Как я ломал лен

Раз мы с братом вышли рано утром на рыбалку.Брат-Анатолий старше меня на 3-и года и я
во всем надеялся на его.Мне нет и десяти,а ему 12-ть с хвостиком .Пройти до речки Кулунды
километров пять,но босыми ногами по колючкам -тянет на все шесть.Идем и уже заранее выбираем место,в нас просыпается рыбацкий азарт,даже спорим где больше щучат греются на
солнце.Добрались до назначенного места и начали рыбачить,щучат надергали,а крупную рыбу нашими силками-не достать.Решили подойти к балагану деда Савелия и подошли ,поговорили с ним- он угостил нас наваристой ухой и указал места ,где в глубокой воде щуки водятся.Мы попрощались и отправились рыбачить туда,где стаяли его сети. Сеть-дергалась время от времени и мы решили проверить ее.Брат подплыл к сети и обнаружил в ней большую щуку-вернулся и рассказал,что щука-это то, о чем мечтали все деревенские мужики,Конечно-не
такая,как поймал Левка-" Щуку,которую он жарил всю ночь",-такие щуки у нас впереди,а пока
надо было добыть эту.И я вызвался зацепить ее на крючок,а потом сломать ей лен-это место
меж головой и туловищем.Я сделал все ,как договорились и щуку брат вытащил на берег,когда 3-и раза нырял и боролся со щукой-она за жизнь,а я за добычу чуть не запутался в сети.
Брат следил за мной и готов был оказать помощь,но я справился,а не то -не видать мне больше рыбалки.Антон Савельевич все видел,но не стал омрачать нашу радость,домой шли веселые и счастливые-я все рассказывал,как зацепил щуку на крючок и как ломал лен,а про
то,как запутался в сети-ни слова.Чувствовал себя- героем,а на самом деле меня терзала мысль о моем поступке.Вечером сварили уху-все ели и хвалили нас за"удачную"рыбалку -наш авторитет поднялся и среди других пацанов и взрослых,что мы поймали щуку,хотя не такую. как Левка и не "жарили"ее,а сварили уху.Про историю со щукой мы позже рассказали Антону
Савельевичу,он потрепал нас дружески по голове и сказал:Я Все видел и боялся ,что ныряльщик
утонет и готов был помочь, а этот- Бутуз оказался крепким.В конце разговора он сказал:"Вы
толковые ребята и я знал, что вы повинитесь,-ни когда не берите чужого-это плохой поступок.
Из вас получатся хорошие люди-его пророческие слова попали в благодатную почву и проросли
брат стал инжинером-гидротехником и на Енисее Ловил уже тех щук ,о которых тогда вещал
Антон Савельевич.Я стал доцентом -философии и 40 лет учил молодежь мыслить категориями.
След Антона Савельевича отыскался в Хабаровске куда он уехал под старость лет.


Рецензии
Доброе утро, Михаил! Очень хорошо, что вы с братом сделали правильные выводы и прислушались к совету - чужое брать нельзя! Всем бы так! Вы только начали печатать свои произведения на Прозе. От души желаю Вам успеха и много читателей.
С уважением,

Валентина Куршина   04.09.2013 10:07     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.