Недружелюбные соседи, Сб. Маленькие приключения, 2
Но сейчас не об этом.
Как-то гуляем с ребятами во дворе, вижу, что-то светло-бежевое с длинным хвостом под кустом сидит. Подошли, а оно не убегает, ручное, пожалуй:
- Смотрите, крыса! Потерял кто-то что ли? - узнал я животинку.
- А давайте ее моей кошке скормим! - предложил Андрей и схватил крысу за хвост.
Как я уже говорил, он был старший в нашей компашке и первый заводила.
- Ты что, спятил? - заорал я, - а ну, отдай!
Андрей не привык, чтобы ему перечили, но мне позволял многое. Только на этот раз я наверняка переборщил: тон был явно непозволительный, даже оскорбительный и слова, мягко говоря, не очень приятные, поэтому он немного растерялся, однако положил крысу в мои ладони. Зверушка доверчиво спрятала в них мордочку, а я изо всех сил побежал домой, пока Андрей не опомнился и не передумал.
- Извини! Спасибо! - прокричал ему на ходу.
Одним махом взлетел на четвертый этаж и прямо от порога затараторил:
- Мама, мама, смотри какой хороший! Он ничейный, его хотели кошке скормить. Можно мы его оставим себе?
Мама вышла из кухни, вытерла полотенцем влажные руки и взяв у меня крысу, погладила ее по головке, потом вернулась в кухню, усадила на газету и положила перед ней кусочек колбасы. Изголодавшийся зверек с жадностью набросился на угощение.
- А ты уверен, что ее никто не будет искать?
- Если найдется настоящий хозяин мы отдадим, хорошо?
На том и порешили. Я честно несколько дней подряд расспрашивал у соседей, не сбежала ли от кого-нибудь крыса, и слышал только отрицательные ответы. Так животное осталась жить у нас. Мы приобрели небольшую клетку, которую поставили недалеко от Кешкиной.
Прошло немного времени, и крыса стала откликаться на имя Мася. Она поправилась, потому что очень любила поесть, особенно колбаску и вареное мясо. Я намеренно подносил к клетке кусочек и держал его между прутьями, а Мася высовывала лапки и пыталась его у меня отобрать. Это было очень забавно! А еще она не прочь была полакомиться Кешчиними зернышками, конечно, если удавалось дотянуться до тех, которые отскакивали от птичьего клюва и оказывались поблизости.
И все было бы хорошо, если бы однажды я случайно не придвинул клетки вплотную друг к другу…
Сначала Мася вела себя прилично, поэтому никто и не обратил внимание на мою оплошность. Я с интересом наблюдал, как крыса медленно приблизилась к соседней клетке и попыталась лапками дотянуться до мандариновой дольки, которую мама закрепила между прутиков для Кеши. Но все попытки перетащить пищу к себе оказались неудачными.
Кешка при этом делал вид, что ничего не замечает и что его ничего не беспокоит. Он гордо отвернулся от соседки, и его хвост оказался слишком близко к Масяне. Крыса мгновенно этим воспользовалась, решив наказать высокомерную птицу: не успел я и глазом моргнуть, как она обеими лапками вцепилась в Кешкин хвост. Тот, конечно же, как всегда, дернулся и отлетел к противоположной стенке клетки. Но вот беда, несколько длинных, ярких перышек остались в Масиных лапах.
И снова я оказался причастен к неприятному приключению, за которое Кешке пришлось расплатиться собственным хвостом.
Только иногда, вспоминая об этом событии, я думаю, а может, и не вся вина лежит на мне? Может, и Кешка немного виноват: не нужно надменно отворачиваться от друзей и соседей, особенно если они имеют длинные лапы, цепкие когти и плохой характер?
Конечно же, со временем хвост у Кешки снова отрос.
С тех пор я всегда слежу за тем, чтобы их клетки не стояли слишком близко друг к другу.
Свидетельство о публикации №213090300842