Марш на фарш

    Большая, тяжёлая белая дверь со скрипом подалась, и я оказался в больничной палате гастроэнтерологического отделения. Из пяти коек была занята только одна - у окна. На ней лежал подпухший мужик лет тридцати-пяти, в синем спортивном костюме, неотрывно пялящийся слегка выпуклыми глазами в стоящий на тумбочке маленький телевизор.
- Пётя.
- Коля, – ответил мужик, не отрывая взгляда от экрана. - Надолго к нам?
- Не знаю, пока на обследование, а там как доктор скажет. С чем лежишь?
- Говорят - дизентерия. Днём бегаю в туалет раз в полчаса. Боюсь отходить далеко. А ночью - всё путём.
- Странно.
- Вот и я говорю – странно. А эти умники в белых халатах уже неделю никак диагноз не могут нарисовать.
- А ты что смотришь?
- Телеканал «Рада».
- Интересно?
- Ага.
Я кинул на койку сумку с пожитками.
- Послушай, мне надо на укол сходить, глянешь за вещами?
- Без проблем,- голова и не думала оторваться от экрана.
Я вышел.

...
В манипуляционной, маленькая круглолицая медсестра нетерпеливо выпалила: - Ну, сколько можно вас ждать? - и указала рукой на кушетку. Я сел. Она закатала мне рукав. Затем правую руку перевязала красным резиновым жгутом. По её приказу я начал сжимать кисть, надувая на руке вены. Она набрала в шприц из ампулы какую-то жидкость коричневого цвета, и маленьким фонтанчиком выдавила из него остатки воздуха.
- Достаточно, - было приказано моей кисти. В вену безболезненно вошла игла, и по кровотоку побежало неизвестное   лекарство.
Сняв с моей руки жгут, и приложив на место укола ватку, она крикнула стоящим за дверью: – Следующий!
Я вышел. Начала слегка кружиться голова. Почему она не спросила мою фамилию?

...
Когда я вернулся в палату, и лёг на кровать,сосед всё ещё интересовался сводками боёв в Верховной Раде.
- «Сегодня, депутаты приняли закон призванный сохранить жизни простых украинцев, согласно которому...» - вещал из телевизора противный женский голос, который всегда говорит, что всё уже сделано за нас, и остаётся только расслабиться ...
На секунду отключился...
Сквозь сон в уши продолжал лезть противный менторский тон  ...
«... в целях предотвращения смертности среди лиц, от которых зависит судьба государства, в этом законе прописана норма, согласно которой, разрешено изымать здоровые внутренние органы у граждан, предварительно согласовав с ними метод компенсации, которая может быть выражена как в денежном эквиваленте, так и в предоставлении гражданину дополнительного органа на сумму эквивалентную изъятому... разработка оценочных компенсационных списков возложена на медицинские учреждения, которые будут осуществлять трансплантацию... в категорию граждан, которые ответственны за деятельность государства и которым предоставляется первоочередное право, на бесплатное получение органов относятся: Президент, состав Кабинета министров, депутаты всех , руководители областных, городских и районных ...». – голос одной рукой убаюкивал, а второй усиливал сумбур в голове.
Я снова «потерял нить» ....

...
Очнулся на каталке, укрытый простынёй. Слышался шум лифта. Меня куда-то везли. Тело не слушалось. С трудом открыв правый глаз, я попробовал встать, но работала только правая рука, и слегка шевелились пальцы правой ноги. Язык был ватный.
Рядом, за отделяющей меня простынею, сквозь вялую, безвольную сонливость был слышен разговор медсестёр.
- Слушай Зин, я сегодня убиралась в кабинете у заведующего отделением, как раз тогда, когда он разговаривал с главврачом, и знаешь что я услышала? – неслось откуда-то сверху.
- Что?
- Депутаты закон один приняли, который главврач с заведующим давно ждали. Так по нему, если кому-то из начальства потребуется у больного орган изъять, то они это могут сделать. Заплатят правда, или бартер сделают, ну например почку вырежут, а пришью ещё один палец, или нос,  но всё равно – право изъять ИМЕЮТ.
- Не пришей к ... рукав!
- Правда, правда. Я вот что думаю, надо будет, когда все окончательно узаконится, Ваське моему, у Петра Васильевича печень новую выпросить. А то он свою уже всю пропил - скотина. Ещё не дай Бог на тот свет отправится, как я тогда детей сама растить буду?
- Да ну тебя Машка, как такое возможно? Даже если и так, с чего бы это тебе Пётр Васильевич печень новую будет давать?
- А я  ему заплачу. А что, им значит, можно будет для своих знакомых органы изымать, а нам как всегда - шиш? Продаст, никуда не денется ...
- А главврач что говорил?
- Да спрашивал, нет ли у него на примете кого-нибудь со здоровой печенью, а то у начальника городской милиции ещё немного и цирроз начнётся, и он звонил главному, просил помочь решить вопрос... Конкурент блин ...
Я отключился.

...
Простынь слегка сползла с моего лица, и правым глазом я смог прочитать табличку на двери - «Операционная».
За дверью готовились к операции:
-Ах, Анечка, если бы вы только знали, какие перспективы у нас открываются ...
- Да какие ж перспективы, Владлен Юрьевич могут быть в этой больнице?
- Огромные, Анечка, огромные. Эх, жаль, что я на анестезиолога учился, надо было в диагностику идти. Хирург из меня вряд ли хороший получился бы, а вот диагност – вполне ...
- А что бы это вам дало?
- А дало бы это - хорошие деньги Анечка. Ведь диагностировать здоровый орган – больших денег скоро стоить будет. Закон то приняли, но не будешь же у человека плохой орган изымать - так как он никому кроме бедняги не нужен. А как определить здоровый он или нет? Вот и будут хирурги отстёгивать диагностам, чтобы подобрали нужный материал. Да, нелегко это, многих людей надо обследовать, но оно того стоит. Трансплантологи правда больше зарабатывать будут, но диагносты - точно на третьем месте будут...
- А кто ж на первом?
- Главврач конечно.
- А мы Владлен Юрьевич, а как же мы?
- Не волнуйся Анечка, нам тоже что-то перепадёт. Сможешь взять себе пару сисек. Или мозги. Шучу. Не обижайся. Слушай, может заскочишь ко мне сегодня вечером на кофе?
- Опять вы за старое Владлен Юрьевич, давайте лучше проверим приборы. До операции 10 минут осталось.
- Я лучше тебя проверю, вдруг что-нибудь заменить надо ...
Раздались смех и возня, и я снова упал в бессознательное ...

...
Мне в глаз что-то ярко светило, я открыл его и увидел белую шапочку и марлевую повязку. Между ними были большие квадратные очки в роговой оправе и огромные зрачки. Затем откуда-то сверху появилась рука со скальпелем, и густой низкий голос сказал:
- Ну что ж давайте посмотрим, что у него есть ...
Не мешкая ни секунды, я правой рукою схватил хирурга за причинное место, и изо всех сил сжал. Тот высоко взвыл, и начал прыгать с одной ноги на другую, заливая меня слезами и причитаниями, и выпустил из руки скальпель. Тут же  начали орать анестезиолог и наверное Анечка, а затем они вместе бросились спасать хирурга.
Навалившись на меня, они тщетно пытаясь оторвать мою руку, от жизненно важного органа доктора. Непослушным языком я пытался им крикнуть: - Ни хрена вы с меня не получите суки..., - но вместо этого сжимал кисть из последних сил, плевался, хлопал единственным открытым глазом и оттопыривал вверх большой палец на правой ноге. Когда они начали понемногу со мною справляться, и анестезиолог уже начал напяливать на меня маску с хлороформом - Анечка с непонятно откуда взявшейся мужской силою начала трясти меня за плечи. И трясла она, всё сильнее и сильнее и кричала, кричала ...
- Да очнись же ты!
Оба глаза легко открылись, я выдохнул и сел на кровати.
Меня тряс за плечи сосед по палате.
- Чего ты так орёшь?
- Фуф, - я перевёл дух . - Сон дурной приснился.
- Да ну нах ... такие сны....
Я откинулся на подушку.
Дверь с палату открылась, и показалось лицо сестры, которая делала мне укол.
- Ой, извините меня Иванов, как вы себя чувствуете?
- Странно знаете ли ... А что? Дрожь от недавней борьбы в правой руке никак не проходила.
- Да вы понимаете, я по ошибке вам не тот укол сделала. Вместе с вами, к нам в отделение поступил больной, у которого сильные боли и нервное истощение, и ему просто необходимо было выспаться. Вот врач меня и просила вколоть ему снотворное. А я подумала что вы – это он, и вколола его лекарство - вам. Вы простите меня пожалуйста, и не говорите врачу. ПОЖАЛУЙСТА! Ладно?
- Ладно.
Я повернулся к соседу : - Я бы на твоём месте телеканал «Рада» - не смотрел.
- Почему?
- Потому что, если тебе уколют то же самое что и мне – и не дай Бог тебе приснится законотворчество наших депутатов, то ночью, ты до клозета добраться - не успеешь!!!
- Да пошёл ты! Ну на хера ты про туалет вспомнил,  - рявкнул он, и с перекошенным лицом рванул из палаты.

Ну вот почему так - как только пытаешься помогать людям – они злятся и бегут в туалет ? Это же *лядь не культурно  ...


Рецензии