Как мы объезжали лошадь

    Инкубаторная станция предприятие было небольшое: весь её персонал состоял из менее двадцати человек.
Имелось два вида транспорта: автомобильный, его представляла полуторка или ГАЗ-АА, и гужевого, его представляла лошадь.  Для чего автомобиль? – понятно:  собирать по всей области  яйца, из которых, в свою очередь, выводить цыплят, утят, гусят и даже индюшат. А вот для чего нужна была лошадь? Я знал только одну её обязанность: весной вспахать и проборонить поле для посадки картофеля работниками предприятия. А при лошади обязательно должен быть конюх.
   Однажды вместо старой лошади появилась новая, молодая и ещё не объезженная. Появился и молодой конюх. Не было тогда телевидения, не видели мы как объезжают (так и хочется написать: объезживают) лошадей, чем чревато сие мероприятие.
   И вот, как-то, конюх предложил мне и моему другу, тоже Виктор, и жили мы в одном доме, объездить эту лошадку. Ну, мы, пацаны, по двенадцать лет нам было, не соображали, в какую авантюру он нас втягивает. А он-то человек взрослый, должен был сообразить.
   Первым решился я, подспудно понимая, что мероприятие сие опасное, но надеялся на конюха, дескать он знает, что предлагает. Лошадка без седла, без стремян и без нормальных поводьев; уздечка есть, а поводья короткие!   Подсадил он меня на круп лошади. Опоры ногам нет, руки держат поводья у самого затылка лошади. Лошадка уже начала пританцовывать, но конюх держал её крепко.
   Когда он убедился, что я уже готов к «работе», отпустил узду, лошадка два раза подбросила вверх свой зад. Я удержался. Тогда она резко тряхнула головой вниз, я сделал кульбит кверху ногами и оказался стоящим на земле, рядом с лошадью, с левого бока, держась правой рукой за повод на её затылке. Лошадка стоит смирно и создавалось впечатление, будто мы позируем перед фотоаппаратом.
   Второй Виктор садился на лошадку уже более уверенней, чем первый, то бишь я, имея на уме мой опыт.
   Конюх отпустил узду и лошадка, без разведки задом, сразу же голову - к земле. Наездник к этому был готов: вытянув до предела руки и распластавшись вдоль шеи лошадки, он остался на ней. И вдруг лошадка вскидывает голову и сразу же становится на дыбы. Своим затылком она бьёт по лбу наездника и он оказывается на земле. К счастью, и для него дебют обошёлся без нежелательных последствий.
   Много-много позже, посмотрев, как объезжают лошадей ковбои, я понял, что наши шансы в единоборстве с лошадкой были равны нулю.


Рецензии