История с привидением

      Была ночь. Вернее, скорее всего, был вечер: осенний, или весенний, или зимний. … Больше двадцати лет с того времени прошло, так что о времени года судить теперь не берусь. Но, что был вечер – это я помню. Итак, вечером одна тысяча девятьсот девяносто первого года я сидел в своей маленькой комнатушке и читал книгу. Даже помню, какую книгу читал – Клиффорда Саймака «Почти как люди». В молодости могут запомниться даже такие мелочи. Сидел на старом жестком диване, читал, погрузившись в мечты о космических просторах.
      Мне двадцать лет: только двадцать, но уже двадцать, и впереди большая жизнь, в которой будут только удачи, успехи, и встречи только с хорошими и умными людьми. В двадцать лет ты веришь в свою великую будущность и надеешься, что все беды и потери пройдут стороной и твои родные и близкие будут с тобой всегда. А совсем скоро, ну, через пару месяцев, когда степи северного Казахстана покроются тюльпанами и ирисами, придет долгожданный дембель, и я отправлюсь домой.
      Да-да, это у меня срочная служба такая: маленькая комнатушка в так называемой «старой казарме»: телефон, шкаф с книгами, два кресла, и раковина с краном. Очень удобно – проснулся, попил водички. Утром позвонил начальнику: так, мол, и так, товарищ подполковник. За время моего дежурства происшествий не произошло. Ну, убрал помещение, ну, дорожки от снега очистил, двух овчарок Ингу и Грифа помоями покормил. В обед сходил в отдел, с бойцами о жизни поболтал, телевизор посмотрел. В холодное время года дел почти никаких. Это офицеры наши делом заняты – шпионов и диверсантов обезвреживают, а мы – отделение охраны, даже строевой от случая к случаю занимаемся. Ну есть еще политинформации, которые проводит ваш покорный слуга, есть спортивные занятия – два раза в неделю по утрам с офицерами в волейбол играем. А в остальном рутина ночных дежурств перед телефонами, уборка помещений, наряды в столовую или в лимонадный цех.
      «Старая казарма», сокращенно: «старая» - это средних размеров одноэтажный дом. В расположении комнат нет ничего казарменного или казенного. Трудно поверить, что в нем когда-то располагалась казарма для отделения охраны, а еще раньше особый отдел. Сейчас две из пяти комнат были забиты разнообразным хламом. Еще в одной стоял видавший виды бильярдный стол, с ободранным по краям сукном и одним кием. На этом бильярде в свободное время я учился играть.
      А еще в «Старой казарме» обитал незримый Хозяин. Нет, хозяином тогда я его не называл. Никак я его не называл, но его присутствие почувствовал с первых дней. Что-то почти осязаемое таилось, словно прямо из стен на тебя смотрели понимающие, разумные глаза. Звуки? Но звуки, разносящиеся по комнатам в вечерние часы, можно объяснить ветхостью дома и разгулом мышей, заполонивший все вокруг. Старостью дома можно объяснить и постоянно открывающиеся двери: сквозняки там, рассохшееся дерево. Но ощущение чьего-то присутствия я испытывал все время. Да не я один. Как только меня прикомандировали к «старой», мои боевые товарищи стали рассказывать истории о страшной белой руке, показывающейся в окнах, и о призраке, бродящем по комнатам.
      Меня этот призрак терпел. Не могу объяснить, но я ощущал, что это нечто относится ко мне снисходительно и терпеливо. Может быть, жалел романтического салагу, каким я был тогда. Хотя когда в какой-нибудь дальней комнате я отчетливо ощущал, похожее на дыхание ветерка, бесплотное прикосновение, в сердце прокрадывалась тревога.
Итак, вернемся к началу. Вечер. Фонарь на столбе с трудом разгоняет сумрак. Со стороны Иртыша доносятся протяжные стоны – должно быть, это воют собаки, или, как говаривают старожилы,  это волки пришли по льду из Ленточного бора, чтобы пошнырять по колхозным кошарам. Но я всецело захвачен сюжетом романа. Инопланетная цивилизация серых шаров тайно скупает всю недвижимость «свободного мира» и параллельно пытается уничтожить главного героя, способного расстроить все его планы.
      Вдруг в бильярдной отчетливо раздались неторопливые шаги. Кто-то шел по дому, приближаясь к дверям моей комнатушки. Миновав бильярдную, этот кто-то прошел по изогнутому коридорчику, подошел к двери и притаился. Притаился и я. Первой мыслью было – я забыл закрыть заднюю дверь, и кто-то из заплутавших или нетрезвых офицеров вошел через нее за каким-то своим хламом. Прошла секунда, другая, никто в дверь не входил, а я размышлял: горит ли свет в коридоре? Потом, собравшись духом, я открыл дверь.
Свет в коридоре горе, горел свет и в бильярдной и даже в следующей за бильярдной комнате с погребом. Но ни за дверью, ни вообще в доме никого не было. А двери были запертыми. Запертой была и калитка и ворота. Видите, какими смелым я оказался – не побоялся пройтись по пустому дому и ночному двору.
      О своих приключениях я никому не рассказывал: ни солдатам, ни, тем более, офицерам. А потом я заболел, почти на месяц: грипп, бронхит, отит и прочие простудные прелести. Меня отправили в санчасть, а вместо меня дежурным по «Старой казарме» стал другой солдатик, более позднего призыва. И тогда все узнали о существовании хозяина. Хозяину этот солдатик – не помню его имя – крайне не понравился. По словам нового дежурного каждую ночь к нему приходило какое-то существо, размером с большую кошку, усаживалось на грудь и душило. Иногда, проснувшись среди ночи, он видел сидящую в кресле мохнатую тень и светящиеся глаза. Солдатик пытался читать молитвы, но громкий саркастический смешок пресек эти робкие попытки. В другие комнаты этот солдат не ходил, в бильярд не играл, да и вообще, старался не спать, коротая ночь за чтением книг и курением прямо в постели. Его слезные просьбы и мольбы должного отклика не вызвали. Да и кто из советских офицеров, да не просто офицеров, но бдительных особистов поверит в чушь про домового, призраков и прочую нечисть.
      Мое возвращение из госпиталя молодой солдат воспринял с большой радостью и сразу же уступил мое место. И вообще, почему-то никто не претендовал больше на синекуру, какой все считали «старую казарму». Первую ночь после возвращения я проспал как убитый, и никакой домовой меня не обижал. А через неделю пришел долгожданный дембель.
      Потом было еще много разных приключений, но это уже совсем другая история.


Рецензии
Конечно, всегда хочется отгадки.
Необычность атмосферы Вы, Владимир, передали замечательно.

Галина Преториус   02.08.2018 18:53     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.