9. 25

Закон притяжения.
Нас притягивает уравновешенная и сбалансированная жизнь. Как планеты солнечной системы притягивают их орбиты.
Мы всегда выбираем удобства и размеренность. Не это ли показатель стремления свести всякую подвижность к нулю. Мы вовсе не устремляемся к успеху, мы его ловим. Сладострастно отрыв рот, как глупая актиния, то ли растение, то ли животное, прикрепившееся на дне жизни. Оно — основа этой жизни. И сидит в глубине ДНК каждого.
Чтобы подняться со дна нужны катастрофы. Их нарастание в наши дни говорит о следующем скачке развития.
Ничего, кроме заполнения дна своими телами не создает гуманизм. Он ленивый и сонный. И возносит только полезное глубинным актиниям. «Да здравствует порочное и бессмысленное существование ради удовольствия!» - шепчет он.
Каждая актиния осуждает суету движения: «Да здравствует свобода не делать ничего! Какие могут быть пороки?..  Дозволено все, что не оторвет меня от дна!»
Но это же не так!.. Мы видим многообразие и радость. И то и другое требует расхода жизненных сил. Откуда же они берутся?
Из верхних слоев. Каждая букашка, выросшая на дне, подхвачена вихрем эволюции. От нас требуется только бесстрашие.
Бесстрашие жить. Не прятаться глубоко в застывшем эгоизме, не воспевать стремление к наслаждениям. Не умирать от страха быть оторванным от любимого дна. А жить для высшего. Действовать будущего ради.
Какое будущее, когда рядом смерть?
Что смерть? Она никуда не денется. Твое пребывание в той или другой сфере оканчивается. Но ты уже чувствуешь, как твои ножки опираются на новую землю. Вроде и грязновато и привычное болото рядом. Кувырк на дно... Но нет.
Не зря ветер перемен сорвал тебя со дна. Включилась новая жизнь, на новом уровне, на новой земле. Трудно... А поглощать удовольствия — это смерть. Сладкая, пахнущая лилиями...
Вспоминаю украшенное бальзамировщиками лицо умершей матери. Нет возврата.


Рецензии