Джентльмен

       Водитель "маршрутки" долго говорил по мобильнику и ехал со скоростью пешехода, огибая каждую кочку. Слышались усмешки в его адрес: " Не водитель, а водила. Ему бы семечки щелкать". Другой: "Это чо? - прикол? Давай, ехай побыстрей, иначе "мобилу" съем".

       За спиной слышу спокойный и ласковый голос: "Девушка, садитесь, пожалуйста. Садитесь, прошу вас". - "Да нет, я скоро выхожу".  Потом он предложил место другой, вошедшей в салон женщине, но и она почему-то отказалась, видимо не хотелось ей беспокоить рядом сидящую с ним особу.

       Оглянувшись, я увидела совсем маленького человечка. Он сидел у окна и аппетитно ел яблоко. Светловолосый. Лицо такое чистое и доброе.  А в глазах - озорной огонек.
Он, похоже, сидел с мамой. Его место находилось ближе к окну и малыш стал наблюдать, как за окном двигались другие автомобили, пешеходы, как мелькали деревья... А женщина, проявив к нему какое-то недовольство, стала что-то шептать на ушко. Но ребенок - сама непосредственность - достаточно громко сказал ей: "Ты же сама постоянно твердишь, что девочкам нужно уступать..."
Потом он ойкнул: "Больно! Мне больно! Ты что?" - и тихо заплакал.

       Женщина крикнула водителю: "Остановите  на ПривознОй." Поднявшись, она пропустила перед собой сынишку и сказала, чтобы он быстренько оплатил за проезд. Светловолосый мальчонка быстро двигался по дорожке салона.
А в моей голове мелькала мысль: "Удивительно все же: еще ребенок, а уже знает, что женщинам нужно уступать место в транспорте, - думала я, - из него, похоже, может стать хороший человек".

Он бежал и еще "грыз" свое яблоко, как раздался голос: " Ну же, деньги, заплати за проезд, только побыстрее", - сказала ему мать.
       Мальчик торопился и почти бежал, чтобы успеть или угодить маме. Водитель настолько резко затормозил, что ребенок перед выходом распластался и ударился всем своим телом на дорожке. Удар был сильным. Яблоко упало на ступеньку, а мальчик лежал. Кто-то попытался его поднять. "Нет-нет, я сам. Я смогу, - сказал малыш, - мне не больно".
Я крикнула водителю: "Стойте, куда вы спешите!?. У вас люди удержаться не могут на ногах. Да подождите же!"

       Мать так кричала на сына!.. - Целая тирада ненужных выражений выплескивалась из ее уст. О небо! Не услышь ее слова.

       Мальчик поднялся. Я увидела его бледное, как снег, лицо. Он держался за поручни кресла, а мать все кричала и торопила его. Он вышел и упал. Потом, поднявшись и пошатываясь, пошел следом за уходящей в неизвестность...
       В моих глазах застыли слезы, голова раскалывалась. Я думала только о том: остановится ли мать, обратит ли внимание в этот миг на состояние своего чада?
       Кое-кто из пассажиров высказали свое возмущение: "Вот так нас, за наши же деньги и гробят". - "Надо записать номер маршрутки". - "Такое прощать нельзя. Обнаглели!"

       Маршрутка двигалась по своему направлению. Водитель даже не заметил падения этого джентльмена. Потом он снова стал говорить по мобильному телефону. А один из пассажиров подошел к нему и отобрал телефон, набрав номер милиции и ГАИ, сказав: "Я и все мы научим вас, как надо работать. Своим "любимым" будешь звонить не за рулем,  а дома, в баре, в парке... Понял?" - "Отдай телефон!" - скороговоркой потребовал "водила". - "Нет, дорогой. Здесь ненужные записи твоего разговора. Они, как доказательство того, чем ты занимаешься на работе. Ты понял?.. Учить вас - не научить".

       А я все смотрела на уходящего малыша. Боже! Не дай ему упасть, удержите его ангелы-хранители. Господи, помилуй неразумную мать.


                01.09.2013г. Анна Малык.


Рецензии