Как я был орленком

Рассказать вам, что ли, за мое детство. Я ж не всегда вожатым был, ребенком вот тоже был два раза. В лагере, я имею ввиду. Первый раз я тут в области отдыхал, в Заре. Второй раз в 1998 году. Это Орленок был, тот самый, который у моря и знаменитый.

Как я туда попал. Я в поселке-то, в школе, кроме прочего, еще в газете состоял, бодро писал туда креативы и немного рисовал. И вот, в апреле где-то, приходит ко мне наша главредша Эля и говорит: на юг хош? Я говорю, а пошли. а она: нет, мол, все по чесноку, выдали нам на газету путевку, да не куда-нибудь в пансионат "Жирные чайки", а в сам "Орленок"!!! На смену юнкоров. Юных, значит, корреспондентов.

Я сперва поскромничал, ну какой с меня корреспондент. Репортажей не делаю, интервью брать не умею. Но потом оказалось что как-то никто из газеты больше не хочет, и я начал хотеть сильнее всех. Море хотелось посмотреть. Кроме того, начитавшись Крапивина, я уже вообразил себя пионером в дружном огромном лагере. И чтоб меня обязательно плавать научили там.

Отмазали меня по-быстрому от уроков на весь май, родители денег на поезд насобирали, сунули мне в чумадан копченую курицу и заслали в путь. Сперва ехали на автобусе до Челябинска, я там с соседом сожрал курицу и мне поплохело, а соседу нет. Уже тогда я подумал, что поездка будет иметь мало общего с моими мечтами и рассказами Крапивина. На родине Дулина и одного метеорита мы проторчали пару часов на вокзале, читая анекдоты и слоняясь по залу, а затем заняли вагон и поехали к морю.

Весь наш вагон оказался полон юнкорами и юнкоршами, вперемешку с юнкоровами и юнкерами. Со всего города насобирали. И даже с окрестных поселков, как меня. Были там вполне себе эпичные персонажи, в частности в купе со мной ехали трое. Димас, автор отменных креативов и обладатель богатого воображения, теперь рулит в одной газете. Вовка, впоследствии обозванный Димасом Тырилкой, щас главным редактором тоже где-то. Леха-металлист был впоследствии замечен на областном ТВ. Ну и я, будущий программист.

Мы быстро спелись и ехали весьма дружно. Интеллигенция, хуле. Никто оголтело не бухал и имущество не портил. Так, обычные подростковые приколы. Ехали мы ехали, погода стремительно менялась, снег исчез, появились эти знаете длинные худые южные деревья. Потом пошли горы, а в горах - прикольные поездатые дырки. Мы в окно высовывались все время, от жары и от интересу.

Приехали мы в город-герой Туапсе. Ночью. Привели нас в длинный дом, называется эвакобаза, принадлежит "Орленку". По факту - общага общагой. Мы заселились на предпоследнем этаже, с видом на море. Но море видно было утром, а ночью я хотел спааать. На двухэтажной деревянной кровати я увидел нарисованный кружок, а в кружке - как бы птичие пальцы. Я Леху спрашиваю, это, мол, чо? Он поглядел и говорит. Эх ты, деревня. Это пацифик. Его пацифисты рисуют. Сам Леха носил другой кружок, с буквой А. Говорит, означает анархия. Носят его только суровые анархисты.

В общем засыпал я с мыслью о том, что надо уже кем-то становиться, антихристом этим или пальцыфистом для начала хотя бы. А то как не свой на этой тусовке.

Утром мы залезли в автобус и покатили вдоль моря до лагеря. Море было немного покрыто дымкой и воще огромное. Даже неожиданно. Скалы тоже были прикольные, полосатые и цветные. А потом мы приехали. А это такая площадка, там стоит огромадная такая железная дура, типа стела или памятник. А дальше ворота и лагерь. Дальше автобус нас не повез. Водитель с воплем "не поеду, там дикие дети!!!" газанул и дрифтуя на серпантине скрылся в горах. Они там, кстати, все так гоняли, и автобусы, и легковушки, по этим кривым дорожкам над пропастями.

Идти было реально далеко. Лагерь огромный, без базара. Больше нашего поселка, по-любому. Виды там тоже караул, как на горку заберешься, так челюсть и уронил. Погода только пасмурная. Привели нас тем временем в какой-то закуток, и говорят сдавайте чумаданы. На хранение. Я говорю, ищите дурака. За чумадан деньги плочены. Да и другие журналисты молчать не привыкли и стали наперебой сомневаться в целесообразности такого поступка. На что женщина южной внешности сообщила, что можно взять самое необходимое, а остальное спаковать в чумаданы и сдать. Они шмонать не будут. Честное пионерское.

Ну мы так и сделали. Я в итоге не досчитался пары ненадеванных новых рубашек, а кого-то обнесли на куртку и штаны. И сказали что так и было. Взамен нам всем дали синюю форму потаскаться на смену с возвратом. И значок, про него позднее.

А там уже нам вожатых наших показали. Я стал их разглядывать. На них была сине-зеленая форма. Один был Денис, а другая, наоборот, Тамара. Мне они сразу понравились. Нас повели в корпус, по пути показывая окрестности и рассказывая, что же это такое мы видим. А там каждая кочка носит какое-нибудь хитрое название и имеет свою историю. Навскидку помню только лестницу любви, лестницу слез и кедр Гагарина.

Ну с кедром все ясно, его просто Гагарин посадил, когда приезжал сюда к пионерам. Лестница слез тоже понятно, оттуда все разъезжаются по домам, плачут и не хотят. А про лестницу любви не помню, но подозреваю. Она была очень длинная, и видимо, автор названия пока до верху дошел, так залюбился итти, что лестницу соответственно и обозвал. Там наверху, кстати, была натурально обсерватория.

Идем мы, такие, а кругом дома огромадные стоят. Как лайнеры океанские прямо. Мы спросили, это что? Оказалось - корпуса. 6 этажей, 2 подъезда, 24 отряда в каждом. Называется - дружина. Нас отвели в дружину под названием Звездный. А всего дружин было около восьми. Такой вот размах.

Забыл сказать, разобрали нас по отрядам. Но все наше купе угодило в один отряд. Завели нас в палату да там и оставили. Лагерь как лагерь, такие же койки, такие же стены облезлые. Тумбочки. Все знакомо, как в родной сысертщине, только в окно видно магнолию и горы побольше наших.

Остальные 8 мест в палате в течение пары дней заняли точно такие же юнкоры из других городов, областей и регионов. Например, Колян, с которым я подружился. И еще несколько прикольных парней (девочки жили этажом выше). Потому что это был ежегодный всероссийский слет юнкоров. А вы думали, мы отдыхать приехали? Фиг. Мастер классы, стенгазеты, кружки по специальностям, а между ними концерты, прогулки с вожатыми, разные дружинные и отрядные сплотительные мероприятия и игрища. И учеба, ты че. Май ведь. По три урока в день в местной школе, где цифры 2 и 3 видели только на математике, да и то лишь в составе некоторых примеров.

Там я пошел с Вовкой Тырилкой в компьютерный класс верстать газету. Так я впервые увидел Варкрафт. Еще я узнал про пацифистов и анархистов, и про еще туеву хучу молодежных субкультур. Много общался с соотрядовцами. Научился таки плавать. Мы ловили ракушек в море, прыгали на дискотеке, лазили в недостроенный корпус, где непонятное. Сбегали с дежурства, ругались с местными, сидели кружком на проникновенных свечках, бегали по лесу, тайком купались.

В общем, чудно время провели. Я даже не заметил, как стало неохота уезжать и как мне там клево и дружно со всеми. Такие разные ребята со всех концов страны, каждый по-своему талантливый и интересный. И вожатые, которые не навязывались, но всегда оказывались рядом, когда надо. Которые познакомили нас со всем этим большим миром детства по имени Орленок.

Значок Орленка нам было велено носить с честью, хранить как девственность, и отдать лишь самому-самому достойному этого человеку. Я, как натура романтическая, так его потом и отдал, дурачок. По наитию души. Ну да и хрен с ним. Пока старость и маразм не разлучат нас, память о смене в "Орленке" будет греть мне душу лучше всякого значка.

Хотя, говорят, в старости наоборот, лучше помнится детство.


Рецензии
Молодец. Чувствуется ностальгия по пионерии, а не о молодежных субкультурах.
Но все же интересно, а кем ты там заделался? Анархистом, пацифистом или еще каким нить пофигистом?
Но точно тебе скажу, что когда еще постарше станешь, то поймешь, ПОЧЕМУ грехи молодости кажутся уже добродетелями. До ТАКОГО понимания доходишь только на личном примере. Сама через это прошла.
Не зря, совсем не зря тебя в Орленок-то засланцем из глубинки послали. Очень чувствуется РЕЗУЛЬТАТ.

Татьяна Бурмистрова   14.12.2015 05:47     Заявить о нарушении
Насчет субкультур, я примкнул к рокерам и впоследствии основал свою группу, с которой до сих пор периодически выступаю.
В этом году туда съездил вожатым один мой знакомый, и по моей просьбе привез мне новый значок.
Орленок оставил свой след на всю мою жизнь.

Грузовик   26.12.2015 08:11   Заявить о нарушении