Ведь все мы дети

    К моему большому счастью, с рождения и по сей день я окружена чуть ли не круглосуточной любовью родителей. Представить жизнь без них я не могу, отсутствие одного из них – тоже. А как живут  дети, у которых родителей нет совсем – это что-то из области физики: совершенно непонятно. Я всегда думала, что детдомовцы и приютовцы – невоспитанные, озлобленные и нелюдимые, потому что – брошенные. Думала, пока с ними не познакомилась. И если бы мне было не 19 лет, а порядком больше, я бы точно взяла ребенка из детдома.
    12 декабря я волонтерила на Детском празднике Красного Креста в развлекательном центре «Лидер». Суть праздника такова: Красный Крест приглашает на весь день детей из разных учреждений – Волховского и Пушкинского детских домой, воскресной школы, интерната на пр.Руставели и других, – и дети пользуются всеми возможностями этого места. Боулинг, бильярд, ролики, рядом – волонтеры, которые помогут и подскажут, а потом еще обед и подарки. Идея – на пять с плюсом. Дети довольны. Волонтеры устают, но счастливы.
Собираясь на этот праздник, я знала, куда иду:  в День защиты детей уже дежурила там же. Тогда меня поставили на роллердром – помогать детям, которые не умею кататься на роликах. Впервые полгода назад мне пришла мысль: «Была бы я лет на десять старше, удочерила бы девочку…».
    И не какую-нибудь, а конкретную, из Волховского Детского Дома.  Все началось с того, что я увидела ее, маленькую, в джинсовой юбочке и ярких колготках, неуверенно стоящую на роликах. Подъехала, спрашиваю: «Тебе нужна помощь?». «Да» – получила в ответ. И вот ее маленькая рука уже зажата в моей, мы не торопясь наматываем круги по ролледрому, немножко разговариваем. Она смущается, но улыбается. А я счастлива, потому что чувствую: ей очень нужно мое внимание, очень. И любовь.
    Долго я еще каталась с разными детьми. Даже те из них, кто катался хорошо, постоянно подъезжали, брали меня за руку. Ощущала себя нужной – и радовалась, и отдавала себя всю. Часов в шесть вечера вместе с другими  волонтерами я покинула «Лидер», но зашла еще в торговый центр, что там рядом. А на выходе встретила ее, девочку в джинсовой юбке, из Волховского Детского Дома. Ее группа, руководитель и волонтеры стояли возле скамеек. Но она узнала меня, подбежала и…обняла. Я чуть не рухнула на асфальт – от неожиданности и от волнения. «Куда?» – спросила она, подняв голову. И я до сих пор проклинаю себя за то, что ей ответила: «Мне очень нужно домой, ты меня отпустишь?». Она отошла, я что-то крикнула вслед, но кто бы знал, как мне было нехорошо! Она меня обняла, а я, подлюга и трусиха, сбежала.
    И вот 12 декабря мы опять встретились. Я волновалась: а вдруг она меня не вспомнит? Подхожу, поздоровалась. Она улыбнулась, но укатила на своих роликах. Мое сердце практически было разбито. Мне было плохо, и от чего? От безответной любви  к ребенку из детского дома. Но я ошиблась. Через некоторое время она сама подошла ко мне, протянула руки – и я воскресла. Даже если она меня не помнила, мое внимание, любовь и нежность снова ей понадобились. А у меня выросли крылья. «Хочу в туалет» – говорит она, я беру ее за руку и веду куда нужно. «Можно я еще покатаюсь?» – конечно, можно, и я беру ей ролики, одеваю, а после катания – снимаю их с нее.
    Она очень изменилась, повзрослела, стала смелее, серьезнее, как будто прошло не полгода, а два или три. Но она осталась девочкой из детдома, которой нужно внимание.  Я за это время не изменилась нисколько, мне по – прежнему необходимо дарить ей любовь, которой меня в своей время напитали.
    Я – не исключение. В Красном Кресте собрались удивительные люди: они дружны, открыты, ничего не боятся и все, за что берутся, делают с любовью. Праздник 12 декабря был подготовлен так, как будто это – мероприятие государственной важности, какой-то специальный заказ, за который дадут большую премию. Нет. Волонтеры на то и волонтеры: все – только добровольно и от чистого сердца. Особенно когда дело касается детей.
   …А 1 июня я еще каталась с большим мальчиком. Из приюта «Надежда». Он сам попросил о помощи и не отпускал меня минут сорок. В конце поблагодарил и сказал: «Поздравляю вас с днем защиты детей. Ведь все мы дети…». Он, конечно, решил, что я совсем взрослая тетя, хотя у нас  с ним лет пять разницы в возрасте. А я, конечно, чуть не плакала: настолько тревожно и драматично звучала эта простая фраза из уст мальчика из приюта.
    Бесценный опыт волонтерства делает меня немного лучше. Эти дети умеют любить и очень хотят, чтобы их тоже любили. Они открыты и ласковы – не все, но многие. Они ни  в коем случае не хуже нас, семейных, только немножко грустнее и серьезнее. Жаль, что мне не тридцать лет…

декабрь 2010г.


Рецензии