Забыв бессмертия посыл
Грани Агни Йоги, 1969 г. § 007. Новосибирск, «Алгим», 1996 г.
Через жемчужины наших накоплений преломляется бессмертный Светоч Абсолюта. Чаша как зеркало, отражающее все возможности и силы Властелина Вселенной, мощь которого присутствует в каждом сердце.
Напряжение любви соединяет нас с токами мировой гармонии, с тем великим равновесием, которым держится мироздание. Вращение планет, звезд, галактик и более мощных образований не может обходиться без великой силы Божественной Воли, которая стоит над всей проявленной вселенной и законами, ею управляющими.
Константин Устинов. Родовая Память. Из § 156. 20 августа 2011 - 29 сентября 2011
www.znakisveta.ru/gorst.html
ЗАБЫВ БЕССМЕРТИЯ ПОСЫЛ (2) *
(Из Посланий Высокого Источника)
«Беспределен путь мощи зерна духа. Прекращение пульса космического зерна есть замирание явления жизни, ибо прекращается приток космических энергий. Течения космоса ощущаются искрой монады, как взглядом - день и ночь.
Пространственный огонь зарождает новые зерна. Человек в своих намерениях творит зерна мыслей, привлекая космическую силу для оплодотворения собственных устремлений. Но чем же человечество окутывает свою монаду? Зерно бессмертия, окружив себя наслоениями существований, создает предопределение будущего. Но очень плотные окружения заглушают голос духа, и тогда существование может опуститься к началу начал. Устремление зерна духа строит эволюцию. И пусть недостойные оболочки не помешают Древу Жизни расти дальше.
Карма являет собственный элемент силы, если мысль вложена в пространство и одухотворена устремлением. Чем мощнее человек устремлен к Сердцу Космоса, тем богаче цепь жизненных явлений. Не иссякает творчество Великой Матери Судьбы.
Вот Чаша полная. И в Чаше Золотой – жемчужина накопленных познаний и состраданья миру огнь живой, пылающий сквозь ночи ожиданий. Вот Чаша полная. Но как ничтожно их число на радостном престоле жизни. Как горек хлеб, как убеждает зло существовать в мертвящем пессимизме. Монада создана дыханьем счастья. И вечная любовь – веление ее. Рожденного идти не одолеют страсти. Какой же яд мы вместо жизни пьем! Достойный овладеньем психоглаза, идет Архат. В руках его – судьба, веление высокого Указа, и, как струна, натянута тропа. Едва нарушишь зыбкую гармонию – и вмиг сорвешься безвозвратно вниз. Мир не вмещает тайны построений. Такой полет лишь прорывает крик. Мы вечностью не связаны, не скованы. Творец нам дал бессмертия зерно. В нем вневременье воплощено и будущее с огненными зовами. Мы день за днем снимаем оболочки, все явственнее обнажаем суть. И в том весь смысл сияющих пророчеств, и в том прекрасный наш и бесконечный путь» Константин Устинов. Таинство Монады. § 97, 107. 04 мая 2008 - 22 июня 2008 www.znakisveta.ru/gorst.html
Очень трудно, живя в мире и погружаясь в заботы и перипетии дня, отрываться от этих впечатлений и быть не от мира сего, но от мира непреходящих явлений. Дух хочет сосредоточиться на них, но оболочки, наполненные земными перепевами, продолжают против воли звучать на те впечатления, которые воспринимали они в течение дня. Происходит борьба между временным и непреходящим. Знание позволяет понимать, что все эти звучания земных впечатлений временны и преходящи и что им нет и не может быть места в Высших Мирах, что они должны уйти вместе с телом и оболочками, которые будут сброшены, что, исполнив свою роль на Земле, личность земная прекращает свое существование, но, несмотря на это знание, земное продолжает наполнять сознание, заслоняя непреходящее. Ведь все земное придется оставить на Земле, ведь с собою можно взять только опыт и знания, ведь связь с Учителем – поверх всего временного и земного! Все это известно, но ведь эту «известность» необходимо претворить в жизнь и осуществить практически, то есть, живя в мире плотном, действительно понять в применении каждого дня. В мире сем надо прочно стоять на ногах и выполнять свои земные обязанности перед людьми и перед телом своим и оболочками, питая их соответственно, но нельзя забывать ни на мгновение, что воплощение на Земле дается не ради Земли, но для собирания, пребывая в физическом теле, элементов бессмертия. Нельзя забывать, что земная жизнь без понимания этой цели становится лишенной всякого смысла. Ведь не для того живет, страдает и мыслит человек, чтобы есть, пить и иметь то, чего он будет лишен с окончанием данного воплощения. Решение в том, чтобы уравновесить духовное и земное в своем понимании, не позволяя временному затмевать и заслонять собою вневременное, ведущее к достижению бессмертия. Не во временной, смертной личности заключается это бессмертие, не в других оболочках, которые сбрасываются одна за другой в Мире Надземном, но выше, в сфере духа, в непреходящей Бессмертной Триаде, собравшей от временных оболочек своих материал, давший возможность сознательной жизни в Высших Сферах Надземного Мира.
(М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Люди молятся о кончине безболезненной, тихой и мирной, ибо при этих условиях человек все же как-то может приготовиться к смерти, то есть к переходу для жизни в другом мире. Подготовка эта важна тем, что легче будет осознать там смерть своего тела. Хорошо переходить с ясной и четкой мыслью о том, что сбрасывается плотная оболочка и сознание и его обладатель переходят полностью в свое тонкое тело. Тонкое тело все то же, что было и при жизни физического тела, только претерпевает оно некоторые видоизменения, благодаря которым выделившееся тонкое тело живого человека и человека умершего различаются. Подготовка к переходу позволяет отнестись к процессу сознательно, не подвергаясь шоку неожиданности. Внезапная смерть несет с собою много неудобств и сложностей. Правильнее называть смерть переходом, ибо слово «смерть» обозначает то, чего нет в действительности. Всею силою духа надо стремиться к тому, чтобы сохранить непрерываемость сознания. Но разве отрицатель бессмертия духа это поймет или незнающий в это поверит? Сведенборг беседовал с так называемыми умершими, и для такого сознания смерть, то есть переход в Мир Тонкий, почти незаметен, ибо оно входит в мир, ему давно хорошо знакомый. Утверждение и осознание обоих миров должно происходить во время земной жизни. Тогда переход Великих Границ значительно облегчится.
(Гуру – Н.К.Рерих). Временное от непреходящего полезно отделять в сознании, чтобы увидеть, как все временное подлежит замене и уходу, в то время как непреходящее продолжает жить веками даже среди обреченных на смерть явлений. Творения мысли Духов Великих существуют веками, после того как тело Их умерло. Также столетиями сохраняются великие произведения искусства, хотя их творцы сошли со сцены земной. Усмотреть непреходящее в преходящем и ему, непреходящему, отдать сердце свое и мысли будет правильным решением проблемы жизни и прямым путем к осознанию бессмертия духа.
(Гуру). Временное и вечное научается различать в себе ученик и бережно отделяет одно от другого. Временное – чтобы без сожаления расстаться с ним, когда пробьет час, вечное – чтобы жить в нем всегда. Не накопив элементов вечного, невозможно перенести в него сознание, ибо переносить не во что и жить нечем, но, сознательно собрав и накопив элементы бессмертия, элементы непреходящего, дух имеет материал, или накопления, которые дают ему возможность сознательного проявления, или сознательной жизни, в тех сферах, где вечное имеет свое бытие.
(М. А. Й.). Ритм каждодневного Общения, уже не могущий быть нарушаем ничем внешним, служит как бы неподвижным стержнем спирали, по внешним виткам которой несется поток феноменальных явлений. Этот центр самоуглубленного осознания своего высшего «Я» может стать Камнем Вечного Основания Жизни, если накопления духа позволяют на нем утвердиться. Поистине, он не от мира сего постоянно сменяющих друг друга явлений. Эту опору найти в себе и утвердиться на ней непоколебимо должен тот, кто хочет достичь бессмертия и вступить в Беспредельность. Вечная Жизнь, обещанная Владыкой, не от мира сего, но она есть и она достижима.
(М. А. Й.). Идут часы, отбивая секунды, и время летит, но дух пребывает вовеки, вне времени, вне преходимости плотных и тонких явлений. Непреходящее среди преходящего – так утверждается сущность вечности духа. Она не от Земли, но на Земле предуказано духу среди ее преходящих и постоянно меняющихся условий собирать и накапливать элементы непреходящего, нужные для его сознательного существования в Беспредельности, куда уносится и где существует все. Вечный дух накапливает элементы бессмертия во временном, земном. В этом смысл и значение преходящего. Безмолвный Свидетель внутри, перед взором которого протекло и протечет еще столько тысячелетий и будет зафиксировано все не от временного, но от вечного. В Нем – тайна бессмертия духа.
Мерки обычные не годятся для суждения о явлениях духовного порядка. И там, где, кажется, ущерб, разорение или неудача, именно там готовится богатая жатва духа. Несоизмеримы миры плотный и Тонкий. И страдания, испытываемые на Земле, для устремленного духа оборачиваются плодоносными нахождениями, следствия которых сторицею вознаграждают человека за все, что он претерпел. Так уж устроена жизнь, что через страдания и смерть формы жизнь приобретает ценнейшие наслоения, необходимые для дальнейшего развития того, что облекается данной формой. Этот центр средоточия жизни имеется и в человеке, и в животном, и в растении, и даже в атоме. В человеке он сосредоточен в его Бессмертной Индивидуальности, у растения – в центре семени. Он может расти, развиваться и эволюционировать беспредельно. По лестнице жизни продвигаются вперед и эволюционируют все формы, подчиняясь закону циклов и ритма. Жизнь в Беспредельности сущей бессмертна, и в потенциале своем атрибутом бессмертия обладает каждая проявленная форма. Даже наука признала вечность материи и жизни, то есть бессмертие их.
Когда мираж личности рассеивается и представление о себе как о малом земном «я» данного воплощения исчезает, человек этого почти не замечает, так как свое «Я» и самого себя он ощущает так же ярко или даже более ярко, чем раньше. И если даже он все забывает о последнем воплощении, то это не отражается на полноте его осознания своего «Я», своей уже не личности, что же остается от земной личности каждого определенного воплощения? Тело физическое сбрасывается и превращается в прах. Эфирный двойник растворяется. Низшая триада полностью исчезает. Низшая дуада, состоящая из четвертого и пятого принципов, становится шелухою, сосредоточившей в себе все психические и астральные свойства земной личности, но лишенной ясности и полноты сознания и способности мыслить свободно, ибо смутное, рефлекторное и автоматическое мышление шелухи, подобно попугаю, может только полусознательно бормотать то, что делал человек сознательно, когда жил на Земле в теле. «Я» человека поднимается выше, унося с собою представление о себе, не нарушенное в своей полноте утратой своей земной личности.
Важно очень понять, что умирает в человеке и что именно подлежит смерти. Элементы непреходящего не умирают и остаются с ним навсегда, все же земное, связанное с личностью, обречено на смерть. Астральная шелуха тоже растворяется постепенно в пространстве. Но Бессмертная перевоплощающаяся Индивидуальность продолжает жить сознательной и полной жизнью, если сброшенная и исчезнувшая земная личность собрала и накопила для Нее достаточно материала для Ее сознательной жизни в Надземном. Если нет, Она воплощается снова и снова порождает новую личность, чтобы через ее посредство собирать в новой жизни земной элементы бессмертия, столь нужные ей для жизни на Высших Планах Бытия. Поэтому очень важно, живя на Земле в плотном теле, научиться отделять в своем сознании преходящее от непреходящего, временное от вечного, телесное от духа и помнить, что с собою в будущее можно взять только то, что от духа, что от непреходящего, все же остальное придется оставить. Можно при этом понять, в каком ярком, сильном и плотном мире иллюзий живет на Земле человек, в мире, который обречен на полное разрушение, как только смерть разрушает физическое тело. «Царство Мое не от мира сего» – можно ли более ясно выразить, в чем именно заключается мир Надземной действительности, в котором дух может жить вечно и который не исчезает со смертью плотного тела.
Осмыслить нужно, сколь полезно научиться находить в себе, различать, усматривать и отделять элементы временного и преходящего от элементов непреходящего, элементов бессмертия. Все вещи, которыми владеем, запечатлены в сознании в формах, а также и настроения, и также все обычные радости и огорчения, и все то, что происходит в жизни обычной. Все это временное. Но имеются и качества духа, принесенные из прошлых жизней, имеются устремления высокого порядка, имеются знания, связанные с жизнью не тела, но духа, имеется многое, относящееся к элементам непреходящего, но уносимого человеком с собою в будущее, за пределы данного воплощения. Обогащая и наращивая эти элементы и их умножая сознательно, собирает себе на Земле человек то богатство, неотъемлемое даже смертью тела, которое будет сопровождать его и дальше и которое даст ему возможность уже сознательного пребывания в Высших Сферах Надземного Мира. Это и есть элементы бессмертия, приводящие его к осознанию вечной жизни в духе, вечной жизни духа.
Среди постоянно меняющегося внутреннего и внешнего окружения человека ядро духа остается неизменным в своей стихийной огненной целостности. Оболочки нарастают, накапливаются наслоения ядра, но неизменная сущность его пребывает не задетой этими процессами. При каждом цикле воплощения сбрасываются все тела, одно за другим, чтобы образоваться вновь при новом воплощении, но Высшая Триада остается со всеми накоплениями духа, которые облекают его ядро. С оставленными духом телами Природа не считается, пуская их материю в переработку. Не считается она и с личностью человека, зная, что личность обречена на уничтожение, после того как передала Высшей Триаде свой опыт земной. В старых писаниях люди называются словом «смертные». В этом великая Истина. Ко времени вспомнить слова: «Предоставьте мертвым хоронить своих мертвецов, вы же следуйте за Мною», в вечную жизнь по пути бессмертия духа, ядро которого вечно, неуничтожаемо и нерушимо, стремясь при этом перенести свое сознание в его сферу.
В микрокосме человека наблюдаются два рода явлений: первый, относящийся к вещам преходящим, смертным, обреченным на конечное ограниченное существование, и второй род явлений – непреходящих, бессмертных, составляющих вечную жизнь духа. Сознание может погружаться в оба ряда этих явлений. При погружении в ряд первый оно связывает себя с тем, что смертно, – и обрекает себя смерти. При погружении во второй оно приобщается к бессмертию, или вечной жизни. Тело и все прочие оболочки временны и смертны, Высшая перевоплощающаяся Триада – бессмертна. Чему отдает предпочтение человек и к чему устремляется, важно необычайно, ибо обуславливает его смерть или бессмертие. Так, собирание вокруг фокуса сознания элементов смерти или бессмертия определяет судьбу человека. Тело смертно, но смертны также и астральное, и ментальное тела, и лишь огненное непреходяще. И все, что связано с жизнью сознания в его смертных оболочках, уйдет вместе с этими оболочками и будет сброшено, как сбрасывается физическое тело. Поэтому связывать себя с ними – значит обрекать себя смерти.
Элементы непреходящего, или бессмертия, сосредоточиваются в Высшей Триаде, и при жизни своей на Земле можно сознательно, настойчиво и упорно их собирать, чтобы было достаточно материала для сознательной жизни в своей Высшей Триаде. Сидя на берегу реки и наблюдая ее течение, сидящий не отождествляет себя с нею. Точно так же, наблюдая все происходящее в своих оболочках, можно не отождествлять себя с этим беспрерывным и постоянным потоком, зная что Смотрящий на поток – этим потоком не является. Так можно отделить в себе Вечное от временного и Вечное утвердить, все время умножая и наращивая элементы непреходящего. Очень важно при этом отделить свою земную, временную, личность от вневременной своей Индивидуальности и по мере сил фокус сознания научиться переносить в ее сферу. Хорошо уже понимать, что Основы Учения Жизни – это элементы непреходящего. Хорошо усвоить, что Иерархия Света бессмертна и что все относящееся к Ней, и Учителям Света, и Учителю Света каждого ученика – явления того же порядка. Полезно осознать, что Агни Йога есть Учение о бессмертии духа. Так постепенно можно собрать огромный материал, состоящий из элементов бессмертия, и обогатить им накопления своей Высшей Триады, отдавая при этом свой долг своему физическому телу, то есть одевая и питая его, и свой долг своей семье, окружающим людям и своей Родине. Собирание элементов бессмертия не только не освобождает человека от долга перед людьми, но, наоборот, углубляет его осознание своей ответственности за них и за весь мир, расширяя при этом сферу приложения всех энергий его микрокосма.
«Урусвати знает, что эволюция, даже самая стремительная, должна быть планомерна, иначе хаос зальет. При таком положении особенно трудно совладать со свободной волей. Даже разумные люди не могут иногда сопоставить личное с эволюционным. Сроки мировые они не связывают с личными. Такие непонимания могли бы быть безвредны, если бы не начиналось противоборство свободной воли. Такие поединки причиняют огромный вред. Человек упрямо упирается в своем представлении и не хочет допустить, что могут быть иные решения. На такие умиротворения свободной воли тратится много энергии. Итак, когда Мы говорим о зоркости и подвижности ума, Мы хотим предотвратить пагубные следствия упрямства. Также когда Мы говорим о единении, Мы имеем в виду очень важное достижение.
Правильно замечено, что так называемый комплекс бессмертия есть одинаковое напряжение всех энергий. Именно такое единение создает самое высшее состояние. Но люди не хотят приучиться к свободному единению. Они считают совет о единении чем-то отвлеченным и сетуют, что Руководитель не дает действенного указания. Между тем, подготовка единения энергий есть наиболее жизненная основа. Эта подготовка должна происходить среди обихода. Живая Этика состоит в том, чтобы приучить себя быть сознательным во всем. Но именно люди уклоняются от таких каждодневных упражнений.
Нередко они изобретают такую медитацию, которая граничит с полной нежизненностью. Люди пытаются управлять высшими планами, но забывают о своих ближайших назначениях. Греческий философ говорил: «Кто умеет управлять домом, тот может править и государством». Конечно, домоправительство понимается не как варка похлебки, но в смысле сознательного общего усовершенствования.
Урусвати правильно собирает письма о единении, их очень много. Но если бы вы знали, сколь несчетно Мы твердим о том же! Можно посылать такие письма для напоминания в разные страны. О единении люди должны слышать как о хлебе насущном. Если кто станет уверять, что он достаточно слышал о единении, это будет верным признаком его ненадежности. Со временем каждое слово о единении найдет применение. Великое свободное единение будет ступенями эволюции. Мыслитель говорил: «Не могу поспеть за небесными телами, но мне все-таки доверено созерцание их величия» Учение Живой Этики: Надземное, 249.
Дух в видимом проходит мире,
и – отрешенье Высших Сфер,
в телесном длит свои волненья,
забыв – бессмертия надел.
Когда дух к Миру обратился –
с Единым Космосом живёт,
и в Беспредельном в сотвореньи,
и в Вечности его полёт!
У зерна духа – песнь о Вечном,
Законы творчества – все с ним,
и непреложность – у Единства,
связь с Высшим – в пламенный посыл!
Владислав Стадольник 23.8.2002
(М. А. Й.). Было Сказано: «Уважай жизнь так же, как те, кто жаждет ее». Добавлю: живите той жизнью, в рамки которой поставила вас карма, живите, исполняя то, что она требует от вас, но не позволяя сознанию погружаться в нее слишком и не принимая мираж Майи за действительность. Ушли из жизни вашей яркие миражи очевидности, которые окружали вас в прошлом. Уйдут и те, что сейчас окружают, и только элементы непреходящего останутся с вами, чтобы ввести вас в поток непрерываемости сознания, то есть в область бессмертия духа.
(Гуру). Интересно отметить то, что человек не может представить себе мертвым себя. Он может представить таковым свое тело, но не себя, ибо сам он будет стоять около и смотреть на свою мертвую оболочку. Сознание бессмертия естественно. Только ложная теория смерти разрушает его, и человек начинает отрицать. А так как в Высших Мирах творит мысль, то мысль отрицающая создает временную иллюзию смерти, временную потому, что, воплощаясь все снова и снова, человек продолжает жить, несмотря на ложное признание смерти. Говорится не о смерти формы, которая – очевидный факт, но о бессмертной жизни, одушевляющей временно данную форму.
Элементы бессмертия, собираемые человеком, требуют осознания. Ведь и само бессмертие заключается в удержании сознания при смерти оболочек. Качества духа, которые он несет в себе, уже имеют на себе печать непреходящего, ибо с ними человек воплощается в тело и берет их с собой, покидая его. Мужество, способности к языкам, математике, музыке и другим видам искусства и вообще все свои свойства человек приносит с собою из прежних жизней. Будут говорить, что это не так, что от родителей наследуются эти свойства. Но можно спросить: от кого наследовал свой талант Пушкин, или свой гений Ломоносов, или свою мудрость – Платон? Гениальность по наследству не передается, человек приносит ее с собою из прежних жизней. Таким образом, свойства характера и способности, и склонности, слабости и пороки – все это накопления прошлого, переживающие оболочки человека и сохраняемые в Чаше через все воплощения.
Дух нерушим, бессмертен и вечен, независимо от того, осознает это человек или нет, и в собранных в прошлом накоплениях человека выявляется их непреходящая сущность, хотя и изменяющаяся во времени и растущая в сторону Света или тьмы. Дух может накапливать как положительные, так и отрицательные свойства. Осознание в себе этих свойств, не исчезающих со смертью тела и прочих оболочек, но хранящихся в Чаше, раскрывает глаза на элементы бессмертия, уже собранные человеком в прошлом, элементы, которые останутся с ним и в будущем. Можно подниматься вверх, накапливая светлые качества духа, а можно – и вниз, усиливая и наращивая темные. Темные духи больших степеней тоже имеют свое бессмертие, правда, ужасное и конечное, но все же бессмертие. Так, задачей ученика является целеустремленное и сознательное собирание путем работы над собою, путем трудов и тысячелетних усилий и устремлений накопления светоносных качеств духа в бессмертном хранилище Чаши.
Велико значение уверенности в близости Космического Отца и неразрывности вечных уз, связующих с Ним. Это Основа жизни. Все держится на Основах. Человечество утратило их понимание, результатом чего явилось разновесие всего во всем. Не признавая Основы, как могут люди понять, что климатические расстройства, болезни, стихийные бедствия вызываются именно этой причиной. Разновесие всепланетное порождает и разновесие, и дисгармонию, или хаос, в человеческом организме, а следствие – чудовищное развитие болезней старых и новых, непонятных порою и неизлечимых. Рак, как и было указано раньше, становится всеобщим заболеванием, уносящим миллионы жизней. Безответственность и отрицание бессмертия и перевоплощения создали новую страшную угрозу уничтожения лесов, животного мира и отравления коры Земли всевозможными ядовитыми газами и веществами. Отходами их заражаются огромные площади воды. Но двуногие живут, не желая помыслить о том, что планета Земля – это их Космический дом, что с нее сейчас никуда не уйти и что на себе придется исчерпать землянам плоды своих отрицаний и своего неразумия. Не хотят думать о том, что конец Кали Юги может действительно стать концом планеты.
(М. А. Й.). Каждое нечистое пятно на ауре является целью для вражеских стрел или возможностью за них зацепиться, чтобы вредить. Неуязвима для скверны очищенная от элементов тьмы аура. Ведь если можно собрать в себе элементы бессмертия и Света, то на обратном полюсе можно собирать и накапливать элементы тьмы. Если бы осознать, какое значение имеет тот и другой процесс для будущности человека, легко было бы избежать многих ошибок. Каждое чувство – хорошее и плохое – оставляет на ауре глиф. И эти знаки, или отметки, уносит с собой человек в будущее. Накопления свои следует пересматривать возможно чаще, без сожаления выбрасывая все, что не соответствует достигнутой духом ступени. Омовения нужны и духу и телу.
(М. А. Й.). Тот, кто будет строить свое бытие на Камне Вечного Основания Жизни, не ошибется. Намеренно говорю – бытие, а не существование, ибо бытие вечно, а существование временно. Вечную жизнь Обещает Владыка людям, следующим за Ним. Для этого надо поверить Ему и Его принять. Сказано ясно и прямо: «Верующий в Меня имеет вечную жизнь». Сознание, принявшее Владыку, после смерти тела живет. Сознание отрицателя бессмертия духа обрекает себя смерти после смерти тела. Так, признание или отрицание Основ Жизни определяет судьбу человека в Надземном. Надо добавить, что добро в человеке живет, если даже не знает Владыки, но имеет в себе Свет. Делами земными утверждается путь человека в Тонком Мире в зависимости от того, добрые они или злые, от Света они или от тьмы.
«"Чудо претворяет человек-посланец". Нужно уметь приложить энергию труда, чтобы испытать многообразие возможностей. Карма не только действие, но постоянный выбор решений. Из серого бывания полуживотного человека растет Лотос Света.
Считая запретной любовь, церковь запретила развитие духа, ибо магнетизм полов создает дугу великого познания добра и зла. Женщина как воплощенное пространство не могла не знать о великих тайнах Вечного Агни. Она научилась восторгаться и понимать красоту. И через красоту зажгла светильник Агни в высших центрах, соединив духовное и физическое цепью предназначений. Вкусив плод с дерева добра и зла, она узнала, что, кроме уплотненного астрала, есть миры высшие и низшие.
Яблоко лишь символ созревания духовной энергии. Яблоко – олицетворение мира земного, как в аспекте его бессмертия, или позитивной стороны, так и в негативе, служа символом раздора и войны. Пентаграмму, в форме которой распределены зерна в яблоке, можно представить как достижение степени созревания каждого из чувств, которое может плодоносить. Известно, что и делимость духа пятикратна, и каждое из поделенных зерен опять делится на пять, и так до сорока девяти форм одновременно для тех, кто находится в физическом теле, вынашивая семена своей делимости.
Монада являет неотъемлемое единство своей цельности. Процесс зачатия человека напоминает создание предпосылок к делимости. Но в случае семени мысль играет роль решающую. Процесс вызревания зерен аналогичен вынашиванию ребенка. Нужно сто дней полной ахимсы и воздержания, для того чтобы плод созрел. Даосская практика подробно описывает все стадии этого удивительного процесса, когда расширение сознания дает результаты феноменальные» Константин Устинов. Таинство Монады. § 113. 04 мая 2008 - 22 июня 2008 www.znakisveta.ru/gorst.html.
______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 2 сентября 2013 г.
Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3
Свидетельство о публикации №213090200264