В гостях у сказки

…вид с возвышенности открывался впечатляющий. Внизу долины, отражало небо голубоватая вода озера. Холмы, поросшие травой и редкими деревьями, убегали в туманную даль горизонта. Теплый летний ветер касался моего лица своими мягкими лапами.
Сойдя с вершины, я присел на один из больших валунов, устремив взгляд в ярко синее небо. Синеву пронизывали немногочисленные перистые облака, такие, какие предвещают на завтра ветер. И чем больше я смотрел на облака, тем сильнее они вытягивались, занимая все небо. Перьевые стрелы облаков соединялись друг с другом наподобие подрагивающей неровной рыболовной сети. В какой-то момент я ясно увидел, как все окружающее пространство из неба, земли и озера покрылось белесой сетью облаков. Дома, люди на холмах, да и я сам тоже были накрыты этой сетью. Скорее даже не накрыты, а сами были как бы частью этой сети. Я почувствовал, как через кончики моих пальцев сеть соединяет меня со всем миром. Мне вдруг пришла в голову идея сыграть на струнах облаков, как на гитаре. Мои пальцы, соединенные с сетью окружающего пространства, стали медленно двигаться, наполняя воздух шепотом ветра, пением птиц, шелестом травы. Я закрыл глаза…

…и хотя я не был тут лет двадцать, чутье вывело меня прямо к древним склепам. Но в этот раз меня совсем не впечатлили огромные плиты песчаника, поросшие буро-зеленым мхом. Я двинулся дальше вдоль поросшего лесом речного обрыва. Я шел, пока не увидел перед собой пять молодых деревьев, растущих из одного корня. Забравшись в их середину, я уперся ногами в два ствола, еще за два ствола я взялся руками и прислонившись затылком к последнему поднял взгляд вверх. Не знаю, сколько я так стоял, и стоял ли вообще, и был ли это еще я. Когда я пришел в сознание, то обнаружил себя сидящим у дерева с зажатым в правой руке кусочком коры поросшей мхом. Не думая, я положил кору в рот, разжевал и проглотил…

…заснуть мне ни как не удавалось. Сознание наполняли странные будоражащие и навязчивые картины. Единственным спасением от них было игра на струнах облаков. Но и она не могла продолжаться долго, через некоторое время игры, пальцы начинало сводить судорогой. В какой-то момент возник образ врага. Запустив пальцы в струны его сети, я стал погружаться в прошлое своего врага. Я плакал вместе с ним над его детскими обидами, смеялся над шутками его школьных товарищей, переживал смерть его друга, гордился вступлением в комсомол, рос и мужал вместе с ним. В какой-то момент здесь и сейчас пронеслось для нас, и мы ушли в будущее, тревожное и беспокойное. И тогда я судорожно сжал пальцы рук, разрывая струны сети его будущего…

***

Дочитав абзац, Сергей ловким движением руки вырвал несколько листов тетради и стал их мять, небрежно бросив на пол деревенского сортира толстую тетрадь с синей обложкой, на которой неровным почерком было написано "Айяуаска - в гостях у сказки".


Рецензии