Тук-тук

Конец семидесятых.  Спускаюсь по эскалатору станции метро «Маяковская». Стою себе на ступеньке, никого не трогаю –  рассматриваю пассажиров, поднимающихся навстречу. Иногда симпатичные ленинградские девчонки в кадре появляются, но я виду не подаю – «еду» с безразличным непроницаемым выражением лица.

Вдруг, ощущаю мимолётный дискомфорт  – словно меня  сзади тихонько коснулись.  Через пару секунд чувствую, что меня кто-то несильно дергает за ленточку бескозырки. Теперь это явно похоже на поклёвку плотвы.  Но я невозмутим и сдержан. Мне кажется, что курсант третьего курса военно-морского училища  – будущий офицер так  и должен себя вести.

Опять слышу за ушами явственное «тук-тук» и откровенный, но придавленный смех. Дальше не реагировать чувство собственного достоинства не позволяет – оборачиваюсь с  налётом  лёгкого недоумения на лице: напротив не плотва, а стройная белокурая  девушка со свободной причёской. Смотрит на меня сверху приветливо и с интересом.

Девчонка уже не сдерживает смех, но часто оборачивается, наверное, за поддержкой к своему улыбающемуся попутчику – тоже молодому парню, стоящему ступенькой выше.   «Что за бестактность?!» - думаю про себя, с трудом сохраняя  лицо, - «Ох, уж эти финские туристы!»

Длинный спуск на станции, но не бесконечный: в конце его я поворачиваю в одну сторону, весёлая пара – в другую. Столько лет с того увольнения прошло: мне кажется, что я всё знаю о себе, но чертовски любопытно узнать, как сложилась судьба той девушки.


Рецензии
Так и должен себя вести советский военмор-курсант.
Никаких финок!

Реймен   19.10.2017 09:59     Заявить о нарушении
Верно: постарела, наверное! Спасибо за отклик

Анатолий Дудник   19.10.2017 17:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.