, даже сам просит сварить феечкину кашу. Есть пенки я его  больше не заставляю, а вот молоко он  начал пить, понемногу- но пьёт! Даже козье молоко пить согласился, раз от него сила прибавляется... Он говорит, что баба Валя мне так сказала.

   Поговорили мы ещё немного  с обрадованной мамой Гришутки, и мы с внучкой пошли домой. Наташе я сказала:
- Приходите с Гришей в гости к нам, я научу тебя готовить ещё много вкусных и полезных блюд, и не только детских.

   -Расти и набирайся сил, Гришутка, Гриша,и, всё-таки ГриГорий! Здоровья и удачи тебе, малыш!


Рецензии
Спасибо! Я очень люблю деток, мой младший Мишка совсем плохо ел, тоже с малокровием оказался, моя мама отвела его к своей сестре (детский врач), а я делала ремонт в квартире, мамина сестра предлагала завтрак, отказался мой сын, она не возражала, а потом пошли в магазин, купили хлеб, пока дошли домой, мой Мишка по кусочку стал съедать от хлеба, и просил добавки. Стал после пребывания там есть.

Любовь Розенфельд   19.02.2016 12:32     Заявить о нарушении
Мне не один раз пришлось находить способы кормления малоежек.Удавалось! Первый такой опыт описан в миниатюре " Каша для Наташки"

Валентина Бурлуцкая   19.02.2016 18:32   Заявить о нарушении
Борьба. А лучше всего ДАТЬ проголодаться.

Любовь Розенфельд   19.02.2016 19:19   Заявить о нарушении
Давали и не один раз!Она могла не есть больше одного дня. Каждое кормление Наташки было испытанием и для ребёнка, и для матери.

Валентина Бурлуцкая   19.02.2016 20:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.