Откровения чудака

Стоя на кочке посреди торфяного болота, невольно задумаешься: ради чего? В своем ли уме? До берега ни доплыть, ни тем более дойти. Да, какой там берег? До соседней кочки не добраться!  Если провожатый не заберет – ну, мало ли что: забудет или, не дай Господь, сам утонет – все! кранты. Людей по близости нет – нечего им в этих краях делать. Мобильная связь - из рук вон,  аккумулятора надолго не хватит.
И чего, спрашивается, тебе не хватало? Впечатлений? Адреналина? Куда, уж, больше? Не на одну сотню, а то и тысячу человек хватило бы.  Ан нет: утром кашка на воде, вечером – кочка на болоте.
Близкие не разделяют, но привыкли: «чудак».  Врачи формулируют иначе… Они, вообще,  под любой душевный трепет научную базу подведут. Вот как раз их-то иначе как чудаками назвать и нельзя. Какой линейкой измерить закат? На каких весах взвесить свист крыльев? Всплеск мелкой рыбешки? Шепот камышей? А я отвечу: на ваших. Они принадлежат только вам,  и не могут быть переданы другому – не будут работать.  В обыденной жизни вы с трудом различаете ароматы одеколонов,  не способны прочитать вывеску на соседнем доме, но, возомнив себя цаплей, по запаху определяете время суток и читаете по глазам ондатру в зарослях канадского риса.
А с чем можно сравнить оглушительное плюхание бобра за спиной? Да еще перед грозой, когда на мгновение все замирает? Так падают в воду подкошенные внезапным сном алкаши и жертвы киллера.

Отдельных слов заслуживают четвероногие единомышленники.
Едва начинает темнеть, они усаживаются перед вами на коврик в импровизированном дачном кабинете, и, уставившись, не моргая, сводят на нет все попытки,  написать нечто достойное, попасть в ИЗБРАННОЕ.   
-  Ну хорошо, хорошо. Идем. Где мои носки?
Эту ошибку вы повторяете каждый раз, год из года, что заставляет усомниться в классическом определении двуногих как homo sapiens.
Рыба так не мечет икру, кошара не пытается избавиться от привязанной к хвосту пустой консервной банки! Топот восьми тренированных лап, мощное прокачивание воздуха и в результате уже через несколько секунд вам пихают в руки два носка. И ничего, что они разные, зато -  ваши и быстро.  Отказать значит обидеть.
Кряхтя и проклиная себя за невоздержанность, одеваетесь и приступаете к поиску охотничьих аксессуаров:
-  Где мои сигареты? Фонарь? Ружье, наконец? Где, я вас спрашиваю?
To err is only human (с)*. Спустя какое-то время, распихав по многочисленным карманам добытые услужливыми помощницами трофеи (включая зубную пасту и тещин прибор для измерения давления), трогаетесь в путь…
 
Как у хорошего стрелка в памяти застревают досадные промахи, а не попадания, так и у меня горечь оставляют дни,  украденные мелочной суетой житейской прозы.  Да, по дороге в ЖЭК можно любоваться прозябшим  отражением клена в спящей луже, но чем, прикажите, восторгаться при сверке счетов за коммунальные услуги.
-  … Здесь написано: проживают три человека.
-  И чем вы недовольны?
-  Собой.
-  А я тут причем?
-  Вы, к счастью, не причем. Виноват, конечно же,  я.
-  Гражданин, не задерживайте очередь!
-  Не буду. Извините.
Сам себя утешаю: может и не зря сходил. Ну, не сделал перерасчет, но если хорошенько разобраться, то две собачки  действительно «проживают». Итого: три человека.

Чудаки встречаются  разные: одного тянет в горы, другого – в пустыню, третий собирает жженые спички. Будьте к ним снисходительнее, потому как особого вреда они никому не причиняют.
Даже спичкам…

*человеку свойственно ошибаться

04.09.13


Рецензии