Как я увидел чёрного зайца

        Ехал я этим летом на электричке в Москву. Бываю там редко, только когда надо пересесть на поезд дальнего следования. Поездка неприятная: сидеть жёстко, назойливые торговцы всю дорогу расхваливают какую-то дребедень, мутные певцы под гитару сшибают на опохмелку. Раньше читал, теперь зрение берегу. Музыку слушать мешает рельсовый грохот. Доступное развлечение — в окно смотреть, хотя там чаще всего только лес. Однажды в окрестностях Риги я таким образом среди редких сосен разглядел убегающего оленя. С тех пор невольно хотелось ещё раз увидеть какое-либо животное, но попадались только грибники. Вот и теперь, я с надеждой вглядывался в лесную зелень: ну, пусть не олень, так хоть кто-то помельче...

        От безмятежного созерцания природы меня отвлёк топот множества ног: это безбилетники, то есть «зайцы» — молодые люди, видимо, студенты, — бежали от контролёров в конец состава. Замыкающим группы был негр, посланец Чёрного континента, как говорили в советские времена. Так я впервые увидел чёрного "зайца". Удивление было настолько велико, что я сразу потерял интерес к фауне родных лесов. Весь оставшийся путь меня занимал один вопрос: а в Африке водятся белые "зайцы"?

        2013 год. Моя страница http://proza.ru/avtor/cogitosum


Рецензии
На Лесном проспекте в 1969 году я устроил, своей
маме, скандал:
- Мама орал я - глядя в свои ноги. Мама я просил
чёрное эскимо! Понимаешь чёрное!
Прооравшись. Подняв глаза я увидел перед собой,
вместо Мамы, невероятно улыбающегося Африканца.
Спасибо. Ваш рассказ чудесен.

Григорий Архангельский   05.09.2013 19:45     Заявить о нарушении
Григорий, спасибо большое!

Александр Сумзин   05.09.2013 20:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.