О чём говорят собаки

   Хозяева трёхкомнатной квартиры на работе. Их дети у бабушки в деревне. На дворе июнь, и уже по-настоящему жарко. Форточки на окнах закрыты, поэтому воздух в квартире ещё не нагрелся. В большой комнате на ковре валяются две собаки. Одна из них, чёрный пудель Альветта, лежит в вольготной позе полноправной хозяйки. Её подруга и гостья, эрдельтерьер Ружена, устроилась на ковре в менее свободной позе. Она лежит на животе, вытянув передние лапы и положив на них голову. Ружена часто встаёт, выходит в прихожую и нюхает струю воздуха, идущую с лестничной площадки в квартиру. Она поскуливает, иногда погавкивает, а затем возвращается в комнату, трагически вздыхает и плюхается на ковёр. Она тоскует. Хозяева уехали к родственникам, а её подбросили на недельку к соседям.

   - Эх, мои хозяева, наверное, в Москве обжираются всякими деликатесами, а я тут с тобой валяюсь почти голодная, - вздыхает Ружена.

   - По-моему, мы с тобой утром неплохо подзакусили овсянкой, - скромно напомнила ей Альветта.

   - Ох, если б ты знала, Альветка, как мне осточертела эта проклятая овсянка!

   - Думаешь, я от неё в восторге? Конечно, сахарная косточка, сохранившая на себе хрящики и остатки мясца очень вкусная и полезная, - мечтательно вздохнула Альветта и облизнулась.

   - Не знаю пока, как твои, а мои хозяева не шибко-то оставляют на костях хрящики, а о мясце уж и речи нет.

   Пока Альветта не вышла из мечтательного состояния, Ружена продолжила тему:

   - Ох, Альветка, знала бы ты, какие мне скупердяистые хозяева попались! Они меня и в Москву не взяли, потому что побоялись, что я их там объем.

   - Может, у них просто денег не хватило, чтобы купить тебе билет?

   - Скажешь тоже – денег. Да у них денег этих, знаешь, сколько? У-у! Как только какая-нибудь проворовавшаяся финансовая компания рухнет, вздымая облако воплей о том, что она, вроде бы, вдрызг разорилась, хотя на самом деле они давно уже все денежки своих клиентов притырили и надёжно зарыли в местах своих постоянных выгулов, где-нибудь на лазурном побережье, так мои хозяева тотчас дуэтом слёзный реквием устраивают.

   - Да, с хозяевами всегда трудно, - философски заметила Альветта.

   А Ружену уже понесло в обличительную ипостась:

   - Все хозяева, Альветка, садисты, а мои – вдвойне.

   - Почему?! – удивилась Альветта.

   - У меня скоро течка, а мои хозяева принципиальные противники вязки.

   - От скупости что ли? Или, может быть, они у тебя сектанты?

   - Балбесы они, а не сектанты! Эх, отдаться бы какому-нибудь мордастому, белозубому красавцу! Завести бы кучу щенят, а то ведь так и умру старой девой, как говорит мне мой хозяин, а ведь он и сам уже порядочный старый хрыч. Слушай, давай, как-нибудь сбежим и накобелимся вволю, а?

   - Кобели – это, конечно, хорошо, но будут ли они относиться к нам с такой же нежностью и любовью, как хозяева? К тому же до очередной течки мне ещё далеко.

   - Фу, Альветка, ничего ты просто так не делаешь: всё обдумываешь, обсасываешь, во всём сомневаешься, всем поступкам анализ устраиваешь. Очки бы тебе на нос - тоже мне мыслитель хвостатый! А по мне так: увидала кобеля, понравился, перекусывай поводок, если держит, и -  вперёд на простор любовных утех!

   И Ружена, с визгом потянувшись, энергично встряхнулась, как бы сбрасывая с себя эфемерную шелуху бытия, которая, конечно, ничто перед мечтой великой любви.

   - Да, недаром тебя хозяин по морде поводком лупит, и вообще, в тебе, Ружена, мало интеллигентности.

   - Это почему же?! – обиделась Ружена и даже как-то раздражённо фыркнула.

   - Потому что в кобелях мало духовного, но много плотского. Мечтая о кобелях, ты забываешь о своих духовных потребностях. Ты просто, как дурочка, неприлично скачешь в плотском угаре по нашему, в общем-то, прекрасному бытию.

   - Ой, только не надо философии! Жизнь – штука очень простая: ты, кобель и очаровательная зелёная полянка. Устанешь, идёшь на помойку, находишь вкусную косточку, заваливаешься с ней под куст, и жизнь снова прекрасна!

   - О, какая чудовищная меркантильность!

   - Странная ты, однако, Альветка, и слова у тебя странные. Я думаю, что ты такая тощая оттого, что вместо вкусной и естественной пищи, ты ешь отвратительную духовную, у которой и запаха-то никакого нет.

   - Зато толстые долго не живут, - с оттенком осуждения сказала Альветта и, махнув хвостом на свою врождённую интеллигентность, добавила:

   - С таким животом ты ни одному кобелю не понравишься!

   - Ха! Ты что, телик не смотришь? Мой хозяин иногда поздним вечерком любит посмотреть, как его соплеменники вяжутся. Так вот, там как-то один человечий кобель вязался с такой толстой сучкой, что её белое сахарное подхвостье даже в экран не помещалась. Мне до неё, ох как далеко!

   - А на меня этот телик такой крепкий сон навевает, что прямо до храпа доходит. Хозяева, конечно, ругаются…

   В это время в замке заскрежетал ключ.

   - Наверное, хозяин! – крикнула Альветта и с радостным лаем бросилась в прихожую.

   - Ура, гулять пойдём! – подхватила Ружена, с весёлым гавканьем устремляясь за подругой.

   Жизнь продолжалась.


Рецензии
Все животные имеют мозг, соответственно им они и думают, но кто-то думает ограниченно, в своих интересах, а некоторые продвигаются в большем прогрессе.
Прочтите у меня миниатюрку "Собачье счастье" и рассказ "Малыш". Жду Ваши отзывы.
Всего доброго на творческой тропе!!!

Эмма Рейтер   04.12.2021 17:57     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.