Мысль - утверждает нам бессмертье

      Каждое действие, совершаемое не для себя, объединяет сознание с высшим «Я». Каждое преодоление качеств низшего порядка утверждает высшие и собирает элементы бессмертия, обогащая накопления чаши. Отходя ко сну, можно проверять каждодневно, что собрано за день и каков сбор: для смертного начала в себе или бессмертного «Я» был он совершен, и какие преобладают в собранном элементы. Непрерываемость сознания может касаться лишь тех явлений, длительность которых идет за пределы личности, и того отрезка времени, в течение которого оно существует, то есть пока в теле. Даже мысль о Дальних Мирах переносит сознание за пределы одной жизни. Мысль большой длительности живет вне личности малой. Мыслью утверждается бессмертие человека, и мысль же ведет его за пределы данного воплощения на Земле.
   Грани Агни Йоги, 1963 г. Из § 082

      Н.К.Рерих: Бытие мысли отличается от бытия плотных предметов. Они живут и умирают, но мысль подлежит действию иных законов. Мысль можно протянуть далеко за пределы жизни тела. Бессмертие духа, сознательное бессмертие, куется этим путем. Бессознательным бессмертием духа обладают все люди, сознательным – очень немногие.
   Грани Агни Йоги, 1967 г. § 014. Новосибирск, «Алгим», 1995 г.

      Представитель Высшего «Я» в нас, сияющая искра божья, зерно золотое бессмертного существования, приводит нас к утверждению вечного существования, к беспредельности наших воплощений в неведомых в прошлом и в будущем мирах. Это божественное присутствие Иерархического Начала в каждом человеке не означает автоматического признания его, ибо препоны свободной воли и уродливые умозаключения строят такие грандиозные баррикады невежества, что осознать дух как состояние Бога в себе трудно и фантастично для множества воплощенных. Поэтому вечная печаль святого узника ощущается в физическом теле как невозможность освободиться от уз мира физического. Но при осознании парадокса существования Бога в себе ответственность за мысли и поступки возрастает неимоверно. И тело земное становится достойным инструментом для проявления духа в человеческой жизни.
      Константин Устинов. Огненный Друг. Из § 1. 29 января 2010 - 11 апреля 2010  www.znakisveta.ru/gorst.html


                МЫСЛЬ – УТВЕРЖДАЕТ НАМ БЕССМЕРТЬЕ (2) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Когда есть под ногами опора, можно стоять. Опорою духа в мире, где переменчиво все и движется все постоянно, будучи ввергнуто в поток жизни, может служить лишь Иерархия Света. Над вечным пространством царят Духи – Служители Света. Устремляя сознание в сферу беспредельных возможностей духа и опираясь на тех, кто на страже стоит, на вечном дозоре над миром, можно идти узкой тропою, ведущей в жизнь. Широка Беспредельность, но узка тропа, по которой входят в нее. Живыми мертвецами Называем тех, кто не знает ее, ибо, не зная о вечности и отрицая бессмертие духа, люди обрекают себя конечности протяженности той сферы, которою ограничивают свою жизнь. Каждый определяет размеры сферы своего существования в пространстве мыслью своею. И то, чем связывает он возможности проявления сознания своего на земле, то и ограничит жизнь его духа в пространстве. Потому Указую, шире широкого сейте, не ставя мысли своей ни преград, ни ограничений ни в чем.

      Ведет человека мысль. Сущность ее еще понимается мало, убого и односторонне. Могучий фактор пространства сводится к физиологическим функциям мозга и связывается с ним. И сознание также прикрепляется к мозгу и не мыслится от него отдельно, наделенным возможностями независимого существования. Конечно, для проявления и функционирования в определенных слоях пространства сознание нуждается в проводнике, оболочке или теле, но зачем же ограничивать возможность духа только физическим телом? Скоро наука поставит человечество перед фактами внеплотной деятельности сознания и проявления его в тонком теле и область незримого физическому глазу мира сделает доступной и зримой при помощи аппаратов. Но Наша цель вооружить человека без всяких аппаратов. К чему аппаратура, когда все аппараты заключены в нем самом? Но не скоро она дойдет до воспроизведения и дублирования функций некоторых центров, как дошла, например, она до фотоаппарата или телефона, скопировав структуру глаза и уха, но до многого все же дойдет.

      Только подумать, сколько чудесного заключено в человеке, например, центры и функции их. И сколько времени нужно утонченной и напряженной работы, чтобы пробудить к жизни хотя бы один. Простым отрицанием можно убить и потушить огонь центра в самый момент его зарождения, если его не признать. Сколько зарождавшихся высших способностей у детей было убито их невежественными родителями. Ребенок доверчиво говорит матери о том, что он видит и слышит, но получает в ответ: «Это тебе кажется, это фантазия, этому не верю». И даже ведут ребенка к такому же невежественному врачу, который заливает бромом прозрения духа. Но скоро наука заставит поверить несомненному. И снова запылают костры инквизиции, изменившей лик свой и облекшейся в новые одеяния, и снова начнется борьба мысли свободной с мракобесием темного невежества. Но наука все-таки победит, ибо перед ее натиском отступят мракобесы, будучи задавлены обилием фактов. Их же оружием будут побиты они. Сфера материи расширена будет, и незримый для физического глаза мир окажется столь же материальным, сколь и мир плотный, и подчиненным тем же неизменным космическим законам, как и каждое явление во Вселенной. Пока же следует помнить, что все заключено в человеке, который является в своем потенциале альфой и омегой мироздания.

      «Не может быть международного соглашения и взаимного понимания без культуры. Не может народное понимание обнять все нужды эволюции без культуры. Потому Знамя Мира вмещает все тонкие понятия, которые приведут народы к понятию культуры. Человечество не умеет явить уважение к тому, что есть бессмертие духа. Знамя Мира даст понимание этого великого значения. Не может человечество процветать без знания величия культуры. Знамя Мира откроет врата к лучшему будущему. Когда страны на пути к разрушению, то даже малодуховные должны понять, в чем заключается восхождение. Истинно, спасение в культуре. Так Знамя Мира несет лучшее будущее» Учение Живой Этики: Иерархия, 331.

                Сознание  –  меж  полюсами,
                к «я» малому – где беспокойство, страх…
                И к «Я» большому в продвиженьи, –
                там равновесье, мужество избрав.

                Что в низшем «я» – на время, тленно,
                в Высшем – в безвременьи поёт,
                в бессмертии ведёт промеры,
                в Пространстве запуская лот…

                Мысль в Дальний Мир где отпустили –
                она  внеличностно  летит,
                мысль – утверждает нам бессмертье, –
                Огонь – в столетиях сквозит…
                Владислав Стадольник 18.6.2003

      Мудрость определяется проведением более длинной линии. Мысль вечная и мысль временная принадлежат разным сферам. Мысли бывают длительности разной. Мысли суеты кратковременны очень. Длительностью мысли отличается преходящее от непреходящего. Элементы бессмертия определяются длительностью мысли. Есть книги, срок жизни которых весьма краток, а есть и такие, что переживают века и даже тысячелетия. Срок жизни книги зависит от длительности срока жизни мыслей, в ней заключенных. Мысли, содержащиеся в Учении Жизни, едином для всех веков и народов, состоят из элементов непреходящего, и потому жемчужины эти не тускнеют в веках: не нагромождения толкователей, но основы Первоучителей. Жемчужная нить Учения Жизни протянута из прошлого в будущее в формах неумирающей мысли. Вечная мысль в пространстве царит над всем, что меняется вечно. И микрокосм человеческий может быть вместилищем либо мыслей от вечности, либо мыслей текущего дня, с днем преходящих и его суетой. Но если временное есть лишь разрез Беспредельности, то и во временном вечное можно найти, его утверждая и видя во всем. И в суету дня жизни конечной и преходящей можно внести элементы вечного и непреходящего, лишь бы не ограничивать мысль малым кругом, как ограничивают люди свою жизнь малым пределом и сроком. Осознание беспредельного пути, по которому двигается в будущее человечество в целом и каждый человек в отдельности, дает ключ к утверждению элементов непреходящего, элементов бессмертия в сознании человека, вовлекая его в поток вечной жизни. Утверждая бессмертие свое, воистину бессмертным становится человек, ибо человек – это то, что представляют собой его мысли. Выбор мыслей конечных или мыслей от Беспредельности зависит от человека, так и бессмертие тоже зависит от него, ибо человек таков, каковы его мысли. Мысль ведет и мысль утверждает. Потому и упор делается на мысль. Атмосфера вечной мысли смывает накипь и сор суеты, и тогда вечное торжествует над временным и бессмертное над смертью в микрокосмосе человека.

      Друг Мой, в каждом – два «я»: большое и малое, бессмертное и смертное, высшее и низшее. Все, происходящее в сознании, обогащает или одно «я» или другое. Все низшее обогащает малое «я». И если человек живет только его интересами, желаниями и устремлениями, сознание привязывается к нему и в нем пребывает. Все качества духа биполярны: страх и бесстрашие, спокойствие и беспокойство, равновесие и неуравновесие и так далее. Полюс страха, беспокойства и неуравновесий и всех прочих отрицательных качеств – сфера низшего «я»; сфера противоположных качеств – мир высшего «Я». Сознание притягивается или к тому или другому полюсу и накапливает его свойства, но сфера низшего «я», сфера личности преходяща и смертна, как и сама личность. Живя в ней исключительно и всем сознанием, человек делает себя смертным, ибо смертны все его переживания, чувства и мысли, равно как и само личное сознание. Но можно привести к молчанию все, что касается личного, и жить в мире мыслей и чувств и стремлений, выходящих за пределы малого «я». Любовь к природе, цветам, звездам уже сверхлична по своему качеству. Каждое действие, совершаемое не для себя, объединяет сознание с высшим «Я». Каждое преодоление качеств низшего порядка утверждает высшие и собирает элементы бессмертия, обогащая накопления чаши. Отходя ко сну, можно проверять каждодневно, что собрано за день и каков сбор: для смертного начала в себе или бессмертного «Я» был он совершен, и какие преобладают в собранном элементы. Непрерываемость сознания может касаться лишь тех явлений, длительность которых идет за пределы личности, и того отрезка времени, в течение которого оно существует, то есть пока в теле. Даже мысль о Дальних Мирах переносит сознание за пределы одной жизни. Мысль большой длительности живет вне личности малой. Мыслью утверждается бессмертие человека, и мысль же ведет его за пределы данного воплощения на Земле.

      Всему свое время, и время всякой вещи под солнцем, форсировать сознание нельзя – это с одной стороны, а с другой, – невозможно допустить, чтобы оболочки управляли волей. Ведет мысль, но мыслью руководит целеустремленная воля. Но какая? Есть две воли: мозговая и сердечная. Сердечная воля сильнее, ибо она от огня. Центр тяжести, вернее средоточие жизни, переносится в сердце, и тогда сердечная воля действует естественно и свободно. Надуманные мозгом действия неубедительны. Холодно бывает от такой надуманной доброты и других чувств. Обременительна помощь такая для того, кому помогают. Когда же поступки от сердца идут, их ценность другая, настоящая, очень приятная людям своей теплотой. И проповедь потому и отменяется, что идет она обычно от мозга, не преображая людей, идет при сердце молчащем. Наступает век сердца. Шестой принцип – в нем. Бессмертие сердца не понимается вовсе. Конечно, не физическое тело летает, но, когда выходит тонкое тело, ясно и четко ощущается в нем пульсирующее энергией сердце. Пульсирует оно и в огненном теле. Преображение сердца идет высоко, и когда сброшены все оболочки, сердце тогда сияет всеми огнями, являя собою центр Бессмертной Триады. Когда сознание поднимается над всеми верованиями и над всеми культами, остается культ сердца, который ознаменует эпоху огня.

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Вы уверены в истинности Учения Жизни, но ведь и все изуверы и фанатики также уверены в том, что правы только они и их утверждения. Где же критерий? Как отличить Свет от тьмы? Только по светотени. Только по тому, как в каждом явлении есть элементы того и другого. Света и тени. Как по тени, отбрасываемой предметом, можно определить его высоту, так и по степени тени устанавливается природа и количество Света. Света без тени нет на Земле. Был Свет, но люди Распяли Его, и потому остается судить лишь по светотени. Чем меньше тени, тем больше Света. И судия – сердце, но сердце, очищенное в мере какой-то от тьмы. Мозг уже не поможет. Пути мозга столь же извилисты, как и его извилины. И потому путь мозга заменяется путем сердца, в котором может быть сор, но нет извилин. Огненная Эпоха есть Эпоха Сердца, ибо сердце – это аппарат огненный и сердце бессмертно. Потому и бессмертие надо искать в сердце и через сердце. Трудно представить в себе, что сердце пульсирует вечно, что физическая форма его – только оболочка, внешняя оболочка неумирающего никогда огненного аппарата духа. Те, кто когда-либо выходил в тонком теле, знают, что ощущения биения сердца остаются при них и вне физического тела. Остаются они в теле ментальном и огненном и не покидают человека никогда, ибо сердце – его вечное достояние. Потому перенесение сознания в сердце, это средоточие человеческого микрокосма, будет единственным решением жизни, ибо жизнь духа – в сердце. Йога Сердца по этой причине и является тем правильным срединным путем жизни, который и приводит к бессмертию духа, то есть к непрерываемости сознания, перенесенного в сердце. Жить психожизнью всего сердца – это и значит перенести бытие в сердце и перенести туда мысль. В сердце сосредоточено все.

      Многогранность Вселенной позволяет рассматривать ее со стороны каждой грани, находя все новые и новые возможности для расширения сознания. Как бы ни был богат мир, но мерою вещей все же остается сам человек, а сознание – линзой, через которую ум получает о нем представление. Сколь бы ни было неотрицаемо существование объективного мира, постигается он через сознание. Когда оно ограничено невежеством, ограничен и мир; когда оно расширено до пределов Беспредельности, растет вместе с ним и окружающий мир, особенно в Мире Тонком – бытие по сознанию. Открыт он для Адепта во всей своей широте и возможностях, но не существует для отрицателя. Бытие там определяется мыслью. Можно летать по просторам Незримого Мира, можно стоять истуканом. Сознание накапливается на Земле до ступени непрерываемого сознания, когда бессмертие становится достигнутым. Дух бессмертен, но что пользы в этом бессмертии, если оно не осознано, то есть сознание не овладело последующим состоянием. Во сне тонкое тело выделяется. Но если это не осознается, если не происходит сознательного выделения, то и факт этот, столь хорошо известный по опыту Адепта, не признается и считается выдумкой. Доказать его невозможно тому, кто этого опыта не имеет. Если же даже и появится чье-то выделившееся тонкое тело и его отрицатель увидит, он скажет, что галлюцинация, хотя объяснить явление галлюцинации он не в состоянии. Не то удивительно, что при высокой температуре больному чудится что-то, но поразительно, что двум таким же больным чудятся одновременно одни и те же вещи. Это подтверждает объективность тонкой видимости, хотя и в ненормальных условиях. Для отрицающего сознания то, что оно отрицает, не существует. Для отрицателя не существует Мир Тонкий. Он сам лишает себя жизни в нем. Когда говорится о вере в Невидимый Мир, имеется в виду не только вера в него, сколько признание, то есть допущение в сознание факта, который становится действительностью в том мире, где царствует мысль. Велико человеческое невежество, отвергающее действительность. Но этому удивляться не будем, ибо еще совсем недавно Земля стояла на трех китах, а так называемых ведьм и колдунов живыми сжигали на кострах. За примерами далеко не надо ходить. Мученики науки надолго останутся укором для человечества. Отрицание несомненного – язва общераспространенная. Излечивается она практикой и личным опытом духа. Но для этого надо устремиться. Устремленному открыты врата познавания действительности.

      Сердцу можно верить, если самость не затемняет его. Незримые связи между людьми идут по линии сердца. Потому и продолжаются они из жизни в жизнь и не прерываются и в Мире Надземном. Ведь сердце бессмертно, и бессмертны его огненные чувства. Бессмертие достигается через сердце, очищенное от грубых наслоений. Чистое сердце – великая сила. Перенесение бытия в мысль, а мысль – в сердце будет утверждением непрерываемого сознания. Ведь и сознание тоже переносится в сердце. Мозг обладает своими органами зрения, слуха и так далее, а сердце – своими. Только органы эти или чувства обладают способностью непосредственного восприятия или знания. Сердце просто знает и просто видит. Называем чувства эти чувствознанием. Аппарат чувствознания – сердце. Мозг чувствознать не может. Он лишь регистрирует, если приучен, ощущения сердца, ибо они требуют внимания, чтобы быть отмеченными. Но сердце обычно в загоне, и чувствознание не уявляется. И при всем этом мозг, вмешиваясь, мешает непосредственности чувствознания. О воспитании сердца Говорилось достаточно. Лучше всего просто ему не мешать. Лучше всего дать свободно ему выражать свои ощущения, если оно освободилось от сора. Под его наслоениями сердца многих спят. Пробуждением очищенного сердца можно назвать грядущую Эпоху преображения человечества. Не одно сердце само по себе поведет человека к этой ступени преображения, но сердце, связанное с Иерархией. Через сердце имеете Свет.

       (М. А. Й.). Огонь – победитель пространства, победитель времени и расстояний. Это тот талисман, о котором мечтали и говорили алхимики средневековья. Этот огонь можно собирать, накапливать и аккумулировать в аппарате человеческого организма. Нет задачи более неотложной, чем эта, ибо огонь – это жизнь, это энергия, это бессмертие человека, если он собран в достаточной мере. Конечно, дух человека бессмертен, неуничтожаем и вечен, но если человек не накопил сознания в должной степени, то он даже и не в состоянии будет осознать своего бессмертия. Накопить сознание – значит накопить его огненность, значит огонь накопить и собрать в своей Чаше.

      Хорошо, и легко, и приятно говорить об огне, но собирать его элементы много труднее. Эта задача настолько важна, что каждое мгновение, ей посвященное, не может не дать желаемых следствий, прямо пропорциональных приложенным усилиям. Вот человек сдержал ненужное словоизвержение, вот обуздал раздражение, злость, недовольство, вот остановил нехорошую мысль, направив внимание на другое; вот силу нашел кому-то помощь послать; вот, вот, вот совершил целый ряд действий, которые являются накопителями огненной силы. Вот сурово пресек эмоции, пожирающие психическую энергию. Все это благо, все это аккумулирует огненную мощь. Очень полезно почаще думать о том, как ее собирать, как удержать и как овладевать этой силой. Мало собрать, надо уметь, надо учиться владеть ею. Она растет в применении, растет эта сила, подобно мускулу, который упражняют постоянно. В бездействии мускулы атрофируются, так же и огненная сила в человеке. Действие всегда должно быть сдержанным. Чем огненнее действие, тем более сдержанно оно. Чем сильнее в котле сдавлен или сдержан пар, тем сильнее работа, которую он производит. Это сопоставление сдержанности и действия или сдержанности в действии надо очень понять, ибо исчерпанность, этот антипод сдержанности, являет собою уже не силу, но бессилие. Даже одно только качество сдержанности является мощным накопителем. Многое можно сказать и о других аккумулирующих огонь свойствах, но даже одно, утвержденное, явится бесценным приобретением. Хорошо начать сознательно накапливать Агни в организме своем.

      Личность есть временная оболочка духа. Она, прожив положенное ей время, перестанет существовать, равно как и все то, чем она живет и чем наполнено личное сознание. Но дух остается, сохраняя в Чаше память о прошлом. То, что в сознании от личности, обречено на исчезновение, то, что от духа, – смерти не подлежит. Первое – конечно, второе – беспредельно. Элементы конечного в сознании и элементы бессмертия борются за преобладание. Бессмертие может лишь тот обрести, кто, поняв смысл и значение смертной личности в себе, собирает и накапливает элементы бессмертия, перенеся бытие в мысль, а мысль сосредоточив не в личности своей преходящей, но в духе, и тем отойдя от себя и утвердив явление самоотрешения. Так древняя формула «отвергнись от себя» служит основным и неизменным условием достижения бессмертия. Какие бы мысли и переживания ни загромождали личное сознание, Основы остаются непоколебимыми. Бессмертие духа и непрерываемое сознание строятся на них. Ужимки личности перестают влиять на человека, непоколебимо утвердившегося на Основах. И хорошо, когда рушатся карточные домики личных построений, ведь за ними – огненная действительность Беспредельности.

      Путь к Нам лежит через мысль и совершается через мысль. Главное движение – мыслью. Можно никуда не ходить и не ездить, можно неподвижно сидеть и все же мыслью свободной совершать далекие полеты. Эти полеты будут преддверием полетов в тонком теле. Предшествует мысль. Явлению мысли следует уделять больше внимания, ибо оно лежит в основании всех достижений. Мысль – дитя духа. Тонкое тело не имеет физического мозга, и, однако, при выделении его мысль напряженно действует в нем. Действует мысль, и действует сердце, и действуют вне физического тела. Пульсация сердца – очень характерное и значительное ощущение при выделении тонкого тела. Это говорит о многом. Все ощущения идут через тонкое тело и сосредоточены в нем. Плотное само по себе ничего не ощущает. Стоит духу покинуть физическое тело, как оно утрачивает способность чувствовать и ощущать. Все – в духе. Так же лишается хозяина и тонкое тело и начинает медленно разлагаться, когда дух покидает его, и наступает смерть вторая. Сбрасываются и умирают все оболочки, когда время приходит для духа с ними расстаться. Поэтому следует центр сознания переносить чаще в область духа, понимая при этом, что все окружения оболочек, и плотное и тонкое, – временны. Только дух вечен, и его несменной одеждой является только огненное тело, тело Света. Его можно строить и оформлять навсегда. Сознание, перенесенное в его сферу, уже не утрачивается при смене оболочек и становится непрерываемым, то есть дух достигает ступени сознательного бессмертия. Конечно, дух бессмертен и вечен, но это бессмертие – бессознательное, и нет в нем никакой заслуги. В Тонком Мире такой вечный дух может стоять неподвижно, словно каменный истукан, и находиться в состоянии бессознательности. Говорю о сознательном, заработанном, достигнутом долгим трудом и усилиями состоянии непрерываемого сознания, не прерываемого смертью тела и сменой оболочек. Такое бессмертие является благословением для Духов Высоких и проклятием для колдунов и сильных темных сущностей, ибо усиливает их возможности погружения во тьму, со всеми ее ужасами и деяниями. Лучше быть после смерти тела погруженным в бессознательный сон, чем сохранять сознание, и видеть чудовищные нагромождения низших слоев астрального мира, и быть увлекаемым в сильные вихри и воронки зла, магнитно притягивающие все злое в свою орбиту. Низшие слои заразительны ужасно и много прельщений и обольщений могут скрывать под своими внешне обманчивыми формами. И горе неочищенному сознанию, сохранившему в себе элементы зла и удержавшему какую-то степень осознанности при переходе в другой мир. Смерти нет, но надо понимать, что такое бессмертие и как достигается оно человеком в процессе эволюции духа.

      (Гуру – Н.К.Рерих). Меры всех трех миров, применяемые на Земле, позволят разрушить ограничения плотной видимости. По земному разумению и очевидности есть только то, что видит телесный глаз или слышит такое же ухо, но плотную видимость можно заменить тонкой и огненной. Мысль – уже в области внеземных измерений. Мыслью уже можно проникать за пределы плотного мира и устанавливать надземные связи. Конечно, такая мысль отличается от мыслей обычных, ибо вводит сознание в область необычного. Признание трех миров открывает в них двери и показывает, какая тесная и неразрывная связь существует между всеми. Ведь и сам человек троичен, и все три мира ярко выражаются в нем, надо только уметь усмотреть особенности каждого. Ведь человеку дано сердце, орган уже не трех, но более измерений. Разве любовь к Учителю – плотное чувство, разве она не преодолевает пространство и время и не приносит на крыльях своих желанные вести? Силою этого чувства побеждаются ограничения плотного мира, ибо оно от Огня, от Мира Огненного. Так, элементы Высшего Мира можно утверждать и выявлять уже в плотном существовании. Три мира – это основа понимания сущего. Исходя из Основ, можно проникнуть за покровы, скрывающие от смертного человека огненное бессмертие духа.

      Пока все не перенесено вовнутрь и внешнему не отведено лишь только то, что необходимо, высшее «Я» не может себя проявлять. Только и дается все человеку, до его тела включительно, на время, чтобы не привязывался он ни к чему и понимал, что его истинное и неотъемлемое достояние – внутри и что внутреннему надо дать перевес над внешним. Это внутреннее содержание, это богатство, это сокровище начинает расти, когда ему уделяется достаточно внимания, забот и устремления. Тот, кто хватается за внешнее, и пытается его удержать, и наполнить им жизнь, рано или поздно, но неизбежно пережить должен рушение всего, ибо все внешнее отнимается у человека, когда приходит тому время. Но внутреннее остается. Если оно было в загоне, если времени, и места, и заботы ему не отводилось, уходит человек пустым, не имеющим что взять с собою и чем жить там, куда он переходит. Вот почему внутренняя жизнь и забота о своем высшем «Я» имеют такое большое значение. Не о душе, но о духе забота, ибо то, что обычно подразумевается под душою, связано с временной и смертною личностью человека и его временными оболочками, в то время как дух – это Бессмертная Триада. О бессмертии много думают и много говорят, но явление это совершенно не понимается, и бессмертие ищут не там, где надо, и не в том, в чем оно выявляется.

      Бессмертие, о котором Мы Говорим, связано с сознанием и его непрерываемостью. Когда сознание всецело сосредоточено на внешнем, которое само по себе временно и недолговечно, то тем самым оно обречено на прекращение своей жизни вместе с концом этого внешнего. То царство, о котором Говорилось когда-то и которое не от мира сего, являет собою богатство внутреннего мира человека и жизни его в Сферах Высших, в Сферах Духовных, где жизнь не прекращается со смертью тела и где сознание может сохранить свою непрерываемость. Но жить жизнью духа на Земле невозможно, не оторвавшись от внешнего окружения, и не перенеся сознания в мысль, и не утвердившись в Сферах не от мира сего. И, когда это в той или иной мере все же достигнуто, необходимо установить равновесие и жить в этом мире земном, исполняя свой долг и все, что требует жизнь, не утрачивая при этом реальной связи со своим высшим «Я» и тем миром, которому оно принадлежит. Оставить Землю – значит убрать из-под ног основание; погрузиться в земное – значит прервать связь с Высшим. Золотой путь равновесия был указан давно как единственно правильное разрешение этой сложной и трудной проблемы.

       Краткие годы земной жизни не сравнимы с длительностью пребывания в Мире Тонком. Точно так же трудности, болезни и страдания в плотной оболочке не соизмеримы со свободою и возможностями пребывания в Надземном Мире. Слова «и велика будет награда ваша на Небесах» указывают именно на преимущество внеплотного существования. Но надо, чтобы сознание соответствовало. Если взгляд всегда был обращен только к Земле, то и там он направлен будет вниз. Нужно поверить в Мир Тонкий, нужно признать бессмертие духа, и факт, и возможности сознательной жизни его вне тела. Тот мир надо признать. Отрицания пагубны и разрушительны тем, что в Мире Надземном царствует мысль, и в то время как мысль утверждения или веры во что-то творит для человека его окружение, мысль отрицания уничтожает возможности видеть, слышать и даже мыслить, ибо ничто порождает ничто. Формула «по вере вашей дано будет вам» есть основа сознательной жизни духа в условиях Тонкого Мира. Поэтому жизнь или отсутствие ее после смерти утверждает человек себе сам, когда освобожден он от тела. Сам связывает себя и сам же освобождает, и именно мышлением своим и тем, во что верил он или что признавал на Земле. С чем уходит с Земли, то и имеет. Признание Иерархии Света позволяет стать на ступени Лестницы Света и подниматься по ним. Притяжение мыслей в Мире Надземном имеет решающее значение, оно происходит по соответствию. Закон созвучия управляет жизнью духа в Мире Тонком.

      Вопрос о смысле человеческого существования во все времена остается все тем же, меняются только формы его выражения. И неудивительно, что большие мыслители высказывают схожие мнения. Правильна мысль: если не верить в бессмертие, то не будет никаких сдерживающих начал для выявления самых ужасных, самых низких сторон человеческой природы. И зло получает беспрепятственное распространение. И если человек, отрицающий бессмертие, все же остается хорошим, значит, в глубинах его существа имеется скрытая, неосознанная вера в то, что оно все-таки есть, то есть имеет знание духа. Часто то, что признается на словах, не утверждается делами, и наоборот. Часто самые простые, необразованные люди, не получившие никакого внешнего лоска и воспитания, в духовном отношении знают бесконечно больше того, что знает блестящий, отшлифованный интеллект, позабывший о сердце. Так знание знанию – рознь. Цель – достижение полной гармонии между тем и другим – и равновесия.

      Материя вечна, и вечна жизнь, но временны формы материи, в которых вечная жизнь проявляется. Вечный дух проявляется тоже в этих временных формах, но имеет в себе вечную жизнь. Это нужно знать и в это поверить, прежде чем достичь непрерываемого состояния сознания, то есть бессмертия. Сказано было: «Верующие в Меня имеют вечную жизнь». Неверующий и отрицающий бессмертие духа жизни не имеет в том мире, ибо там царствует мысль. И тот, кто в мыслях своих отрицает жизнь после смерти тела, лишает себя возможности существования. Конечно, его дух не умирает, но сознание мертво, ибо мыслью своею отрицающий жизнь себя жизни лишает. Сказано было: «По вере вашей Дано будет вам», то есть по мыслям вашим и представлениям вашим о возможности жизни вне тела после освобождения от него будет и жизнь ваша в Надземном. Этим губительно отрицание – сила отрицающей жизнь мысли проявляется в Мире Тонком, где все творится и движется мыслью. Подобно каменным истуканам, стоят там отрицатели жизни, убившие в себе жизнь. На Земле они еще живы в теле, хотя и умерли в духе, но там, где нет тела, там властвует мысль, которая либо дает жизнь, либо ее убивает. Потому так важно мысли свои о бессмертии утвердить, пока еще на Земле. Великие Учителя Приходили на Землю, чтобы сказать или напомнить людям об этом, ибо коротка память людская. Но Провозвестие быстро покрывалось позднейшими наслоениями и тонуло в омертвелых толкованиях, а дух Учения заменялся буквою или догмой. Темные иерофанты о бессмертии знают, но держат это знание для себя, стараясь вытравить его из сознания людей. И даже большие умы среди отрицателей не понимают, насколько нелепа и бессмысленна жизнь в теле, если считать, что ею и ограничивается все.

      Смертным называется человек потому, что если при жизни земной он не собрал и не утвердил в себе элементов бессмертия, элементов непреходящего, то личность его действительно умирает, исчезает, не оставив ничего для своего Высшего «Я». Да, дух бессмертен и вечен, но что из того для личности смертной, если сознание ее угасает и перестает быть. Ведь говорится о бессмертии сознательном, но для того, чтобы сознанию было чем жить в Мире Надземном, оно должно накопить на Земле материал для сознательной жизни в Высших Мирах. Может нищим войти человек в мир неплотный, а может и богачом, собравшим богатую жатву в течение плотного существования. Животные пьют, и едят, и чувствуют, но сознающего себя «я» не имеют и сознательного бессмертия лишены. Человек, живущий животными чувствами и ощущениями тела и сосредоточивший все свои переживания и чувства в физическом теле и внешних плотных условиях, то есть человек животный, обречен смерти, ибо со смертью тела и угасанием сознания для него кончается все. Самое страшное для него – это отрицание жизни после смерти тела, ибо по вере своей получает. Но верящий в бессмертие духа и мысли свои уделивший ему, тем самым утверждает в себе элементы непреходящего, элементы бессмертия, и в том мире, где безраздельно царствует мысль, от мыслей своих пожинает. Есть люди, их, правда, немного, которые достигли бессмертия, еще будучи в теле земном: это Носители Света, Великие Учителя, Махатмы, Просветители человечества, Носители Истинного Знания и Основатели всех Великих Религий и Учений. Спаситель Сказал: «Верующий в Меня имеет вечную жизнь». Носитель Света – есть Порог духу. Через Него смертный может достичь бессмертия. Так, может каждый землянин разделить жизнь своего сознания на две половины: одна – это то, что подлежит уничтожению и смерти, то есть все обычные дела и заботы земные, и все связанное с жизнью обычной, телесной и плотной; другая – это все, что относится к области чисто духовной, ко всему, что уходит за пределы данного воплощения и касается вещей и предметов тонкого порядка. Искусство, философия, религия и все виды высокого мышления и все качества человеческого духа, озаренные Светом, – все это можно отнести к явлениям непреходящим, ибо в этих областях и сферах жизни сознания первенствует мысль, которая не умирает и переживает время. Жемчужины мысли бессмертной и являются теми элементами непреходящего, которые могут даровать человеку вечную жизнь.

      На одном полюсе смертное тело, на другом – бессмертие и вечность духа, а между ними – сознание, на том или другом удалении от одного из них. Сознание может всецело пребывать в теле, погрузившись в него и считая, что тело и есть его «я», но может тяготеть и приближаться к полюсу духа, и тогда бессмертие становится его уделом. Все дело в сознании и в том, что оно признает или отвергает. Признание Учителя Света вводит сознание в орбиту Его Духа и дает и дарует ему дар вечной жизни. От признания и отрицания этого и зависит бессмертие сознания. Дух остается бессмертным независимо от того, знает об этом человек или нет, но для сознания существует только то, что оно признает. Признает смерть – умирает. Признает жизнь – живет. Отрицающие бессмертие духа и пребывающие в теле земном все-таки живут, вернее, влачат бессмысленное существование, пока на Земле, но, перейдя в Мир Надземный, где царствует мысль, своей же собственной мыслью лишают сознание свое жизни и уподобляются каменным истуканам. Убийство, или лишение сознания жизни, – самое страшное преступление перед собою, которое может совершить человек. И многие его совершают. Дар вечной жизни дает людям Учение Света, но где желающие принять этот дар? Их так мало по сравнению с огромным числом отрицающих невежд. Но Сказано давно: «По вере вашей Дано будет вам». И, казалось, так просто, надо только поверить. Но молчат сердца человеческие, отвергшие веру.

      «Урусвати сумела сохранить истинные отношения с Тонким Миром. Поясню, отчего называем их истинными. Люди обычно вообще отрицают существование Тонкого Мира, и в такой лжи они кощунствуют. Другие, хотя и признают Мир Тонкий, но относятся к нему с предубеждением. Такое уродливое отношение иногда мало отличается от кощунства. Не трудно понять, насколько вредно такое отношение в смысле космическом. Оба заблуждения отравляют атмосферу и отталкивают то, что должно быть сотрудником земного бытия.

      Невозможно ожидать приближения Тонкого Мира, если на Земле его будут отрицать, проклинать и страшиться. Истинное отношение примет Тонкий Мир спокойно, честно и доброжелательно. Магнит доброжелательства действует во всех мирах. Как же можно отрицать то, что существует, так же как и мы сами!

      Нужно не только признать бессмертие духа, но и научиться подходить ко всем явлениям Беспредельности. Ярко может приближаться Мир Тонкий, если не изгонять его. Существуют два вида мужества. Можно встретить самых отчаянных храбрецов в земном смысле, которые дрожат при слове о призраках. Но истинное мужество не страшится никаких призраков. Они могут появиться в самом ужасном виде, но опытный наблюдатель знает, что они не могут вредить там, где живет мужество.

      Среди многих воплощений вырабатывается истинное отношение ко всем астральным проявлениям. Могут спросить – приближаются ли разные тонкие существа к Нашей Обители? Конечно, они могут приближаться, но не могут воздействовать. Каждое земное место наполнено тонкими существами. Вопрос лишь в том, насколько они вторгаются в земную жизнь.

      Учитель, прежде всего, должен разъяснить сотрудничество между мирами. Невозможно оставлять жителей Земли в заблуждении об их изолированности. Нужно, пока не поздно, дать сведения о ближайшем сотрудничестве миров. Не будем настаивать на названии, присвоенном разным жителям Тонкого Мира. В различных Учениях даны торжественные или устрашающие имена Вестникам Надземным.

      Мы не боремся с именами и не тратим энергии на упоминание многих слоев Тонкого Мира. Пусть все многообразие нужно для человеческого воображения, лишь бы оно развивалось. Так Мы приветствуем истинное отношение к Тонкому Миру. Отблеск его можно найти по всему миру. Наша Обитель будет ближе для тех, кто сумел найти справедливое отношение к проявлению Тонкого Мира» Учение Живой Этики: Надземное, 052.

      Каждый предмет, каждое растение, дерево, птицы, рыбы, животные, люди имеют свой астральный двойник. Имеют его и все творения рук человеческих: дома, деревни, города. Имеют эти двойники горы, озера, леса, реки, моря и все, что есть на Земле, и сама Земля. Все это существует в Тонком Мире наряду с формами, созданными человеческой мыслью. Тонкий Мир переполнен всеми этими образованиями. Свитки Акаши, на которых запечатлено все прошлое человечества и Земли, тоже входят в перечень того, что есть в Мире Надземном. Всего, что там существует, невозможно перечислить, особенно имеющееся в его Высших Сферах. Хорошо войти подготовленным в тот Мир, чтобы не растеряться в его красочности и многообразии. И надо иметь твердую опору. Этой опорой является Иерархия Света. Печально положение отрицателя и невера, когда он начинает понимать, что, хотя тело его и умерло, он продолжает жить. Знания, приобретенные в этом направлении на Земле, там очень полезны, ибо позволяют человеку ориентироваться в новых условиях и многое понимать. Нелепо отрицание несомненного. За невежество приходится расплачиваться. Тонкий Мир – по сознанию. Формула «по вере вашей Дано будет вам» являет собою основное условие состояния развоплощенных людей. Мыслью обуславливается это состояние. Отрицатели и неверы – это люди, обокравшие самих себя. Возможности тонкого пребывания неисчислимы. Границей или ограничителем их служит мысль. Убого, тускло и беспросветно пребывание в Тонком Мире отрицателя злого. Некоторые просто лишают себя сознания убеждением, что со смертью тела кончается все и дальше уже ничего нет и быть не может. Вера в бессмертие духа есть уявление чувствознания, или непосредственного осознания истины. Сближение миров приоткроет завесу, отделяющую мир плотный от Тонкого. Перед человечеством – будущее, сияющее чудеснейшими возможностями познавания окружающего его мира, во всех его аспектах и глубине.

      «Алтай как кладовая Царицы Гор полон духовными и материальными откровениями. Врата древнего мира находятся на Алтайской земле. До Гималаев, Тибета, Сибири, Тянь-Шаня и Гиндукуша уже существовал огромный остров Алтай. Когда Лемурия была в расцвете своей цивилизации, а почти вся Азия покоилась на дне морей, Алтай высился над водами своими вершинами, какими сейчас красуются Гималаи.

      Обнаружение солнечной соли под горой Сатва спровоцировало косовский конфликт. Именно по этой причине НАТО оккупировало эту часть территории Сербии, поддерживая албанцев. Феноменальное действие солярум зальц на физическое тело многообразно. Хронически больные люди исцеляются и сбрасывают свой биологический возраст, оставаясь в пределах тридцати пяти — сорока лет. Седые волосы приобретают природный цвет. Вырастают новые зубы. Обновляется зрение и все функции чувств. Это вещество есть тот эликсир бессмертия, о котором упоминали средневековые писатели и алхимики.

      Место, освященное вознесением Сына Божьего, навеки прожжено энергией святости. Трансформация плотной материи в солнечную соль может происходить лишь от воздействия огненной энергии духовного плана. Даже самый простой камень под воздействием высших вибраций может стать эликсиром бессмертия по той причине, что хранит весь комплекс веществ, из которых создана вселенная. Если человек, находясь постоянно в Луче Ведущем, становится подобным ангельским существам, то камни обретают свойство панацеи

      Деревья отражают определенные типы людей. Земное человечество в процессе своей эволюции впитало в себя все лучшие качества стихийных царств, от которых оно отгородилось, заключив себя в городские условия. Деревья — целители и спасители человечества. Даже так называемые деревья-вампиры ведут себя как помощники людей. Всеми осмеянная осина, которая считается проклятым деревом, — средство избавления от негативных и вампирических воздействий. Осина вбирает злые мысли, посылаемые в адрес определенного человека, не давая им пробудиться для нанесения вреда какому-то человеческому органу. Древесина осины так чутка к отрицательным энергиям, что, забирая их от человека, становится черной, как уголь. Обряд сжигания такого осинового оберега, как и сам процесс его создания, требует высокой оккультной грамотности, чтобы не повредить ни пациенту, ни самому себе.

      То, что любое из деревьев подзаряжает чистой энергией человеческую ауру, знали еще древние врачи. Дерево является той антенной, которая перерабатывает силу низших стихий в энергию эфира, от чего часто над вершинами некоторых деревьев, особенно хвойных, наблюдается голубоватое свечение, что соответствует выходу трансмутированных энергий и переходу их в космическую форму. Подзарядка от деревьев происходит при положительном мысленном настрое. Если нет симпатии к дереву, то контакт с энергией дерева не осуществится. Обнимая дерево, нужно разговаривать с ним, открывая ему тайну своих недугов и прося у него помощи. Такая исповедь поможет установлению согласованного ритма с высшим представителем растительного царства.

      Эльфы — хранители пространства. Но лесные эльфы есть духовные принципы высших деревьев. Конечно, они враждебны к человеческому роду по причине уничтожения последним огромных лесных массивов. Война человека и деревьев — это уничтожение покрова планеты как органа, озонирующего пространство. Если одно дерево выдыхает до двадцати килограммов кислорода в сутки, то нетрудно подсчитать ущерб, который само человечество наносит себе» Константин Устинов. Порог Сатьи. § 53, 70, 87, 88, 112. 12 августа 2009 - 23 октября 2009  www.znakisveta.ru/gorst.html

______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 3 сентября 2013 г.
   Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3


Рецензии