Ночное приключение

              СОБАЧЬЯ ЖИЗНЬ (Продолжение)
 Со временем они подружились. Чёрная собака признала сначала Ежи, а со временем и Семёныча. Более того, она превратила их в нянек для своего малыша. Если ей приходилось куда-то убегать, она всегда тащила щенка к ним во двор, оставляла его и, убедившись, что щенка заметили, быстро смывалась.
 Семёныч сначала ворчал, видимо сказывалась человеческая бытность, ну и бывшая профессия, естественно. Он называл чёрную собачку кукушкой. Злился на её, почти человеческое поведение. Возмущался тем, что он не нянька и даже, будучи человеком, не сидел со своими родными детьми ни дня. Но было хорошо видно что, не смотря на внутреннее сопротивление, ему нравится этот толстопопый, мокроносый, резвый карапуз. И со временем, он уже не мог дождаться, когда же им снова подкинут Колобка – так они между собой назвали щенка. Колобок рос весёлым малым, любил играть с Семёнычем и кушать. Ежи чаще наблюдал за ними, чем принимал участие в играх. Он приносил Колобку и Семёнычу еду и следил, чтобы чужие дворовые собаки не крутились вокруг них. Вечерами Ежи прогуливался по району в поисках новостей. Зачем? Во-первых,  постоянно сидеть в одном дворе было невыносимо, во-вторых, бегая по дворам, он частенько находил всякие вкусности и приносил их Колобку, а в-третьих, не надо забывать, что Ежи понимал, о чём говорят люди и так, он узнавал, что твориться в городе и мире.  Неподалёку от их двора был ночной клуб. Иногда пёс приходил туда и садился по другую сторону улицы, напротив входа, наблюдая за праздной публикой заходящей и выходящей из дверей клуба. Он вспоминал себя, человеком. Но последнее время он вспоминал это время без щемящей тоски, как раньше. Скорее он анализировал всю бесполезность своих действий и передвижений, иногда посмеиваясь над теми целями, которые ставил перед собой когда-то.
 Вот, как раз в один из таких вечеров, Ежи сидел напротив клуба и предавался размышлениям. Посетители приходили пешком и подъезжали на машинах. Прямо перед ним остановилось такси. Из него вышла женщина. На лица он не смотрел, но голоса слышал.  Женщина рассчиталась с таксистом и, перед тем, как хлопнуть дверью сказала: «Спасибо!»
 У ежи похолодело внутри. Этот голос он способен узнать даже по одному «спасибо». Ирка! Это была его жена – Ирка. Она пришла на высоких каблуках, в короткой юбке, лёгкой полупрозрачной блузке.
 - Ни фига себе! - вырвалось у Ежи. Видимо его собачий лик при этом тоже издал какой-то звук, потому, что Ирка вздрогнула и шарахнулась от него. Ежи совладал со своими эмоциями и послушно сел. Ирка пробормотала, что-то вроде: «Фу, нельзя» - и попыталась побыстрее удалиться от собаки. 
- Нет, ну это ж надо! А! Развлекаться она пошла! А то, что у тебя недавно муж умер, тебя не смущает? Ах ты шлюха! – Ежи хотел перебежать через дорогу и укусить эту легкомысленную вдову и, даже подался вперёд всем своим собачьим телом. Но вовремя опомнился. Если он даже успеет её догнать, то охрана на входе, быстренько с ним разберётся и не факт, что он сможет её укусить: – Почему  она приехала одна, без подруг? С кем она собирается там проводить время? – Ежи метался, в поисках нужного решения. Надо было всё разузнать, отомстить ей, и самому не попасться: - А подожду ка я пока она выйдет. Тогда всё и узнаю, и, может смогу разок её тяпнуть.
 Ежи сел и стал ждать. Он ждал долго. Уже давно стемнело. Семёныч наверное его обыскался. Но он не может покинуть пост.
 - Вдруг я на минутку отойду, а эта сволочь как раз выйдет? Да ещё с хахалем, а?  Ох и порву же я их. Надо продумать где и как. Тут рвать не выйдет. А если они сядут в такси, то мне за ними бежать, что ли? – он как раз строил зловещие планы, в тот момент, когда из дверей заведения вышли подвыпившие парни. Один, который не шатался, достал ключи от машины, сказал:
 - Я сейчас. – и ушёл.
 Двое пьяных остались у входа. Разговаривали они громко, поэтому Ежи всё слышал:
 - Ну шо, домой?- спросил один.
 - Та не, рано. Давай возьмём тёлку и ко мне? – сказал второй.
 - Так чё ты не взял там? – спросил первый и, на слове «там», показал в сторону клуба.
 - Та ну, там один левак. Ща где-нибудь найдём, не бзди. 
 И буквально через пару секунд из соседнего с клубом двора вышла молодая девушка. Она явно спешила, а может боялась идти одна по темноте, поэтому шла очень быстро, постоянно запахивая лёгкий плащик, который при ходьбе развивался и обнажал коленки.  В этот момент, к пьяным парням подъехал автомобиль. Это был их третий.
 - Поехали! – крикнул он. Но те двое уже заметили одиноко идущую по улице девушку и направились в её сторону.
 Всё произошло так быстро, что Ежи не успел глазом моргнуть. Несмотря на то, что девушка вовсе не направлялась в их сторону, а напротив стала переходить дорогу, чтобы быть от них подальше, те двое подбежали к ней. Один закрыл ей рот и крепко обнял за верхнюю часть туловища, и второй схватил за ноги. Девушка стала извиваться и мычать, но выходило у неё слабо. Два здоровых лба тащили её в машину. Двери громко хлопнули и машина тронулась. Из неё доносились крики бедной девчонки. Ежи остолбенел. Такой наглости он не ожидал. Но растерялся он всего на секунду. А дальше, быстро вскочив, пёс кинулся догонять гадкий автомобиль.
 Он бежал. Машина ехала быстро, даже не тормозя на светофорах. Но Ежи не отставал. Он твёрдо решил, что не позволит им надругаться над ни в чём не повинной девушкой. Проехав километров пять, машина припарковалась возле высотки. Ежи хорошо знал этот район, это был район его детства. У подъезда, где они остановились, были кусты. Пёс юркнул туда. Ежи понимал, что напасть на них сразу, в тот момент, когда они откроют двери машины – глупо. Они просто захлопнут двери, развернутся и уедут вместе с девушкой. И бегай потом за ними снова.
 Дождавшись момента, когда они выволокли практически бессознательную от ужаса девушку и закрыли двери, Ежи выскочил из кустов. Нет, это был не пёс – скорее лев! Леопард! Рыча и скаля зубы, в высоком прыжке, он вцепился в лицо одному из пьяных. Надо сказать, что это была ночь, на улице темень. Увидев как на одного из темноты набрасывается оскаленное чудовище, те двое бросились в рассыпную. Толкнув свою жертву все весом своего тела и ещё несколькими килограммами ярости, Ежи впился ему в лицо. Он крикнул, упал и… «не сдержался»…  Девушку засранец отпустил. Она сначала обмякла и села на землю, а потом, быстро сориентировалась и вскочив принялась убегать.
 Ежи-лев, конечно мог доесть свою жертву, но во-первых,  есть засранца было неприятно, а во-вторых, он не мог бросить девушку. Нужно было проводить её до дома. А то мало ли таких резвых… 
  Девушка бежала по пустой, полутёмной улице, что есть духу. Пёс её  догонял. Девушка, почувствовав, что кто-то бежит за ней, обернулась. Увидев собаку, она остановилась. И собака остановилась, тем самым давая ей понять, что нападать не собирается. Девушка согнулась, упёрла руки в колени, пытаясь отдышаться. Несколько раз тяжело вздохнув, она огляделась по сторонам. Ни кого рядом не было. Тогда она посмотрела на собаку и произнесла обращаясь к нему:
 - Это ты меня спас?
 Ежи стал топтаться на месте и махать хвостом.
 - Интересно, как ты понял, что мне нужна помощь? – потом она задумалась о чём-то и, после короткой паузы сказала: - В любом случае спасибо!
 Ежи снова завилял хвостом и затопал, но подойти не решался. Девушка пару раз хлопнула себя по ноге и сказала:
 - Иди ко мне, хороший мой. – Ежи подошёл немного ближе. Девушка махнула ему рукой, предлагая следовать за ней. Ежи так и поступил.
 Сначала он шёл отставая от неё метров на десять, но вскоре поравнялся с ней. Некоторое время девушка молчала, а потом, вдруг, заговорила. Заговорила с собакой, как с равной себе. Ежи на мгновенье даже забыл, что он теперь собака. Потом у него возникло подозрение, что она всё про него знает. Но позже он понял, что девушке необходимо было выговориться.
 - Понимаешь, я не могла уйти раньше. Это всё её родители. Они поздно пришли. Ну не оставлю же я малышку саму, ну в самом деле. Хотя, он – папаша, мог бы меня и проводить, тем более, что я задержалась из-за них. – этот странный монолог был Ежи совершенно непонятен, но девушка продолжала: - Не бросать же мне их из-за того, что они опоздали? Они же не знали, что так будет. Где я потом такую работу найду?  Возле дома, платят хорошо и учёбе не мешает. – тут хотя бы  один факт выяснился – путь домой предстоял не близкий. Надо было возвращаться туда где всё началось.
 Девушка помолчала, будто бы раздумывая, а потом сказала: - Как я благодарна тебе, что ты меня спас! Если бы не ты, что бы было с Вовчиком? - потом она вскрикнула так, как будто её что-то кольнуло, и выкрикнула: - Вовчик!!!  - она быстро достала телефон и стала набирать номер, а потом громко и чётко стала произносить каждое слово: Вовочка, это я – Люся. Со мной всё хорошо, я иду домой. Не волнуйся, просто меня немного задержали. Я буду идти очень быстро. Как только смогу быстро. Скорее всего я буду дома минут через сорок. Ты не волнуйся, если сможешь – ложись спать. Я люблю тебя и целую. Пока. – видимо не ожидая ответа, она положила трубку. А потом задумчиво сама себя спросила: - Интересно, он поел?
 Какое-то время они продолжали путь молча. Люся (а именно так она назвала себя по телефону) задумалась. Потом она начала говорить также резко, как и замолчала:
  Это был мой младший братик – Вова. Ему десять лет. – и, печально вздохнув продолжила: - Он дома совсем один. Год назад мы с родителями попали в аварию. Мы ехали с моря, ночью. Дорога была тяжёлая. Сначала шёл проливной дождь, потом, поздно вечером, дождь прошёл, но дорога оставалась мокрой. Мы с Вовчиком заснули на заднем сидении. В общем мы не знаем как это случилось – просто мы очнулись от сольного толчка и грохота. Машина влетела под стоящий на обочине прицеп грузовика. Папа и мама  погибли сразу. А мы с Вовиком получили всего пару царапин. Только Вовик с тех пор не произнёс ни единого слова. Он просто от шока перестал разговаривать. – Люся замолчала. Чувствовалось, что её горло сжимает болезненное воспоминание. Некоторое время она боролась со слезами и, взяв себя в руки, продолжила: - Я у него одна. И за маму, и за папу, и за бабушку с дедушкой. Я даже боюсь представить, что бы с ним было, если бы со мной что-то случилось. – с этими словами, девушка остановилась, присела и стала гладить Ежи. Он видел, как крупные слёзы катились по её щекам, а она шепотом повторяла только одно: - Спасибо тебе, огромное спасибо.
 Как следует выревевшись, и несколько раз обняв пса, Люся успокоилась. Вернее сказать она развеселилась. Видимо одно истерическое состояние, сменилось противоположным.
 Она встала и пошла вперед гораздо быстрее чем раньше. При этом она продолжала разговор с собакой, как со взрослым. Рассказав про Вову всё, от того, каким он родился, до того, что он сейчас любит кушать, он вдруг снова вскрикнула, как от укола. Но, в этот раз она никому не звонила, а, обернувшись к Ежи сказала:
   А идём к нам жить. Да, точно пошли жить к нам домой! Я слышала, что таких, как мой Вовик с психологическими травмами, лечат зоотерапией. Заводят животных, а они снимают стресс, и дети быстро идут на поправку. Точно, - всё больше заводилась Люся: - зоотерапия вылечит моего маленького братика, а у тебя появится крыша над головой! Мы назовём тебя… как же тебя назвать? Я придумала! Ты будешь Санта! Точно, Санта! Ведь ты спас меня, ты мой Ангел-Хранитель, а значит Святой – Санта. Понимаешь?
 «Я Санта? Смешно! Знала бы ты какой я Санта.» - думал Ежи: «Интересно, как бы ты назвала меня, если бы ты знала, что я несколько лет назад мог бы поступить также? Или почти так же» - раздумывал он.
Но Люся не унималась, она строила планы: -  Зимой мы будем жить в городе, Вовик будет с тобой гулять. А на лето мы будем уезжать к бабушке в село. Дядя Миша – мамин брат нас будет туда отвозить, а к осени забирать в город, он обещал. Вот тебе будет раздолье в селе! Там речка, лес, у бабушки большой двор. Ты не думай, - сказала она останавливаясь и наклоняясь к собачьей морде: - на ночь мы не оставим тебя на улице. Мы будем забирать тебя в дом. Решено! Ты спишь только в доме!
  После этих слов, Люся развеселилась ещё больше. Она подпрыгнула на месте, потом покрутилась и, побежала вприпрыжку, напевая. Ежи плёлся за ней. Он всё ещё не воспринимал в серьёз слова девушки. Тем временем они подошли к её дому. Она, открывая дверь в подъезд, остановилась и стала ждать, когда собака зайдёт в дом.
 Но Ежи не шёл. Он не понимал, что это всё всерьёз.
 - Заходи, Санта! Нас Вовчик ждёт! – прикрикнула Люся и расплылась в улыбке.
В висках у собаки застучало. Он осознал всю серьёзность её слов. Как будто жар прошёл по его телу: «Неужели это правда! Она зовёт меня к себе?! Я смогу жить в доме?! В сытом и тёплом доме?!» - Ежи ещё немного помедлил, а потом сорвался с места. Но ступив пару шагов снова остановился: «Семёныч…» - пульсировало в его голове: «как же он? Ведь он ждёт меня? Нет, мне нужно его увидеть, нужно обязательно с ним попрощаться. Ведь я не могу так просто пропасть» - он стал крутиться на одном месте, но вперёд не шёл.
 - Ну что же ты? Идём же. – настаивала девушка.
Ежи понимал, что не может упустить этот шанс. Но так же он понимал, что должен сказать об этом Семёнычу. Тогда он обратился к ней, как мог – заскулил. Он мысленно передавал ей то, что раньше мог просто сказать: «Подожди! Я приду! Ты только подожди!» - видимо почувствовав это, Люся сказала:
   - Ты не можешь? Что-то тебя не пускает? Ну конечно, ведь ты наверняка не один. Знаешь, ты приходи – я подожду. Как только сможешь придти – приходи. Идём я покажу тебе свою квартиру. – при этом она стала манить его жестом.
 Даже если бы он не понимал человеческого языка, он всё равно бы нашёл её. Нашёл по запаху, или дождался бы под подъездом, но сейчас ему надо было показать ей, что он понял, что он придёт, вот только сбегает быстро к своим и придёт. Он побежал за ней. Добежал до квартиры, но внутрь заходить не стал.
 - Какой умный пёс. – восхитилась Люся: - Идём, я выпущу тебя из подъезда.
Ежи выбежал из Люсиного дома и бросился во дворик. Убегая, он слышал её голос вслед: - Приходи! Я буду ждать!


Рецензии