Снимок

Весь вечер и ночь Пелагею мучили сомнения: стоит ли идти в больницу и беспокоить врачей, тем более, что до больницы не так уж близко. Но мучительная, ноющая боль не давала покоя, и Пелагея решилась. Подоив корову и проводив её в поле, она быстренько растопила печь, испекла блинки для Степана и стала прихорашиваться. Степан застал её за нелицеприятным занятием, когда она потихонечку, украдкой, стоя у зеркала, подкрашивала губы дочерней помадой, которую та оставила бывшим летом, находясь в отпуске у родителей.
- Тьфу, ты! Совсем баба спятила... твою мать. И куда это, если не секрет, ты, матухна, собираешься?
- Да нет тут, Стёпушка, никакого такого секрету...
Пелагея суетлива отошла от зеркала, вытерла губы концом платка и стала объяснять Степану, что местный фельшур посоветовал ей поехать в город к хирургу, который кости правит, может, и ей, Пелагее, ногу на место поставит. Говорят, он всё насквозь видит и сильно людям помогает. Степан неопределённо пожал плечами, "мол делай, что хочешь" и молча сел за стол. Пелагея уселась напротив, подперев рукой подбородок. Она с удовольствием наблюдала, как Степан аппетитно поглощал приготовленные ею блины. Когда Степан отодвинул кувшин с молоком, Пелагея спросила:
- Может ещё, Стёпушка, а?
- Хватит, - коротко и удовлетворённо ответил Степан. - Ты вот что, Пелагея, скажи тому врачу, пусть он тебе снимок сделает, сфотографирует твоё колено, а то ведь мало ли что может приключиться.
- Ага, Стёпушка, спрошу, спрошу.
- И деньжат с собой прихвати, мало ли что.
Степан поднялся из - за стола, прикурил самокрутку и вышел в коридор.
Пелагея, растроганная заботой мужа, смахнула набежавшую на глаза слезинку, достала из - под скатерти деньги, засунула их в укромное местечко, положила в сумку десяток яиц и заторопилась к колхозной машине. Машина отправлялась в город за запчастями для колхозной мастерской.
- А яйца уж зачем прихватила? - строго спросил Степан.
- Может, доктора угощу, - неопределённо ответила Пелагея.
- Можа - кривая рожа, - возразил Степан. - А если твой доктор откажется, тогда что будешь делать?
- Продам, - выпалила Пелагея первое, что пришло ей на ум.
- Ладно, уж, ступай, а то я никак в толк не возьму, куда ты собралась в больницу или на рынок?
Сбитая с толку, Пелагея засеменила к машине, боясь опоздать. И теперь уже она всю дорогу переживала, возьмёт ли у неё доктор эти проклятые яйца. Ведь думала как лучше, а вот теперь и не знала, как их предложить этому ясновидящему хирургу.
За раздумьем не заметила, как пролетело время. Машина резко остановилась и все пассажиры попадали друг на друга, но никто не высказал обиды или недовольства.
- Кому в больницу, вылезай! - скомандовал Федька, колхозный водитель.
У дверей больницы Пелагея перекрестилась, как положено доброй христианке, и тут же услышала насмешливое щебетание молоденькой медсестры, пробегавшей мимо:
- Бабуля, ты, случайно, не перепутала? Это больница, а не храм, - и, распахнув дверь, ласково добавила. - Заходи, заходи, бабуля.
В регистратуре сообщили, что приём ведут студенты - пятикурсники, будущие хирурги.
Пелагея потребовала, чтобы её записали к самому опытному врачу, которого зовут ясновидящим.
- Да нет у нас никаких ясновидящих,- строго ответила миловидная женщина. - А вы, бабушка, пройдите в пятый кабинет.
С обидой и разочарованием Пелагея потопала к пятому кабинету. Но тут ей молодой человек на костылях, предложил стать в очередь.
- Ты хоть и старая бабка, но всё же на своих двоих ходишь, и дерзко добавил. - Вот когда будешь без ног, тогда позвольте... пропущу, - криво усмехнулся и сделал рукой какое - то движение, понятное лишь ему.
Пелагея испуганно замахала на него руками, дескать: "Господь с тобой, голубок, я уж лучше на своих постою."
Молодого человека приструнила женщина, сидящая в очереди, и предложила Пелагее пройти поближе к двери кабинета, она уступила ей свой стул. Пелагея с радостью на него села и стала рассматривать больных, ожидавших своей очереди к врачу.
    В кабинет приглашали сразу по два пациента, и Пелагея вскоре оказалась в кабинете врача. Ей предложили сесть. Напротив её сидел молодой человек в белом халате.
- Значит доктор, -решила Пелагея, но для точности спросила, - деточка, ты доктор?
Молодой человек улыбнулся и утвердительно кивнул головой. Он дотошно и внимательно расспрашивал Пелагею о её недуге, и Пелагее это понравилось. Она одобрительно думала о докторе. Затем, он попросил освободить ногу от одежды, и внимательно осматривал и трогал её руками.
-  Всё ясно, у вас растяжение связок, - коротко сообщил врач и стал объяснять Пелагее, что ей надо делать, чтобы скорее выздороветь.
Пелагея заволновалась, что её ногу не собираются фотографировать, и она стала умолять доктора.чтобы ей сделали снимок. К ним подошёл второй врач и они вместе что - то решали. Затем молодой доктор написал ей бумагу на снимок.
- Ну, коль вы так желаете, можете пойти в рентген - кабинет и вам там сделают снимок.
- И зайдите к нам ещё разок,- добавил второй врач. - Хотя на снимке я не настаиваю, в этом нет особой необходимости.
Врач подал Пелагее направление и пожелал доброго здоровья, что Пелагее очень понравилось. А больше всего ей понравилось то, что врач уважил её и направил на снимок.
Медсестра объяснила, что снимок делают в другом здании и ей необходимо выйти на улицу, а там спросить, куда идти дальше.
Пелагея так и поступила. Выйдя на улицу, она спросила у проходившего мимо мужчины:
- Милок, объясни ты мне, где это находится фотография, мне надо сделать снимок.
- Так это, бабушка, тебе надо пройти по этой вот улице до центра, а там спроси и тебе покажут.
Пелагея поблагодарила мужчину и пошла по улице, которую он ей указал. Пройдя некоторое расстояние, Пелагея уже пожалела, что настояла на этом проклятом снимке, нога её разболелась сильнее, но отступать она не желала.
Добравшись до фотографии, Пелагея потребовала, чтобы ей, как можно скорее, сделали снимок, а то ей надо к врачу успеть. Фотограф успокоил её и стал усаживать в кресло, затем он выписал бабке квитанцию и сказал приходить за снимком через неделю.
Повозмущавшись, Пелагея отправилась опять на приём к врачу.Войдя в кабинет, она сообщила, что её снимок будет готов только через неделю. Хирург удивлённо посмотрел на бабку и попросил медсестру выяснить, в чём там дело.
Пелагея почувствовала заботу и солидарность со стороны врача, оживилась и стала поносить городских бюрократов, на чём свет стоит.
В это время вернулась медсестра и коротко спросила у Пелагеи:
- Куда вы ходили, в какой кабинет?
- Так на снимок же, детка, в фотографию, в город.
Все, окружающие Пелагею врачи, залились дружным смехом, а молодой хирург даже стал вытирать слёзы рукавом халата.
   На весёлую команду строго прикрикнула медсестра и, взяв бабку Пелагею под руку, повела её на снимок. Пелагею провели в затемнённый кабинет, где её встретила пожилая дама с сигаретой в зубах, что очень неприятно удивило Пелагею. Но та не дала ей опомниться, коротко скомандовала, чтобы Пелагея раздевалась и садилась на стол. Дама скрылась за маленькой дверью, ведущей в какое - то помещение. Сняв с себя обувь и панталоны, Пелагея голым задом взгромоздилась на стол, на котором лежали какие - то бумаги и журналы. Она уже начала волноваться, что про неё забыли, как вдруг открылась дверь и вошла врач. Женщина с полуоткрытым ртом уставилась на Пелагею, весь её вид выражал сильное удивление и растерянность, из рук у неё выпала чёрная пластинка. И вдруг, что - то сообразив, врач залилась звонким, неудержимым смехом, от которого Пелагея даже вздрогнула.
- Дурдом какой - то, а не больница, - подумала Пелагея и хотела уже возмутиться, как врач перестала смеяться и сказала Пелагеи строгим голосом:
- Больная, что вы делаете на моих документах? Слезайте с врачебного стола и садитесь туда...
Она показала рукой на другой длинный стол, возле которого стояла лесенка для удобства больным при подъёме на стол. И только тут Пелагея поняла нелепость своего положения, и ей совсем расхотелось делать этот проклятый снимок. А снимок ей сделали всего за одну минуту. Пелагея стала неловко извиняться за своё провинциальное невежество, чтобы как - то сгладить обстановку, она решила угостить врача яйцами и тут обнаружила, что авоську с яйцами забыла в фотографии.
Возвращалась домой Пелагея поздно, держа в руках этот злосчастный снимок, а у калитки её поджидал Степан, озабоченный столь поздним возвращением жены.
 
 


Рецензии
Не смог молча пройти мимо! :)
И жалко Пелагею и смешно!
Здоровья ей! И Вам!
Спасибо за рассказ!
С уважением Степан.

Степан Юрский   18.01.2014 17:47     Заявить о нарушении
Спасибо, Степан, рада, что мой рассказ вызвал у Вас улыбку.

Зоя Кулаженкова   20.01.2014 23:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.