Шкатулка

Она сегодня снова открылась!.. Моя шкатулка воспоминаний! И стайкой радужных бабочек вырвались наружу воспоминания о школьной поре.

Какие нарядные школьники и школьницы с пышными и скромными букетами отправились сегодня в путь по дороге знаний!

Так и я когда-то не могла дождаться этого дня. Все принадлежности были куплены и портфель стоял на самом видном месте. А форма и фартучек с белыми бантами висели на вешалке и радовали глаз. Правда, в последствии, в старших классах эта форма была уже невыносима. И я шила себе новые форменные платья  сама, отчего была бесконечно счастлива, т.к.это мне безумно нравилось и ни у кого не было.


Долгожданный день наступил! Запомнилась торжественная  линейка и сдача школы строителями, вручение ключа от новой школы. Ощущение школьной чистоты и свежести впечатлили навсегда.

Наша первая учительница Нина Антоновна Петухова построила нас парами и привела в 1"А" класс. Мы сели за парты с откидывающимися крышками и пустыми чернильницами на столах. Наполнять их чернилами входило в обязанности дежурных и этим очень гордились. Но сначала мы писали карандашами и с нетерпением ждали когда-же выдадут ручки. Те, кому это доверяли раньше, считались счастливчиками.


Особенно я любила уроки чтения и те дни, когда учительница приносила книги из библиотеки и выдавала их нам по три для домашнего чтения. Книги лежали у неё на столе большой  завораживающей пачкой. Желание выбрать первой книгу было так велико, что трудно было справиться с собой. И поднимая руку всё выше, я просто умоляла: " Вызовите меня, пожалуйста!" До сих пор не могу понять по каким критериям устанавливалась очерёдность?

Книги хотелось начать читать тут же. Стремглав прибегая домой, проглатывала всё за один день и долго ждала следующего "библиотечного часа".

Класс наш был очень проблемным из-за плохой дисциплины. Мальчиков насчитывалось больше, чем девочек и почти все были хулиганистые. Почему-то меня всегда усаживали за парту именно с такими. Сохранились воспоминания, связанные с таким отъявленным хулиганом Нечталюком, который на перемене неожиданно налетел на меня, сбил с ног и я разбила бровь, упав на пол на очки. Вызвали его маму и она сводила меня в больницу, где  на полголовы наложили повязку. Когда моя мама, увидела меня в таком виде, наругала до слёз... С тех пор этого Валерку я обходила стороной. Еле-еле закончив восемь классов, он попал в тюрьму. 

Однажды, когда я уже была замужем и имела детей, возвращаясь домой с работы в библиотеке, я вдруг увидела его во дворе нашего дома. Он шёл с другом и двумя подругами навеселе. С невероятной скоростью я заскочила в подъезд. На втором этаже Нечталюк догнал, остановил меня и спросил: " Я тебя знаю?" Конечно, я сделала вид, что не узнаю его. Но его это не успокоило. Он явно устроил себе мозговой штурм. Я же пыталась двигаться дальше. Преградив мне путь, он достал из-за пазухи стакан и бутылку водки. Наполнил его и протянул мне: " Пей!" Я в полуобморочном состоянии, надеялась, что кто-то же должен войти в подъезд... Тут появился его друг, который, попросил оставить меня в покое. Навалился на его руку, преграждавшую мне путь домой и сказал, чтобы я бежала. И я опрометью бросилась домой. Позвонила в дверь. Открыл муж, удивившись, почему я такая загнанная. И поверил в мою историю только после того, как я показала эту компанию, проходившую под окнами.


С одноклассниками мы стараемся видеться в Дни Встречи Выпускников. Правда, нас приходит всё меньше и меньше.Очень изменившись внешне, в душе мы остались такими же девчонками и мальчишками. И до сих пор меня называют комсоргом класса, вспоминая наши весёлые школьные годы.


Утром светило солнце и веял лёгкий ветерок, играя нарядными, пышными бантиками школьниц, навевая тёплые воспоминания...

Вечером - ветра не стало. Природа замерла, словно в ожидании чуда, нового познания, новых воспоминаний из заветной шкатулки...


* Фото из интернета.


 


Рецензии
Шкатулка воспоминаний поведала и радости, и беды...
У нас в классе тоже был такой "блатной".
Меня посадили с ним, так как я была очень спокойной.
В результате он порезал бритвочкой мне руку. Тоже потом
по тюрьмам пошёл. Так что, Римочка, навеял рассказ и мне
воспоминания.
С добром,

Татьяна Завадская   24.04.2018 16:39     Заявить о нарушении
Вот ведь как бывает в жизни!..
Так тяжело было сидеть за одной партой с отъявленными хулиганами...
Большое спасибо, дорогая Таня!
С искренним теплом,-

Ордина   24.04.2018 17:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.