Лучший друг пёс Билли

                Рисунок автора

               
   Его звали Билли. Он был рыжий, и уши у него были тоже рыжие, и при этом болтались. Если он совеpшал преступление, его лучший друг стыдил его. 
    -  Билли, - говорил друг, - ну как же тебе не стыдно!
   Интонации голоса друга были настолько трагичны, что Билли не выдерживал: ложился на пол на живот, скулил, прятал глаза и очень медленно полз под стол на полусогнутых лапах. Любимым местом Билли дома была площадка посредине квартиры, откуда хорошо просматривались все комнаты. Билли ощущал себя помощником своего друга по наблюдению за порядком.

  Неподалёку от дома находилось большое поле, заросшее травой, где росли на свободе яблони с великолепными яблоками. Наверное по недосмотру природы здесь затерялся уголок Гефсиманского сада. А в этом волшебном саду часто мелькали смешные, толстозадые дикие кролики. Билли в сопровождении ватаги детей частенько нёсся за очередным кроликом, ловко удиравшим этакими хитрыми зигзагами, что сбивало с толку тяжёлого пса, который проскакивал мимо внезапно поменявшего направление кролика. Не припомню случая, чтобы Билли догнал свою жертву. Каждый раз кролик благополучно исчезал в своей норке.
   
   Однажды весной Билли забеспокоился, поднял лай среди ночи, рвался вон из дома. Ему открыли дверь, и он пулей понёсся в ночь. А утром не явился.
   Я был другом друга Билли, а Билли отлично разбирался в иерархиях. Он знал, что я не член семьи, а всего лишь считаюсь другом семьи. В течение трёх суток, пока Билли отсутствовал, один раз я наткнулся на него в  отдалённом дворе города. Билли спешил, однако, услышав мой радостный вскрик  „Билли“ , вдруг замер, взглянул на меня, и я ясно прочёл на его такой знакомой морде нечто типа: „Aх, это всего лишь ты? Тоже мне пуп земли... Мне жаль даже этих десяти секунд, которые ты отнял у меня. Не мешай мне, я иду к подруге, будь здоров.“

    Ещё через два дня он явился домой. Это был не Билли, это была тень Билли. Он похудел, шерсть свисала клочьями, вонь от него шла невероятно,.. но глаза... глаза Билли... Он спрятал свои глаза, он вползал в дом ко всеобщей радости на полусогнутых, всем своим видом показывая, что виноват, очень виноват. И при этом ведь знал куда надо ползти. Он полз прямо к ванной комнате.

     С тех пор прошло более тридцати лет. Билли уже давно не с нами, дети выросли и у них свои дети. Взрослые тоже повзрослели, хотя...куда уж дальше?  Но жизнь продолжается.

                -oOo-      03.09.2013       

               






               

 


Рецензии
Какой тёплый, забавный рассказец! Аж на душе похорошело. С Новым годом!

Валентина Кайль   07.01.2018 00:24     Заявить о нарушении
Спасибо, Извините, запоздал с ответом, с уважением,

Эмиль Кравчин   15.01.2018 00:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.