Лось

Однажды, ранним весенним утром, когда солнце, ещё не поднявшись над горизонтом, чуть-чуть золотило редкие облака, я сел на велосипед и поехал в Измайловский лесопарк на зарядку. Это был обычный мой утренний моцион перед работой. На работу я приезжал к половине девятого утра. На дорогу до места работы уходил час, поскольку приходилось пересекать Москву с северо-востока до юго-запада, и два часа на зарядку, туалет и завтрак. Выходило, что вставать и бежать на зарядку, мне надо было не позднее половины шестого утра.
Время у меня было рассчитано до минут.
И вот, в тот день въехал я в Измайловский парк, утро свежее, дышится легко, на лесной дороге никто не мешает во всю мощь давить педали и наслаждаться утренней прохладой. Доехал я до лесной пасеки, расположенной на некотором возвышении, а от неё дорога к речке «Серебрянка», к которой лежал мой путь, шла под уклон. Дорога гладкая, асфальтовая, слегка влажная представляла собою тягунок, протяжённостью с километр, воздух насыщен запахами молодой весенней зелени распустившихся листьев.
Организм мой успел проснуться и зарядиться бодростью, душа ликовала, наслаждаясь общением с природой, наполняющей живительной энергией кусты и деревья, покрывая их прозрачной светло-зелёной вуалью.
Я отпускаю раскрученные педали и лечу стрелой вниз по дороге. Но что это? Вдали я вижу, что поперёк дороги стоит огромный лось и не собирается уступать мне дорогу. Я попытался тормозить, но скорость была очень большая, и мой велосипед смог остановиться лишь за два метра от лося.
Лось стоял, нагнув свои огромные, метровые в диаметре, рога и грозно смотрел мне в глаза, давая понять, кто в лесу хозяин.
Я не отвёл своего взгляда, понимая, что нельзя показывать лосю свою слабость.
А что же делать дальше?
Я слез с велосипеда и стал разговаривать с лосем, объяснять ему, что у меня, к большому сожалению, нет для него ничего вкусненького, что я еду на зарядку, времени у меня в обрез, т.к. я тороплюсь на работу и не могу уделить ему много времени.
Лось смирно стоял, внимательно слушал и пристально смотрел мне в глаза, взгляд его теплел и уже не отражал злость и недовольство.
Мне даже захотелось погладить его холку, потрогать нос, подержаться за могучие ветвистые рога, но я не посмел, поскольку слишком мало был с ним знаком.
А времени для более длительного знакомства уже не было.
Я попросил его уступить дорогу и раскрыл свою сумку, показывая, что у меня для него нет ничего съестного. Лось моргнул, кивнул головой, что понял меня, и отошёл к обочине, освободив путь.
Я поблагодарил лося, помахал ему ладошкой, сел на велосипед и поехал дальше, оглядываясь, стоит ли он.
Лось всё стоял на том же месте и долго смотрел мне
вслед, пока я не скрылся за поворотом…
Последний раз я видел лося в Измайловском лесопарке лет 25 назад.


Рецензии