Привет. Сценарий 1989 г. Предисловие

   Некоторые факты и подробности из переписки с друзьями, связанные с обновлением сценария, который пролежал на Прозе.ру с 2009 года.

   23 июля 2013 (художнику N.)
   У нас дожди. В музей не пошла, с Ван Гогом не встретилась…
   Сейчас перечитываю Михаила Ромма "Беседы о кинорежиссуре", чтобы вернуть в первоначальный вид сценарий 1989 г. Не знаю, писала ли я, что для поступления во ВГИК надо было представить рассказ, а у меня был уже готовый сценарий со всеми крупными, общими, удаленными планами, наездами/отъездами камеры, музыкой и пр. Пришлось все это выбросить, чтобы оставить подобие рассказа. А черновик при перепечатке я не сохранила, – перерыла все старые альбомы с вложениями, и не нашла. А ведь помню, что текст превышал объем одного печатного листа! Писала-то досконально, благо память у меня тогда была фотографическая (не то что сейчас!). Рукопись, конечно, сократила до двенадцати страниц. Но это как водится.
   И вот не поверишь, сижу и заново штудирую с карандашиком в руках казалось бы небольшую книжку, но подчас у меня возникает ощущение, что сижу на самых что ни на есть настоящих семинарах шесть часов подряд и выжата как лимон. Книга, конечно, уникальная. Фактически учебник. Вдаваться в режиссерский сценарий по всем пунктам и графам нет необходимости, потому и оставляю чисто литературный вариант плюс небольшое вкрапление от режиссерской доли.

   14 августа 2013 (поэту N.)
   Ты не представляешь, у меня планов громадьё! Не знаю, где найти время??? Сейчас занята обновлением сценария 1989 г. Помнишь, я выложила его на сайте вместе с пятью первыми рассказами в 2009 году и с тех пор не перечитывала? Каждый раз, когда кто-нибудь из авторов заходил на "Привет", – было для меня пыткой! Не знаю почему, но я физически не могла заставить себя перечитать сценарий. Возможно, потому что он был изменен под рассказ. Возможно, для меня он был детищем времён конца 1980-х гг., и мне казалось, что подобный атмосферный текст мало будет интересен молодому поколению. К тому же я никогда не скрывала, что сценарий автобиографичен. И себя я вывела, в общем-то, взбалмошной девчонкой. Ну, не знаю… Может не хотела, чтобы кто-нибудь узнал прототип главного героя, который уже в наши дни (а это мое мнение) деградировал и стал посмешищем для публики. Но круг, как и был слишком узким, так и остался, и мои опасения оказались напрасными. Более того скажу, сейчас, вернув сценарий к первоначальному варианту, я дополнила его ссылками на стихи, песни, название дипломного фильма, который снимал в то время Геннадий Климов, нашла фотографию главного героя (именно того времени), сделанную его другом, ныне известнейшим фотографом Андреем Безукладниковым и даже вернула героине прежнее имя! Кстати, на Самиздате я предполагаю выложить помимо основной фотографии еще и несколько карточек-кадров из двух фильмов, где главному герою было (и в жизни и в сценарии) примерно 30 лет. Таким его уже мало кто помнит. Молодой, талантливый, красивый… И, честно говоря, я стыжусь его. Я молчу, когда произносят его имя, случайно заговорят о нем. Я молчу так, будто он ко мне не имеет никакого отношения. Будто его и не было в моей жизни. Потому что таким, каким я его знала, его уже никто не знал, кроме друзей и близких знакомых, что состарились вместе с ним…

   Начало июля 2013 (художнику N.)
   Привет! Привет! Привет! И еще тысячу приветов, потому как не виделись сто лет! Июнь провела в поездках к стоматологу, в домашних хлопотах и занятиях литературой! Из Москвы не уезжала; впрочем, как всегда. Смеюсь. Все равно не поверишь. И правильно, зачем верить красивой женщине, которая отпуск посвящает исключительно себе любимой?!
   Планы на будущее??? Ку-ку! Очнись! Какие могут быть планы после трех недель блаженной свободы?! Я же писала без остановки! Пора и честь знать (смеюсь)!
   Ты говоришь: "И все же?! Подать ко столу вехи?!" … даже не знаю, что сказать – вехи не вехи. А-а… (вечно ты вынуждаешь меня тянуть это дурацкое "ааа"!) Ладно. Лови отчет в форме шоколадных конфет с ликерной начинкой!
   Возобновила поэтический цикл "Стихи на холсте". Это раз. Выложила картины на артлибе. Это два. О! Аж две вехи! Короче, Склифосовский, чего зря воду в ступе толочь, ты ж знаешь, – выйду на работу, и дальше… тишина! Литературить времени уже не будет или совсем чуть-чуть. Да, кстати, главного не сказала! После отпуска мне пришла в голову мысль вернуть в первоначальный вариант сценарий, и таким образом, вытащить наружу этот пролежавший аж четыре года на Прозе труд, который прятала в отдельную папку, пристроив ее между другими так, чтобы не бросалась в глаза. Смеюсь. Проще было б удалить! Короче говоря, если ты помнишь, на творческом испытании во ВГИК я представила уже некое подобие рассказа, при этом присвоив ему жанр "превдорассказ", – ну не могла-таки смириться с искаженным текстом сценария, чего уж тут?!
   Книжку Михаила Ромма "Беседы о кинорежиссуре" дочитала, а по сути – проштудировала, законспектировала – вся в заметках на полях вертикальных и горизонтальных, короче, вгрызлась как самый дотошный студент! Сейчас уже вношу правку после прочтения, и уже на шестой странице! После работы приду домой и продолжу. На Самиздат планирую опубликовать, перенеся текст одним вордовским файлом, сохранив, таким образом, выделенные жирным и курсивом нужные мне предложения. Для Прозы подумаю, как вставки с раскадровкой сделать удобочитаемыми. В литдневнике на Прозе обязательно объявлю о возобновлении работы над сценарием. А когда все пазлы сложу, дам анонс. Баллы-то в рубли не переведешь! А тратить надо!

   17 августа 2013 (поэту N.)
   …Ага, в первоначальный вид. А по ходу работы решила, что надо бы написать и предисловие – почему все же вернулась к теме сценария. Там, кстати, есть несколько стихов 1988 года. А ранние мои, знаю, ты любишь. Если найду фотографии в тему, то обязательно опубликую. И еще немаловажная деталь. В то время, когда писала эту автобиографическую вещь, так и не поинтересовалась, кто был тот режиссер, что снимал моего главного героя в своем дипломном фильме. И, представь себе, нашла (хвала интернету), проверила, посмотрела и даже дала ссылки на ютюб. А на Самизадате в приложении к сценарию уже несколько фотографий получилось помимо основной, что внутри произведения. В общем, не зря поработала. И знаешь что… читая Ромма, еще раз убедилась, что никогда бы не стала кинорежиссером, а только сценаристом, как и хотела. Адский труд! Хотя и последним достается, даже у Михаила Ильича по этому поводу разочарование есть: будучи по образованию скульптором, он также занимался литературой, художественными переводами, журналистикой. Даже попробовал себя в художественной прозе и только к 27-ми годам решил посвятить себя кинорежиссуре, но к цели шел через кинодраматургию, став сценаристом в 31 год. Тут приведу небольшую выдержку из книжки: "Первые несколько сценариев были отвергнуты, но, очевидно, у меня были какие-то способности, потому что меня все-таки заметили, и в 1930 году я был уже профессиональным кинодраматургом. <…> Мне сразу же не понравилось, как режиссеры ставили мои сценарии, я все представлял себе не так, все видел иначе. Просмотр поставленных по моим сценариям картин не доставляло мне ничего, кроме страдания". Такие вот дела! "Ничего, кроме страдания…" – и эта фраза произносится со времен звукового кино практически каждым сценаристом и драматургом.

Сценарий "Привет" можно прочитать по ссылке http://www.proza.ru/2009/07/03/816


27-28 августа 2013





____________________
На странице – фото Ксении Титовой "Двойной портрет" (2010).
Работы фотографа можно посмотреть здесь http://www.flickr.com/photos/ta_ksu


Рецензии
Да. ВГИК, это Дом, где согреваются сердца. Прочитал сценарий и вернулся к предисловию. Сценарий замечательный!!! А девочка не изменила, ни себе, ни таланту. Чему безмерно рад.) Слава Богу за Сонечку и её Слово,

Иван Иранцев   12.09.2013 03:42     Заявить о нарушении
Ваня, спасибо!))

Соня Никольская   14.09.2013 00:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.