Познакомился...

Наконец-то наступили по-настоящему теплые дни. В городе стало уютно, оживленно. Николай, ныне уже свободный от  работы пенсионер, посвежевший, решил сходить за продуктами в магазин. Захотелось ему пройтись по улице, на людей посмотреть, себя показать. В магазине было, как всегда, много народу, но очередь у кассы продвигалась очень быстро,  вскоре он вышел на улицу и направился в сторону своего дома. Ослепительно  светило ласковое солнце, люди были яркие, нарядные, излучали свет и тепло. Домой, в каменный мешок, ему совсем не хотелось возвращаться. Николай пошел медленнее и вдруг неожиданно увидел женщину на скамеечке. Она сидела, вся хрупкая, мечтательно смотрела куда-то. Была она в лиловом  платьишке, в шляпке. Интересно, о чем она думала? Засмотрелся он на нее и подумал, что она  -  незнакомка Блока. Николай замедлил свои шаги, засмотрелся на это нежное создание. Несмотря на возраст, он не был лишен романтических мечтаний. К тому же он был одинок. Как к ней подойти?  Еще не решив, не придумав, как это сделать, он подошел и поздоровался с этим созданием. Она в ответ чуть кивнула, но не проявила никакого интереса, хотя Николай считал себя красавцем. Он подсел и с интересом глянул на нее и вдруг, неожиданно для себя, заявил:
- Женщина, вы ко мне вчера приставали!
Женщина посмотрела на него и удивленно проговорила:
-Вы, мужчина, ошиблись, путаете меня с кем-то другой. Я никогда ни к кому не приставала в жизни.
Не зная, как вести дальше знакомство с ней, он неожиданно выпалил:
-Вы тогда вышли из того подъезда.
Она, уже  чуть  возмущенная, ответила:
- Я никогда в жизни не была в том подъезде. Я живу не в городе, а в соседнем районе. Я вам еще раз говорю, что вы, мужчина, ошиблись.
Он расстроился, что она не проявила к нему никакого интереса, но, не желая сдаваться, упрямо сказал почему-то и сам испугался своих слов:
-Вы тогда были выпившая и потому ко мне приставали..
Ее глаза уже начали метать молнии, глаза заблестели, она высокомерно на него посмотрела и заявила:
- Я не пью, работаю в школе,  Что вы пристали? Сказано, я вас первый раз в жизни вижу .
Он грустно смотрел на нее и думал: Ну вот, познакомился.  Наговорил  глупости. И голосом, полным нежности и грусти, сказал:
-Но вы так на нее похожи!  Извините, пожалуйста!
Ну вот, познакомился, называется! Хорошо, что она – педагог, деликатная, а то могла бы в ответ ему «комплиментов наговорить». Ничего ему не оставалось, как подняться и идти к себе домой. На душе стало грустно, обидел женщину, яркость летнего дня потускнела. Ну кто так знакомится?


Рецензии
Что-то не то мы делаем, как-то не так живем, если все вот так... а затем снова каждый в свой в "каменный мешок":-)

Пётр Полынин   22.10.2013 21:10     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.