Мое мгновение

Этот рассказ претерпел немало изменений, начиная от названия и заканчивая эпитетами. Но суть его оставалась неизменна. Я уже выкладывал более ранние его варианты, но этот считаю наиболее удачным, а главное последним. 


С.Лаггард

Мое мгновение.

Все дело в мгновении. Оно определяет жизнь.
Франц Кафка

Посвящается той единственной.

Иногда достаточно одного мгновения, что бы изменить судьбу. Всего лишь доля секунды, и жизнь разделится на «до» и «после». В любое время, в любом месте. Щелчок. И мы уже не мы. Лишь спустя годы, многие напишут книги, споют песни, восхваляя тот миг. Знаменуя тем самым свою признательность, за спасение. За просветление. Или за что-то еще.

И вот эти строки. Эти слова. Всё это – моя благодарность. Мой памятник одной единственной. Той, которая в час нахлынувшего безумия, крепко и нежно заключила в своих объятиях, не позволив сгинуть на просторах фальшивой свободы. Той, чей нежный шепот до сих пор одурманивает и умиротворяет, перенося в мир грез.

Тогда я еще не знал, как это изменит мою жизнь. Но сейчас, пройдя часть пути, понял, насколько она важна и дорога мне. Осознал все её величие и значимость.

Когда, пропитанный запахом пота и всеобщим равенством, мир катился в светлое будущее. На фоне серого однообразия, под призывные звуки труб, на сцене появилась она. Фея, сделавшая мою жизнь сладким сном. Легкой походкой, плавно сокращая расстояния между нами, подошла и пленила меня. Такая божественная и утонченная.

Лишь благодаря её стараниям, я слышу пение птиц. Вижу, как осенью листья завиваются в красочном хороводе, медленно опадая с деревьев. Чувствую дуновение лёгкого прохладного ветерка на своём лице жарким летним днём. Художник сознания, она научила меня мечтать. Показала и подарила другой мир. Иную реальность, в которой краски ярче, а полотна безграничны.

Став Ангелом Хранителем, она наставляла и оберегала меня. День за днем. Невзирая ни на что. Словно путеводная звезда вела мой корабль, сквозь штормы и бури, к причалу моей настоящей мечты.

Встретившись однажды мы не разу не разлучались и уже никогда не оставим друг друга. Мы просто не сможем расстаться. И никаким преградам, неудачам и бедам не подвластно ослабить ее объятия. Они всегда будут такими же блаженными и чарующими, как и в тот самый миг.
 
На протяжении всего времени она была, есть и будет моей девятой симфонией среди гулкого шума суеты. Той кто закружит в танце под проливным дождем, заставив радоваться настоящему. Она в каждом моем шаге. В каждом действии, совершенным мной. Она – моя тень. Моё второе я. Моя бесподобная и сладкая ЛЕНЬ.

Вот она, ЛЕНЬ, моя спасительница. Прикрывает меня своим непробиваемым щитом от предрассудков человечества. Разрубая глупые традиций общества на мелкие кусочки, оставляя их уличным псам. Не допуская возможности превратиться в ещё одного бездушного и безликого робота, увядающего в рутине однообразия. С её помощью, я способен рассмотреть волшебство в пучине дней. Умчаться в безмятежную высь, оставив несговорчивый ход времени тем, кто боится чего-то не успеть. Куда-то опоздать.

Я не болен золотой лихорадкой, превратившей многих в скрюченных зомби, истекающих слюной при виде монет. ЛЕНЬ – мой лечащий врач, проводящий каждодневную профилактику, что бы исключить возможность заражения тяжелой стадией трудоголизма.

Став моим проводником в лабиринте бытия, всегда указывает наикратчайший путь и находит простое решение. Таинственный герой мрачных улиц постоянного режима, лишь ей под силу замедлить эту каждодневную суматоху, проникшую во все сферы нашего существования. Только она поможет взобраться на вершину, не раздирая руки в кровь об острые камни. Не шагая по ступенькам бесконечной лестницы, а спокойно поднимаясь на лифте.

И вот он я, спасенный ею, медленно идущий по весеннему парку, сквозь всю эту людскую суету, вдыхающий еще прохладный и влажный воздух. Наблюдаю за тем, как струятся ручейки, по краям дорожки. Как оживает и расцветает природа, даря миру свою красоту. И как постепенно угасают люди, превращаясь в блики несущиеся мимо меня. Словно призраки, утратившие свой покой навсегда.

Однажды доля секунды изменит вашу судьбу.

И как бы там ни было, у каждого из вас будет свое мгновение, которое направит ваш блуждающий корабль к солнцу, наполнив паруса попутным ветром. Так появится та самая история, которую вы расскажите всем.

А моя началась давным-давно. Когда я ещё был мальчишкой. Наивным и несмышлёным. Тогда в моде были пионеры. А трудиться на благо общества считалось делом чести, доблести и геройства. В те времена все жертвовали личными желаниями, убеждениями в пользу коллектива. Отдавая все силы, не щадя себя какому-то заоблачному светлому будущему, пропитанные идеями утопической мечты. Тогда-то, будучи ещё глупым мальчуганом с рогаткой в руках, смотрящий на всё это большими глазёнками, я вдруг проникся такой же идеологией. Мне очень сильно и резко захотелось изменить мир. Помочь построить сказку. Сорваться с места, откинуть рогатку в сторону и бежать. Бежать вперёд, навстречу городу Солнца, отдавая все силы, всего себя во благо человечества.  И именно в этот миг, когда я уже решил на что потрачу свою жизнь, стоя на улице и глядя на этих иллюзорно счастливых людей, проходящих мимо. Людей, спешащих на заводы и фабрики. Вдохновлённый их бредовым энтузиазмом, я был готов. Готов сорваться с места, навсегда расставшись с беспечностью.

Именно тогда я почувствовал это впервые. Странное и непонятное ощущение, постепенно охватывающее меня, и перекрывающее все мои порывы, возникшие пару минут назад. Словно кто-то крепко удерживал меня, не давая сдвинуться с места, при этом нежным голосом повторял: «Тише, тише малыш. Успокойся. Не делай глупости». Именно тогда она впервые появилась, такая обворожительная и манящая, и уже никогда не покидающая меня. Я еще раз оглянулся по сторонам. Взглянул ещё раз на людей проходящих мимо, и вместо счастья на лице увидел усталость и лёгкую печаль. Усталость от бесконечного и безрезультатного стремления. И тогда, ещё не понимающий что именно я увидел, что почувствовал и кого повстречал, спасенный ею, я развернулся, и вприпрыжку побежал к стае голубей, клюющих неподалёку хлебные крошки, ведь в руках у меня все ещё была рогатка.


Рецензии
и действительно, с ленью мы имеем дело каждый день. Это когда что-то надо сделать, а не охота. Лень - хороший повод передохнуть, но почти всегда возникает серьезная проблема - как потом перейти от лени опять к работе.
Возможно, лень является следствием какого-то перенапряжения, что надо отдохнуть.
Лень означает, что у человека есть естественное внутреннее сопротивление, опасение ненужного, бесполезного или даже вредного действия.
Причинами, порождающими лень, могут быть неуверенность в необходимости именно этой работы, отсутствие достаточной силы воли, стиль деятельности – долго запрягаем, быстро едем, интуитивная лень, когда, потом, выясняется, что и делать не надо было.
Еще есть лень - как боязнь ответственности, вдруг не так сделаю!
Лень - как следствие усталости.
Лень от понимания отсталости, ненужности, замшелости дела.
Иногда лень возникает, если нужно сделать что-то очень важное, но трудное. И тут же находится масса всяких «нужных» дел, которые непременно нужно сделать раньше.
С ленью бесполезно бороться, ведь не будет же организм биться насмерть сам с собой! С ленью надо уважительно договариваться!
Не уверен в деле – попробуй повысить мотивацию.
Нет силы воли – заведи ежедневник, дави самому себе на психику.
Устал – отдохни, расслабься. Трудно все сразу – разбей работу на легкие этапы.
И так далее – способов десятки и сотни!
Лень появляется не случайно, ей нужна какая-то лазейка. Сегодня отдохну, а завтра начну новую жизнь. А завтра все повторится. И если не перешагнуть через «не хочу», дать лени воспользоваться хоть одной такой лазейкой, дело не будет сделано никогда. Еще, старайтесь избегать общения с ленивыми людьми. Это очень заразное дело, не заметите, как втянитесь!
И еще, давно подмечено - если дело интересное, лень куда-то сама собой пропадает. Так что, по возможности выбирайте себе дела интересные и с сильной мотивацией. Или делайте их такими!
Возможно, что лень так же полезна для человека, как сон, отдых и здоровое питание. Лениться можно, и иногда с некоторой пользой для души и тела. Но, «не позволяй ДУШЕ лениться!»
Здесь главное: не «поймать» самую опасную лень - умственную. Вот тогда уже точно из нее не выкарабкаться!

Игорь Гудзь   07.09.2013 20:33     Заявить о нарушении