Не ходите, детки, по улицам гулять

Тёплый осенний денёк. И ты просто прогуливаешься с несколькими приятелями. Вспоминаете какие-то события, смеётесь. Самая что ни на есть обычная прогулка. Стоп. Павел? Рассеянно смотрю, как он бежит влево. Второй тоже срывается за ним. Что тут вообще происходит? Третий на ходу кинул: "Телефон!"
Долго, невероятно долго в глубине мозга складываются воедино кусочки мозаики: и развевающийся карман Павла, и силуэт впереди.
Ноги сами несут меня вперёд. Обгоняю третьего, сбрасываю ему всё, что может помешать: "Держи". Второго. Навстречу бредёт Павел, что-то говорит про программу слежения в телефоне.
- Нет, - коротко бросаю я и направляюсь вперёд, где ждут множество кустов. Надеюсь, что злодей устал и сел передохнуть. Но нет, только парочка бомжей. Смотрю в конец двора. И замечаю всё тот же чёрный костюм. Остановился, разглядывает свою драгоценную ношу. Между нами сотня метров. Чёрт. Пересекаю двор, скольжу вдоль дома. Он направляется прочь.
Брюки и рубашка стесняют движения. Туфли не предназначены для бега. На ходу расстёгиваю несколько верхних пуговиц.
"Захотелось поиграть в охотника?" - ловлю внутри ироничную мысль. - "В героя?"
Между нами пятьдесят метров. Сорок. Оглядывается. Моя бордовая рубашка, должно быть, для него горела факелом. Бросается бежать по территории больницы. Чёрт, чёрт! За ним!
Пятьдесят метров. Сорок пять.
Мои семьдесят килограммов на такой скорости должны внушать страх.
Сорок. Тридцать пять.
Кровь стучит в висках. Чувствую, как вот-вот получится вонзить клыки в свою добычу.
Тридцать. Двадцать пять. Скрывается за углом хозяйственного корпуса. Знаю, что сразу за ним - открытая площадка, спрятаться негде.
Секунда, две. Оказываюсь там и я. Но злоумышленника нигде нет.
Потерял?
Спокойно. Вот открытый подвал. Должно быть, спрятался за ним. Выскакиваю, в полной готовности уклоняться от удара.
Пусто.
Спокойно. Думай. Открытая дверь? Врываюсь туда, натыкаюсь на техничку:
- Пробегал?
- Да, внутри шнырял. А вам что надо?
- Он телефон украл.
- Твой?
- Да, мой. - нет времени объяснять, почему вора преследует не хозяин, и какое мне вообще до этого дело.
- Пойдём, пойдём искать.
И рыщем через кладовые, ванны и бесконечные ряды с овощами. Заглядываю за каждую дверь, ожидая засады. Наконец, они находят кабинет с открытым окном. Там сидела врач.
Не хочу даже думать, почему грабитель забежал в больницу, пробежал мимо нескольких женщин, выпрыгнул в окно, и ни одна из них не закричала.
Техничка торжествующе указывает на след кроссовка в пыли подоконника. Выпрыгиваю на улицу. Поздно, даже прохожие, видевшие его, разошлись. Никто не может указать направление.
Охота закончилась.
Закусываю палец, чтобы не застонать с досады. Быть так близко, и всё равно упустить. Купился на такой грязный трюк. И чего я после этого стою?
А если бы он напал на мою любимую, украл что-нибудь и скрылся от меня. Смог бы я тогда смотреть я в глаза?
***
В подавленном настроении возвращаюсь к товарищам. Но никого на месте не оказывается. Прекрасно, просто прекрасно. Один, без связи, без денег, далеко от дома - а день всё лучше и лучше.
Делать нечего - приходится добираться пешком. Сам не замечаю, как делаю петлю, пробираюсь через дворы - словом, избавляюсь от хвоста. На случай, если гиена решит отомстить исподтишка - знаю я эту породу.
Нахожу телефонную книжку, набираю номер Павла. Послушал тишину, ругнулся, набрал другой номер. Один гудок, два, три..
- Алло?
- Мать вашу, вы где?!
- Во втором отделении полиции. Заявление пишем. Адрес знаешь, подъезжай.
- Через тридцать минут выйдите наружу - встретьте меня.
- Ладно.
Переодеваюсь во что попроще, иду на остановку, потом долго трясусь в автобусе. Наконец, оказываюсь в нужном месте. Вернее - доме. Заглянул вовнутрь - никого. В кабинете с табличкой "Принятие письменных и устных обращений.." - никого. Выхожу наружу.
Ждать приходится долго.
Через сорок минут терпение подходит к концу, и приходится ехать назад - звонить опять.
***
Как оказалось, нужная дверь была плотно прикрыта, а рядом стоял замок с чипом. Вот я и думал, что она закрыта.
Ожидание, пока приедет следователь.
Дознание, расспросы. Поставить кучу закорючек под кучей галочек, раз за разом повторяя одну и ту же историю.
А мимо туда-сюда водят наркоманов.
Когда кончается весь этот балаган, и нас наконец отпускают по домам, уже близится полночь.
Прощаемся, разбегаемся по последним автобусам и трамваям - кто куда.
Гуляйте аккуратнее.
Удачи, Павел.


Рецензии