Сказка о Сером Лежебоке

 На опушке небольшого леса, в своей норе жила  зайчиха, и были у ней зайчата: все такие подвижные, шустрые, а один- такой ленивый и неповоротливый, и совсем не походил на братьев и сестер, и прозвали его Серый Лежебока. Поведет их мама в поле, капустку, морковку  на зиму заготавливать, и говорит своим детям: « Смотрите и учитесь, как это надо делать»! А зайчата все запоминают, как мама ловко катит кочан капусты, а в зубах несет пару морковок. Детям даст по морковке, и один кочан, который они должны докатить до своей норки. А Лежебока лежит, пузо поглаживает, ни о чем не думает. Прошло время, зайчата выросли, обзавелись своими семьями, а Лежебока остался жить в норе покойных родителей.
 Однажды, мимо этой норки пробегал ежик.
- Кто тут живет? - крикнул он.
- Это я, заяц, - буркнул тот.
- А я твой сосед- ежик. Что ты  делаешь?
- Ничего, живот у меня болит, вот лежу.
- Ну ладно, выздоравливай.
 И ежик побежал на поле. Набрал там яблок, в лесу нашел грибы и возвращается домой. На следующее утро ежик снова пошел за запасами.  Проходит мимо заячьей норы и снова спрашивает:
- Лежебока, на зиму ты будешь делать запасы?
- Нет.
- А что ты есть будешь?
- Ничего!
- Что, будешь с голода помирать?
- Не буду!
 Ежик покачал головой и пошел своей дорогой. 
 На следующий день к ленивому зайцу пришел в гости его брат.
- Привет, братишка. Что делаешь? Чем занимаешься? - спросил он.
- Отдыхаю.  У меня живот болит.
- А почему у тебя так грязно, неутно и сам ты весь чумазый?
- Не знаю!
- Вижу, как ты был лентяем, так и остался им!Вот у меня уже семья, детки, просторная и чистая нора, запас  на зиму. А у тебя? И как ты будешь дальше жить?Эх ты, горе мое!
 Сказав эти слова, заяц с грустью  ускакал домой.
 « Подумаешь, запасы у него» - проворчал лентяй, - « Все равно, хоть я и хочу есть,но буду лежать здесь».
 Тем временем, лето подходило к концу. Приближалась золотая осень, чаще слышалось курлыканье  журавлей, улетающих на юг. А наш ленивый заяц продолжал лежачий образ жизни в своей норе, не думая о запасах на зиму. Ежик продолжал трудиться и заготавливать еду на зиму. Он давно не видел своего соседа — Лежебоку, и решил справиться о его здоровье. Утром он зашел к зайцу и увидел, что заяц от голода не может даже подняться. Сосед говорит ему:
- Пойдем ко мне, я тебя накормлю, иначе ты умрешь с голода.
 Он помог подняться зайцу, с трудом они добрались до норы, где заяц был вкусно накормлен.
- Послушай, заяц, уже осень, становится холодно, а у тебя нет еды. Как ты будешь зимовать?
- Да никак!
Ежик разозлился и сказал:
- А ну-ка, быстро вставай и пойдем со мной на поле. Там еще осталось немножко еды. Тебе должно ее хватить на зиму, если будешь питаться рационально.
- Не хочу! Живот болит!
- Ты лентяй, лоботряс, поднимайся и пошли!
 Заяц не стал сопротивляться, поднялся и поковылял. ОН специально притворялся хромым, но ежик все гнал его на поле. Вот они пришли.
- Ну, заяц вот капустка, морковка, кати лапами капусту, а морковку бери в зубы.
 Заяц неохотно покатил капусту, а ежик стал ему помогать.  Так и стали они ходить за продуктами каждый день. Были сделаны небольшие запасы. Но вот однажды утром проснулся заяц, а вокруг белым бело. Выпал первый снег. Шубку заяц еще не поменял, выходить из норки опасно. Заячьи запасы незаметно таяли. Снова настал голод. И решил он пойти к своей сестре в гости, и попросить у ней немного продуктов. Бежит заяц по лесу, а откуда не возьмись серый волк. Задрожали от страха заячьи лапы, но делать нечего, нужно петлять, чтобы волка не привести к норке сестры. Выбился заяц из сил, вот-вот догонит его волк, но вот удача. Сестра увидела, что волк гонится за братом и решила его спасти. А волк, как увидел  жирную зайчиху, так и погнался за ней. Пришлось сестре петлять, уводить волка подальше. А Лежебока тем временем, испуганным и уставшим, прибежал к ежику. Ежик выслушал зайца, посочувствовал его горю, и сказал:
- Садись, заяц за стол, я тебя накормлю. Посмотри на мою норку, сколько у меня запасов на зиму, чистота и порядок вокруг. Дети сыты и здоровы. А как ты живешь?
Сколько я учил тебя уму-разуму, ты ничего не понял. Эх, ты, Лежебока!
 Зайцу стало стыдно. Он расплакался и сказал:
- Прости меня, сосед. Я все понял. Спасибо тебе за заботу, и доброту!


Рецензии