Моя ошибка в голубых просторах


     В 60-х годах в качестве переводчика Интуриста я принимала участие в морских круизах по Черному морю.
 
  Итак... Теплоход "Абхазия",   арендованный чехословацкой турфирмой "Чедок", - прекрасный  плавучий отель высшего разряда с уютными каютами, шикарными ресторанами и барами, музыкальными салонами, СПА-центром и красочным кинотеатром. Здесь  каждый может предаться роскошному отдыху и неге, найти занятие по душе, позабыв на время о своих заботах и печалях. Рейс - Одесса-Батуми-Одесса. Знойный август. Круизный лайнер плавно движется в волнах безмолвной пучины. И ничего вокруг, только  сплошное море, переходящее на горизонте в синеву неба с разбросанными кое-где жемчужно-пушистыми облаками. Туристы расположились у бассейна  на верхней палубе. Солнечная погода и легкий бриз  позволяют  купаться,  загорать,  расслабиться.  Мы   вместе с подругой-переводчицей  наслаждаемся  кратковременным  отдыхом,  от души любуемся крымским морем, чайками, сопровождающими лайнер.    

   Вдруг неожиданно для себя вижу далеко в волнах плывущего человека. В открытом море, вдали от берега, не видно ни катера, ни лодки рядом. Я в ужасе!  Человек за бортом погибает! 

    Забыв о правилах приличия, в одном купальнике бегу к капитанскому мостику, чтобы  сообщить ужасную новость. Но перед трапом к мостику меня останавливает матрос: к капитану нельзя!  Начинаю нервно объяснять причину своего внезапного вторжения. Матрос пропускает. Поспешно поднимаюсь по трапу, решительно вваливаюсь в кабину и показываю в сторону плывущего человека. Капитан в бинокль стал внимательно  рассматривать дальний объект. Успокоившись, что меня выслушали и незамедлительно  примут меры, возвращаюсь на верхнюю палубу.
   
    И вдруг неожиданно для туристов теплоход разворачивается на 180 градусов и начинает плыть в обратном направлении. Туристы в волнении повскакали со своих мест с криками "Что случилось?" Тревожная паника, торопливая суета.
    
   Ко мне подходит дневальный и от имени капитана приглашает в рубку. Тут уже и я запаниковала: почему?, зачем? Однако ослушаться не могу. Требование капитана - закон.
    В рубке  просят назвать мои данные: имя, фамилию, место проживания. Я в ужасе. А капитан отвечает: "Придется вам заплатить штраф за фальшивую информацию и за то, что лайнер изменил свой курс прохождения в течение 15 минут".   Можете себе представить, что я пережила.   Позже выяснилось, что капитан так жестоко и неудачно, на мой взгляд, пошутил.

     Оказывается,  в болтающейся на волнах огромной картонной коробке я ошибочно узрела тонущего человека. А мои данные нужны были для записи в корабельный журнал. Эти "морские волки" каждый шаг теплохода фиксируют.

    Мои волнения,  однако,  еще  не закончились. Когда отмечали великолепный морской праздник "День Нептуна", сам царь стал зачитывать  список  "провинившихся" во время круиза. Каждый виновник получал "по заслугам": кого-то отправляли на камбуз, чистить картошку, кто-то с матросами спускал на воду шлюпки и т.п. И вдруг объявляют: "Девушка, которая повернула теплоход вспять, наказывается потоплением в бассейне!". Как  убегала с того праздника и пряталась в чужой каюте до позднего вечера, знаю только я сама. Испугалась еще сильнее, чем капитанских угроз. Помощники Нептуна искали-искали «провинившуюся», не нашли. И вместо меня бросили в бассейн мою ближайшую подругу.


Рецензии
Вот как!Вот как!

Галина Антошина   16.08.2014 21:22     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.