Не женская работа. Часть 1

Часть первая.

Подбитый «Белл», живой Ми-восьмой и Маша, второй пилот.

     Дежурный офицер аэропса, добросовестно выполняя свои обязанности, успел разогнать из «запретки», почти все гражданские борта.
    «Бэллу» не повезло. Он тоже, практически, вышел из зоны обстрела, где на земле сцепились в привычной схватке «дикие» аборигены и доблестные «разносчики демократии» под натовскими знаменами. Но две шальных пули все-таки достали машину.
     Броневой защиты на гражданских вертолетах нет. А потому, пара горячих кусков металла «благополучно» закончили свой путь где-то в «кишочках» двигателя небесного трудяги.
    «Бэлл» резко сбавил скорость, сильно задымил, и постоянно заваливаясь на бок, нехотя пошел на вынужденную посадку. То есть случился самый нежелательный сценарий развития событий (учитывая местные традиции) в полете над вражеской территорией. Ведь у талибов своеобразное понимание о «гостеприимстве»: голову долой нежданным путешественникам с небес . Да и кишки проветривать тоже моментально выпускают, простите за натурализм, уважаемые читатели. 

     Посадка произошла жестко. Все трое членов экипажа выжили, но не могли сразу выйти из машины, получив травмы различной степени тяжести. В свою очередь талибы не дремали, отправив к месту падения вертолета  группу захвата из двух десятков человек. Для них всегда заманчиво получить солидный выкуп или в худшем случае, отрезать бестолковые головы «неверных собак».
     В Афганистане руководство крупных авиационных компаний, использующих по контракту с НАТО гражданские борта, для обеспечения безопасности экипажей, на случай непредвиденных обстоятельств, нанимают постоянную охрану. Она хорошо экипирована, обучена, вооружена. Но так действуют далеко не все.
     Второй вариант, более распространенный, заключается в выдаче пилотам на постоянное ношение табельного оружия.
     Наконец, третья возможность самообороны достигается наличием на борту стволов только на время полета. Потом оно сдается в «оружейную комнату», если так можно назвать обычный контейнер в лагере для временного проживания.

     Когда экипаж подбитого «Бэлл» пришел в себя, то следуя инструкции, парни вызвали по рации подмогу - дежурное звено натовских вертолетов, предназначенное как раз для экстренных случаев. Но ведь до его прибытия еще нужно продержаться, минимум пятнадцать-двадцать минут… Пока долетят, да пока найдут, потом зайдут на цель….
     А у личного состава в кобурах лишь по «Магнуму» и паре запасных обоймы. Плюс опыт владения стрелковым оружием на уровне трех походов в развлекательный тир. Против автоматического оружия в руках двух десятков талибов, шансов практически,  нет.
    После непродолжительной и беспорядочной стрельбы один из пилотов получил пулю в живот, потеряв сознание от болевого шока. Двое других, наблюдая за осторожным приближением врагов, яростно ругались, обсуждая альтернативу: сдаться или же пустить себе пулю в висок?

****
    По законам жанра, у каждого из нас бывает один шанс из ста или даже из тысячи на спасение. В нашем повествовании он появился в небе в виде российского МИ-8. Ребята уже сделали за день два полета на точку со странным названием «Двайер», перетащив на подвесках несколько тонн орудийных снарядов. Остался еще один заход, потом можно отдыхать.
    Экипаж заметил густой, черный дым, идущий столбом от подбитой внизу машины и «нездоровую» суету вокруг нее. Командир решил сделать круг над местом ЧП, оценить картинку. Среди пилотов МИ-8 произошел явно недружелюбный диалог на повышенных тонах:
- Посмотри, Маша, там кажется, полный финиш. Вертушка горит, экипаж на земле или нет? Не иначе, погибли люди. Что думаешь?
- Надо сесть и проверить все на месте. Какой смысл сейчас гадать с высоты двести метров?
- Какое «сесть», с ума сошла?  Ты посмотри, там еще черти с оружием вокруг топчутся. Не иначе, талибы уже подвалили в данный квадрат, на жаренное. Сейчас клевать добычу начнут.
- Семен, открывай ящик с автоматами. Сядем вон за тем холмом, попробуем отвлечь духов. Уверена, с минуты на минуту должны дежурные «Апачи»  быть здесь. Нам недолго придется одним суетиться.
    Борт инженер нерешительно потянулся за оружием. Он был единственным из экипажа, кто когда-то успел послужить в армии и держал «калашников» в руках. Правда, китайские АК могли предательски заклинить в любой момент. Но зато, их три. Плюс двенадцать снаряженных магазинов. Это уже некий шанс на успех. Хотя, в пятьдесят лет так не хочется геройствовать…

Продолжение следует. Смотри часть 2.
http://www.proza.ru/2013/09/04/86

На снимке: ПРООБРАЗ МАШИ, второго пилота


Рецензии
...Геройствовать особо никогда не хочется, а в тех условиях - тем более. Знавал я женщин-пилотов в Якутии, но на Ан-2 и Ан-12, а вот среди вертолётчиков таковые не встречались. В Питере и сейчас летает одна дама, переучившись с Ту-134 на Ан-148. Звёзд с неба не хватает, но трудится.

Владимир Теняев   13.02.2014 13:42     Заявить о нарушении
Добрый день,
Субъективно, тема женщин-пилотов в российской литературе, практически, не раскрыта. Я лишь слегка к ней прикоснулся. С высоты вашего опыта есть много возможностей восполнить сей пробел. Если вы уже что-то писали по данной теме, то дайте ссылку, с удовольствием прочитаю.

Маркус Норман   13.02.2014 22:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.