Два старта в одиночество. Часть 1

Странная штука наша память. Что-то сохраняется до немыслимых деталей, а что-то только как расплывчатое пятно. При этом остаётся внутренняя уверенность, что, если прижмёт, то и не чёткие очертания можно будет рассмотреть с предельной тщательностью. А может, это только так кажется? Пытаюсь проверить.
С тех пор времени прошло лет десять ¬– пятнадцать. Тогда я только-только выбрался из затяжной, многолетней болезни, ковылял с палочкой, но уже броситься в бизнес отрабатывать дорогостоящую операцию по установке железной ноги. Компенсировал пропущенные видео впечатления с помощью автомобиля.
Бизнес поставил передо мной новые, неведомые до селе, задачи. Чтобы управлять предприятием, пришлось разбираться с тем, как движутся деньги, каким образом можно экономить на этом движении и где границы этой экономии.  В кругу моих друзей только Володька знал об этих тонкостях изнутри. И Он с удовольствием начал меня консультировать.
Великой радостью было мчаться через пол города на встречу с «бухгалтером» Володькой. Вот ведь гримасы судьбы: глубокий, вдумчивый остепенённый учёный оказался не нужен своей стране и вынужден был в сорок лет мытариться разнорабочим, а потом с упорством учёного осваивать бухгалтерские примудрости и продолжать упорно учиться.
На встречу с Володькой я всегда ехал с удовольствием. После нескольких лет вынужденного заточения, разглядывать любимый город, который наперекор всему и вся оставался живым чудом, удивительная радость.
Мы встречались в разных уголках города. Это могло быть, выбранное другом новое, хорошее кафе с чудным названием «Идеальная чашка» или «Гурме». Часто, я ехал к Володьке на работу. Сначала это была близкая для меня с рождения  улица Жуковского. Потом, связанная с юношескими воспоминаниями, Двинская улица. Также часто мы собирались и у него дома, на Гражданке, где к тому времени он жил совершенно один. Но, где бы мы ни собирались, всякий раз непременно пили кофе и с аппетитом разговаривали.
 Я задавал глупые вопросы про то, какие бывают деньги, а получал в ответ интересные рассказы с оценками рисков, примерами и чуть-чуть о жизни. Постепенно мы нашли связывающие нас финансовые операции, понятные, взаимовыгодные и надёжные. Встречи стали регулярными, как сама жизнь. Но это совсем другая история.
А сейчас я пытаюсь вспомнить всего два события, которые, почему-то, сливаются в одно.
К тому времени, мои друзья – Олег, Серёга и Володька перестали дружно ходить в байдарочные походы. Не складывалось.
Но вот однажды Володя объявил, что собирается на недельку на Ладогу на байдарке. Я очень удивился, что он идёт один и, с грустью, заметил, что моя железная нога так сильно не согнётся, чтобы забраться к нему в байду. И тут же стал упрашивать товарища, чтобы он позволил отвезти его с поклажей на старт похода в одиночество. Поначалу он немного возражал, поскольку не любил никого обременять, но потом, поняв, что это для меня удовольствие, согласился.
Кто же не знает о коварстве Ладоги? Это удивительно красивое северное море умеет быть неожиданным, стремительным и прожорливым. Сколько байдарочников кануло в его бездну!? Чтобы в одиночку броситься в это море, надо быть очень уверенным в себе.
Подошёл назначенный день. Я с утра пораньше подъехал к Его дому. Зашёл. По традиции, тут же запыхтела турка. Мы не спеша выпили по чашечке кофе. Он его варил замечательно. Обязательно добавлял ложечку сахара, перед тем как начнёт подниматься ароматная пузырчатая шапка.
Потом без особых усилий, не торопясь загрузили упакованную байду и рюкзак в машину. При этом Володька заботливо не позволял мне ничего хватать и таскать. Всё сделал сам. Стартовали.
Ещё было раннее утро. Выходной день. Город только просыпался.
 


Рецензии