Часть 2. Человек 2

Не нужно забывать о том, что мы никому не нужны. Если будет выбор спасать самого себя или друга, то ты будешь спасать самого себя, ибо мы все эгоисты до глубины души. Просто у всех эгоизм проявляется в разной степени. Совсем не нужно думать о том, как потом посмотрят на тебя люди, когда ты в опасный момент подумал о себе. Это инстинкт самосохранения. Инстинкты всегда превыше моральных ценностей, дружбы, любви и т.д. Вспомните, ведь единицы задумывались о том, что могло бы быть, если бы я умер, но спас чью-то жизнь. Как бы его заглотила пучина воды или колеса поезда разрезали бы его тело.  Как бы обуяли его языки пламени или вошел в плоть чей-то нож. Я знаю одного человека, который пожертвовал своей жизнью, ради спасения совсем чужой, никому не известной души. Мне неизвестно, какие мысли были у него в тот момент и никогда теперь уже не узнаю. Но иногда я подхожу к его могиле и преклоняю перед ним колено. Этот человек смог забросить свой эгоизм куда подальше и спасти невинного человека. Он достоин лучшего мира, не того в котором нам приходится сейчас жить. В мире фальшивых декораций, власти банкнот и карнавала лиц. Я говорю, что его знаю, потому что этот человек никогда не умрет. Как не умерла та девушка,  в ту роковую ночь…
Его звали Марк. Он приехал в город N для того, чтобы найти себе работу.  Я приехала встретить его, потому что больше он никого не знал здесь. Вот подошел его поезд. Номер 666. Никогда не верила в магию чисел, но после той трагедии, которая случилась в эту же ночь, я поверила во все знаки судьбы.
Я стояла у входа на вокзал и ждала Марка. Было около 6 вечера.

4 часа до смерти.
 
Лица проходящих мимо людей скрывали коктейль равнодушия, страдания, восхищения и наслаждения. Миловидные нимфы кокетливым взглядом глядели на него, угрюмые Церберы следили  за порядком, развратные Дионисы с гравированными фляжками оценивали каждого из толпы. Старый, сделанный в готическом стиле, вокзал пустыми глазницами смотрел в даль, в лес, в котором, быть может, сейчас охотилась Артемида. Небо было серо-малиновым, плавно переходящим в чистейше голубой... Марк вступил на перрон и вдохнул полной грудью воздух, смешанный с запахом мокрого асфальта. Я помахала ему рукой, и улыбка озарила его прекрасное лицо. Он был похож на ангела: такие же светлые волосы, изящные руки и прекрасные глаза цвета морской волны. Я никогда не встречала таких глаз.
Мы обнялись и прошли к выходу с вокзала. Он рассказывал мне про его длительное путешествие, потом мы вместе вспоминали наше детство. Марк был моим единственным другом, которому я доверяла больше, чем себе. Рассказывала все, он давал мне советы. Когда ему нужна была помощь, я несмотря ни на какие дела мчалась к нему. В этот раз был именно такой случай.
Мы отправились в гостиницу, оставили вещи и пошли гулять по городу.  Марк говорил мне, что его выгнали с работы за то, что он не позволил шефу ударить сотрудницу. Он поступил благородно, но сами знаете, сейчас борцов за справедливость не очень-то жалуют.  Собственно из-за этого происшествия он бросил все и приехал ко мне, чтобы немного развеяться и поработать в совершенно другой сфере. Я предложила ему посидеть в нашем излюбленном месте. Маленькое кафе с огромным окном во всю стену с видом на реку. Наш столик рядом со стеной был как раз свободен, и мы устроились как раз там. Заказав бутылку Абрау Дюрсо, мы принялись обдумывать наши дальнейшие планы. Его личная жизнь осталась в прошлом, и я полушутя предложила ему подобрать весьма приличную девушку.  Он засмеялся, но все же согласился. Сказав, что я так и осталась такой же задорной девчонкой  с двумя косичками.

2 часа до смерти.

Выпив бутылку шампанского, мы решили выйти на улицу и подойти ближе к воде. Вода всегда успокаивала нас. Еще в детстве, когда нам было грустно или наоборот хотелось рвать и метать, мы отправлялись сюда. Колебания воды остужали пыл и давали надежду. Надежду на то, что все можно изменить. Именно рядом с водой приходили самые верные решения, будь то ответ на математическую задачу или кем ты хочешь стать в будущем. Вода – неуправляемая стихия, и тот, кто считает, что построив дамбы, изменив течение, мог  ее укротить,  глубоко ошибается.  Я любила просто сидеть и молчать, глядя на воду. Я любила, когда мы вместе сидели и молчали, думая каждый о своем, но понимая, что нас ничто не разделит. Мы были как брат с сестрой. Ничего больше. У нас была тесная связь, которую никто никогда не понимал.

30 минут до смерти.

Вдруг мы услышали женские крики и грубые мужские голоса. Марк резко встал и оглянулся. Перед ним предстала такая картина: 3 парней весьма крепкого телосложения и 2 девушки, одна из которых стояла рядом с парнями, а другая сидела на лавочке. Они над ней посмеивались и предлагали какие-то непристойные вещи. У девушки были огромные испуганные глаза и трясущиеся руки, в них она держала книгу. Уже позже я увидела ее название «Пролетая над гнездом кукушки». Мой друг сказал мне, что нужно разобраться с ними и защитить эту девушку. Зная Марка, я сказала, чтобы он был осторожен, и пошла вместе с ним. Подойдя к этой компании, Марк начал выяснять, что им нужно от этой девушки, а я села рядом с ней и начала успокаивать, что все будет хорошо.  Но тогда я не знала, что все обернется так трагично для меня и Марка.

5 минут до смерти.

Трое парней начали угрожать Марку. Девушка, которая была с ними, куда-то исчезла. И в какой то момент ситуация вышла из-под контроля. В руке одного из них я увидела нож. Он начал угрожать моему другу, я закричала, чтобы оставили нас в покое. Марк хотел отобрать у него нож. Всего пара секунд и рука этого ужасного человека  с ножом перешла в движение по направлению к сердцу Марка. Я закричала, но было уже поздно. Нож вошел по рукоятку в грудь. Двое других парней быстро начали толкать третьего по направлению к лесу. Они сбежали. Девушка, которую Марк спас начала звонить в полицию. А я опустилась на колени перед своим лучшим другом. Это непередаваемое чувство боли, страдания, ужаса, стоящий в горле комок рыданий не дал мне сказать прощального слова. Но я услышала, что сказал Марк: «Я не жалею, что так поступил.» И его глаза закрылись навечно.
Приехала полиция, скорая помощь начали проводить то, что им положено. Врачам – устанавливать смерть, полиции – расспрашивать свидетелей. А я просто сидела скрестив ноги и смотрела на воду. Я не могла понять, что это конец. Меня разорвали на части. Я не могла сказать ни слова. Эта жуткая, ноющая боль засела у меня занозой в сердце, именно там, куда попал нож в Марка.

Смерть подкрадывается незаметно и забирает любимых. Она никогда не сжалится, никогда не откликнется на зов, молящий о пощаде. Она просто придет и заберет с собой в быть может лучший мир. Но здесь, на этой земле оставит тех, кто будет вспоминать умершего каждый день с самыми теплыми чувствами о нем. Пока в наших сердцах живут те, кто нас покинули, они никогда не умрут. Они просто уедут в другой город, как для меня уехал мой лучший друг Марк.
 


Рецензии
Зенин ст.
Мне близки ваши слова. Образы близки.
Скорее всего, я чувствую и понимаю мир окружающий
так же, но я намного старше вас. Мне особенно
понравилось: рефлексия - следствие одиночества.

Но у вас недостаёт литературного мастерства.
Опыта не хватает.
Вот вам кое-что: переписывайте одно и то же
произведение, бесконечное кол-во раз! Т.е. не пишите
много. Переписывайте старое. А все новые чувства и
мысли добавляйте в него, в это старое,
одновременно физически уменьшая его.
И вы получите что-то очень маленькое с
ОГРОМНЫМ СМЫСЛОМ.

Дартаньян   04.09.2013 12:32     Заявить о нарушении
спасибо большое,буду стараться:)

Кристина Мудрая   03.09.2013 17:26   Заявить о нарушении