Храм Солнечных Душ. гл. 15. Кто живет в овраге?

-У меня есть одна идея,- нерешительно сказал Смотритель.

Девочки с интересом повернулись в его сторону. Видя их молчаливое одобрение, Смотритель продолжил:
-Как открывается эта дверь, должен знать мой отец. Да, он пропал много лет назад, и от него не было известий за все это время, но я почему-то чувствую, что он жив. Теперь, когда можно без опаски выходить на волю, я хочу поискать его следы в овраге. Мы могли бы отправиться туда все вместе. Где-то на складе я видел конструкцию для спуска – блок с веревками, ей можно было бы воспользоваться.

Подругам и самим было очень интересно обследовать овраг – вдруг там кто-нибудь живет до сих пор?

На складе и впрямь нашлось все необходимое. Погрузив блоки и веревки на тележку, отыскавшуюся там же, друзья отправились к оврагу.

Смотритель вывел девочек к тому месту, где раньше был организован спуск. Небольшой, почти полностью разрушенный домик, заросший травой, да валявшиеся повсюду истлевшие  корзины со следами глины, напоминали о тех временах, когда здесь кипела работа.

Теперь округу наполняла тишина, в которую органично вплетались далекие крики птиц и стрекот невидимых насекомых. Теплый влажный  воздух, наполненный пряным запахом  луговых  трав, поднимался от земли.

Первой в овраг спустилась Света, за ней ее верная подруга; Чип и Снегурка путешествовали в рюкзачках за спинами девочек. Андрон, закрепив веревку на дереве, спустился последним.

Путники с любопытством оглядывали открывшуюся перед ними картину. Они стояли на небольшой площади, от которой шла вдоль оврага единственная улица, застроенная небольшими домами. Заросшие травой и кустарником, стены оврага заканчивались  так далеко вверху, что приходилось задирать голову, чтобы увидеть края и часть серебряного неба над ними.

Решив пройти через весь поселок и заглянуть в каждый дом, путешественники пошли по улице.
 
Беглого взгляда было достаточно, чтобы понять, что в этих домах давно никто не живет: полуразрушенные, местами обвалившиеся крыши, деревянные сгнившие полы, сквозь которые проросла высокая трава, покосившиеся стены, пустые окна…Грустную картину скрашивали только буйно растущие травы и кустарник, отвоевывающие постепенно  территорию поселка.

Хотя один дом выделялся из общей печальной картины: его крыша была покрыта новыми широкими листьями, а в окнах стояли настоящие целые стекла, да и тропинка к дому казалась менее пыльной и более утоптанной, чем у других домов.

Сердца путешественников забились чаще: неужели они все-таки найдут хоть одного живого человека?

Дверь дома была прикрыта, но не заперта.

-Есть здесь кто-нибудь?- громко спросил Смотритель. Подруги затаили дыхание, ожидая ответа или, хотя бы, какого-нибудь движения. Тишина.

Андрон толкнул дверь и вошел в дом. Света вошла следом, а Юля осталась стоять у дверей на случай неожиданной опасности.

В доме стояла только деревянная лежанка, покрывалом которой служили все те же крупные листья, да небольшой стол, с чашкой воды на нем и  горстью орехов.

-Здесь кто-то живет, вот и вода в чашке не испарилась, значит, хозяева куда-то ушли. Мы можем подождать их здесь, - сказал Андрон.

Посовещавшись, путешественники решили, что Смотритель останется дожидаться хозяев, а девочки пойдут добывать ягоды и орехи в местных зарослях.

Оставив животных со Смотрителем, подруги шли по улице, которая заканчивалась разросшимся кустарником с великолепными розовыми ягодами. Соорудив кульки из листьев, девочки наполняли их ягодами, отправляя в рот большую часть  собранного.

-Очень вкусные ягоды! – наевшись до отвала и развалившись на травке, с удовлетворением сказала Юля.

-Некогда нам валяться, Юляшка, надо еще орешник отыскать,- Света упаковала ягоды, чтобы не рассыпались,  и потянула девочку за руку.

Юля, которой уже ничего не хотелось, нехотя встала и лениво побрела за подругой.
Заметив среди зарослей  хорошо сохранившуюся тропинку, Света энергично  пошла вперед. Вдруг, как бы ниоткуда,  прямо перед ней возник человек.

От неожиданности Света резко затормозила, так, что Юля уткнулась носом ей в спину и удивленно вскрикнула.

Перед девочками стоял, опираясь на суковатую палку, абсолютно седой старец с длинной бородой и остатками лохмотьев на теле. Ноги незнакомца были обуты в лапти.

Его темно-серые глаза с изумлением и радостью глядели на растерявшихся девчонок.

- Как вы сюда попали, милые дети? – низким хриплым голосом произнес старец.

-Милые дети? – повторив шепотом слова незнакомца, Света толкнула локтем подругу, - а ведь Смотритель тоже нас так назвал! Может, на самом деле, мы сейчас встретились с Ярославом, его отцом?

-Доброго здоровья, Вам, дедушка,- вежливо произнесла девочка,- Меня зовут Света, а это моя подруга Юля, и мы оказались здесь, для того, чтобы встретиться со строителями Храма и помочь им выбраться наружу.

-Но Сумрачные Твари, как они пропустили вас? – недоумевал старец,- Хотя, что это я, пойдемте ко мне, там и поговорим. И снова девочкам показалось, что они разговаривают с копией Смотрителя.

По дороге девочки рассказали старцу, что они здесь не одни, а с человеком, который живет  в Храме. Незнакомец привел подруг прямо  к тому дому, где их дожидался Андрон.
Мужчины молча рассматривали друг друга. Даже если они когда-то были знакомы…. Ведь прошли десятилетия…

Незнакомец первым отвел взгляд и глухо произнес: Забыл представиться, Ярослав!
Андрон еще несколько долгих мгновений медлил, переваривая  услышанное, а затем просто сказал:
- Здравствуй, отец! Я знал, что мы еще встретимся!

- Вы?  Ты? Ты - Андрон? Мой мальчик? – и старец обессилено опустился на лежанку, не отводя взгляда от так неожиданно нашедшегося сына. Андрон присел рядом с отцом, и тот обнял его, как в далеком детстве. Им было нужно многое рассказать друг другу.

Подруги, понимая, что они сейчас лишние, вышли из дома, и, усевшись рядышком на покосившемся крылечке соседнего дома, стали обсуждать случившееся.

-Здорово, что первый человек, которого мы встретили здесь, оказался тем, кто нам нужен,- восторженно говорила Юля, - это просто чудеса какие-то! Но как ему удалось спастись от Сумрачных Тварей и почему он живет здесь?

- Я так рада, что Андрон встретил своего отца! А на все вопросы мы скоро получим подробные ответы! -  Улыбаясь  и обмахиваясь от жары большим листом, сорванным неподалеку, ответила Света, - Давай пока сходим за орехами, скоро ужин! И девочки снова отправились в уже знакомые заросли в конце улицы.

Им удалось набрести на отличный кустарник, ветви которого были щедро усыпаны крупными орехами. Набрав полные рюкзачки орехов, подруги тронулись в обратный путь, заходя в те дома, в которых еще не были. Но никаких следов других людей, живущих в этом овраге, они не встретили. Следовало признать, что Ярослав был единственным, оставшимся в живых,  обитателем поселка строителей.

Когда девочки подошли к жилищу Ярослава, там уже вовсю кипела работа. Андрон наводил порядок в доме, а Ярослав занимался приготовлением ужина. Орехи, принесенные подругами, пришлись как нельзя кстати.

Ужин прошел почти в молчании, если не считать нескольких ничего не значащих фраз, которыми перекинулись путешественники. Девочки с нетерпением ждали, когда все наедятся, и можно будет выслушать рассказ Ярослава о его приключениях.

Наконец, все встали из-за стола, и переместились для беседы на теплое крылечко, благо погода стояла отличная, да и опасаться было некого.

Ярослав из рассказов Андрона уже знал о превращении Сумрачных Тварей и о том, что заслуга в этом целиком принадлежит «милым детям». Он в витиеватых выражениях выразил свое восхищение и благодарность отважным и находчивым девочкам. Подруги, смущаясь, отвечали, что без помощи Андрона их ждала бы неминуемая гибель от коварных чудовищ. Выяснив все подробности прибытия подруг в Страну Сумрачных Тварей  и последствий решающей битвы, Ярослав приступил к рассказу о своих приключениях.

-Когда я появился в центральном зале Храма, там, в совершенной панике, бегали люди, я даже  узнал нескольких своих друзей, но больше  ничего заметить не удалось, потому что я сам  стал объектом пристального внимания сразу нескольких чудовищ. Щелкая своими страшными клювами, твари окружили меня, и я уже простился с жизнью, как вдруг почувствовал, что меня подняла в воздух неведомая сила.
 
Оглядевшись, я с ужасом понял, что меня тащит огромная тварь, вцепившись когтями в куртку.  Чудище вылетело из окна Храма, и полетело в сторону оврага, видимо, намереваясь пообедать вдали от сородичей. Пролетая над оврагом, тварь стала снижаться, выискивая место для приземления. Я понял, что это мой единственный шанс, и если я им не воспользуюсь, то вскоре стану шикарным обедом для нее.

В кармане моей куртки всегда лежал  нож, и вот  теперь он пригодился как нельзя кстати. Я со всей силы ударил ножом по когтистому пальцу. Чудовище взревело и, выпустив свою добычу, приземлилось на другом берегу оврага.

Я же упал на пологий склон и  стремительно покатился вниз, безуспешно пытаясь зацепиться за ветки кустов, разбросанных по склону, но скорость была настолько велика, что в руках у меня оставались обломки веток, а я скатывался все ниже, почти не задерживаясь. Наверно, я так и разбился бы, ударившись о землю, но, на мое счастье, полет замедлила густая поросль кустарника, в которой я запутался. Дальше я спускался уже осторожно, ища ногами выемки и выступающие камни, и перехватываясь от ветки к ветке. Наконец, я оказался на твердой земле и возблагодарил Господа за свое чудесное спасение.
 
Обитатели поселка видели мое падение и сбежались, чтобы чем-нибудь помочь, а заодно и узнать, что за странная птица бросила меня в овраг.

Я рассказал им о том, что наше поселение и Храм Солнечного Света стали объектом нападения страшных чудовищ. Люди понимали, что теперь путь наверх им закрыт до тех пор, пока не улетят Сумрачные Твари. Овраг представлял собой хорошее естественное укрытие от этой беды, но в некоторых местах улица поселка была довольно широкой, а, значит допускающей возможность  нападения со стороны чудовищ.

На общем собрании поселенцы решили обходить опасные места, прижимаясь к стенам домов, и особенно внимательно следить за детьми, которые могли стать первыми жертвами.

Постепенно жизнь налаживалась, мы жили бедно, но еды хватало всем, хуже было с одеждой: она ветшала, а новой взять было негде. Кроме того, у поселенцев наверху оставались родные и близкие, и всем хотелось надеяться, что их родные живы, и воссоединиться с ними.

Не видя иной возможности, мы решили вырыть подземный ход к Храму.

Каждый день все здоровые мужчины нашего селения шли на рытье подземного хода, как на работу. Мы трудились по восемь-десять часов в день, но из-за отсутствия инструментов, работа продвигалась медленно. Женщины и дети добывали пищу и вязали лапти. Так прошло двадцать лет. Наконец, мы вплотную подобрались к Храму, и вышли на поверхность в подвале строения. Мы шумно радовались, надеясь, что скоро заживем, как прежде.

 На разведку отправился отряд из самых сильных и здоровых мужчин, которых среди нас было очень мало. Остальные ожидали их возвращения в подвале. Но ожидания были напрасны - никто не вернулся. Тогда, отправив рабочих обратно, я решил сам посмотреть, что творится наверху.

 Мне удалось дойти только до первой комнаты, в которую я заглянул. Комната была занята Сумрачными Тварями. Они тотчас заметили меня и, шумя, и отталкивая друг друга, ринулись в мою сторону. Со всей возможной прытью я скрылся от них, но одна тварь успела клюнуть меня, так, что я еле удержался на ногах. Это и спасло меня от неминуемой гибели.

 Если бы я упал – все было бы кончено в считанные минуты. Вихрем влетев под крышу купола, туда, где начиналась лестница в подвал, и куда не было доступа чудовищам, я перевел дух и осмотрел рану на плече. Она была очень глубокой и сильно кровоточила. Оторвав лоскут от своей рубашки, я кое-как перевязал рану и, пользуясь подземным ходом, пополз домой. Я сильно ослабел от потери крови, часто терял сознание, но сильная боль в плече не давала мне впасть в забытье и остаться навсегда в подземелье.

 Не помню, как  выбрался, но  очнулся я уже на своей лежанке. Возле меня сидела пожилая соседка. Все эти дни, что я был в беспамятстве, она заботилась обо мне.  Через две недели я уже мог вставать. Друзья часто навещали меня, и все наши разговоры вертелись вокруг захвата Храма и освобождения его от Сумрачных Тварей.

Мы изготовили из гибких веток луки, оконцевав стрелы острыми каменными наконечниками и предприняли новую попытку. Я был еще не совсем здоров, чтобы управляться с луком, и потому наш отряд вышел в поход, возглавляемый моим лучшим другом. Они не вернулись. Так я остался единственным мужчиной в селении. Больше мы не предпринимали попыток захватить наш Храм. Прошло еще два десятка лет. Люди нашего поселка не задерживались на этой земле, многие умирали от тяжелой депрессии, не получая солнечной энергии, другие от болезней. Наступил день, когда я закрыл глаза последней поселенке, похоронив ее вместе со всеми там, в конце оврага.

Последние годы я жил здесь совсем один, дожидаясь, когда и за мной придет смерть. Я так счастлив, что встретил вас, и что нашелся мой единственный сын, которого я считал давно погибшим! – Ярослав замолчал, оглядывая гостей сияющими глазами.

Некоторое время все сидели молча.

Пришла пора спросить Ярослава о таинственной комнате и о Кольце Дракона.

-Это была очень странная история,- ответил  на вопрос девочек Ярослав.

Подруги с нетерпением ждали продолжения рассказа.

-Строительство Храма подходило к концу, когда неизвестно откуда появился странный гость. Его привели ко мне работники, выкладывавшие дорогу к Храму. Это был высокий мужчина с аккуратной седой бородкой, замотанный в длинный черный плащ с капюшоном. Его манера держаться выдавала в нем человека высокого положения. В целом, он производил приятное впечатление, если бы не ледяной взгляд почти прозрачных белесых глаз. Этот взгляд проникал в самое сердце, внушая неподдельный ужас каждому, кто осмелился встретиться взглядом с незнакомцем.

Надо заметить, что гость не снимал капюшона и не поднимал глаз, разговаривая со мной, лишь единственный раз, я поймал на себе его леденящий взгляд, от которого мое сердце забилось с перебоями, а руки и ноги стали холодными. Он тут же опустил голову, и я почувствовал себя как обычно.

Гость представился странствующим Магом и просил определить его на ночлег всего на одну ночь.

Я радушно пригласил его поужинать в кругу нашей семьи, но Маг отказался, сказав, что не голоден, но очень устал и хотел бы отдохнуть.

Как гостеприимный хозяин, я предложил ему на выбор несколько комнат с прекрасной обстановкой и отличным видом из окна, но он попросил помещение без окон.

Удобства гостя, видимо, совсем не интересовали, и его выбор пал на ту самую комнату.

Утром следующего дня я подошел к дверям этой комнаты и не узнал их. Двери были совсем другими: они плотно, почти без зазоров, закрывали дверной проем, на них не было ни ручки, ни замочной скважины. Не очень удивившись, ведь гость был Магом, я постучал в дверь, приглашая его на завтрак. Ответа не было. Решив, что гость еще спит, я занялся своими делами, и второй раз подошел к двери перед обедом. И опять ответом мне было молчание.

Я попробовал открыть дверь, но мои попытки ни к чему не привели.

Рабочие поговаривали, что рано утром были свидетелями странной картины: по коридорам Храма, ища выхода, металась какая-то непонятная птица с огромными кожистыми крыльями, а затем улетела в неизвестном направлении, разбив окно мощным клювом.

Тогда я не поверил им, считая сказанное галлюцинациями уставших рабочих, но когда Сумрачные Твари захватили наш Храм, я припомнил те разговоры и предположил, что незваный гость был одним из этих чудовищ.

Куда делся Маг, и как теперь попасть в эту таинственную комнату, я не знаю, но думаю, что двери запечатаны каким-то заклятием, и без волшебника нам тут не справиться. Возможно, что там хранится кольцо, которое вы ищете, но мне об этом ничего не известно. И мне очень, очень жаль, что не смог вам помочь, милые дети!- так закончил свое повествование бывший Главный Храмовник.

Девочки тепло поблагодарили Ярослава за рассказ, но было видно, что они совсем приуныли, ведь их цель, которая, казалось, уже близка, теперь была так же недоступна, как и тогда, когда они только ступили на территорию Страны Сумрачных Тварей.

Подумав, подруги решили, что помочь им теперь сможет только Могущественная Фея, а, значит, нужно возвращаться назад.

Ярослав и Андрон сказали, что будут жить вместе в Храме и ждать, когда девочки узнают, как открыть таинственную комнату, и  придут за Кольцом Дракона.

Спустя час, в течение которого  Ярослав собрал свои нехитрые пожитки и прошел по дорогим ему местам, путешественники были готовы к пути по подземному переходу в Храм Солнечного Света.
 
За последние десятилетия подземным ходом никто не пользовался, и Ярослав справедливо полагал, что тоннель мог уже осыпаться, а вход зарасти кустарником так, что его трудно будет обнаружить. Но, спустя некоторое время, вход все же был найден: его закрывала горка камней. Общими усилиями, отвалив тяжелые камни, путники увидели небольшой лаз, из которого пахнуло на них холодом и сыростью. Ярослав первым зашел в тоннель, за ним потянулись остальные члены группы. Идти приходилось, согнувшись в три погибели, а кое-где и ползти.  Освещение в тоннеле было выполнено светящимися камнями, кое-где вмурованными в земляные стены. Несмотря на прошедшие годы, камни не потеряли своих свойств, и путникам не приходилось блуждать в темноте. Из-за прошедшего недавно ливня, а может, из-за близости подземной реки, стены тоннеля сочились водой, а под ногами хлюпали лужи.

Вдруг Ярослав, по-прежнему идущий во главе группы, остановился.
-Что-то случилось? – спросила Юля, замыкающая шествие, когда уткнулась в спину остановившейся подруги.

-Мы пришли!- голос Ярослава прозвучал глухо, потому что его голова была уже в подвале, затем из поля зрения исчез и он сам.

Вскоре все путешественники оказались в подвале Храма. Затем, уже знакомым путем – в жилище Смотрителя.

Наутро девочки попрощались со своими новыми друзьями и пустились в обратный путь. Дорога не заняла много времени, ведь теперь страну Сумрачных Тварей населяли прекрасные миролюбивые птицы, и даже непогода затаилась на какое-то время, делая путешествие подруг приятным.

Уже на следующий день подруги подходили к границам страны Сумрачных Тварей, туда, где их должен был ждать Конструктор.


Рецензии