Кто на Ай-Петри не бывал...

Фото (слайд) 1978-го года.

«Кто рассвет на Ай-Петри не встречал, тот Крыма не видал!», - говорили в мою бытность там в течение нескольких лет, начиная с геологической практики после первого курса. Лично я в это не верил, - мне хватало других крымских «красот и чудес», - и уговаривал Славу Специуса и Ольгу Кузьмину, своих однокурсников, в очередном маршруте «выходного дня» в Ялте свернуть к морю куда-нибудь к подножию Аю-Дага, искупаться там, провести, в общем, романтическую ночь на берегу ласкового Чёрного моря. Но необыкновенно упёртые Слава и Ольга отвергли этот заманчивый для меня проект, а потащились по серпантину на Ай-Петринский перевал. Мне ничего не оставалось делать, как подчиниться мнению большинства – всего-то в один голос, да и тот женский – и идти вместе с ними.

До водопада Учан-Су доехали на маршрутном автобусе, а потом километров пятнадцать в глухой ночью шли пешком по дороге, не рискуя в темноте срезать длинные зигзаги, - сначала попытались, но забурились в какие-то непролазные кусты и, снова с трудом попав на дорогу, больше уже с неё не сворачивали. Треть дороги я злился на своих товарищей и даже некоторое время, «надувшись, как мышь на крупу», двигался в отдалении от них, а потом смирился с неизбежным и присоединился к парочке.

На Ай-Петри появились часа в три ночи, когда уже заалел восток, причём наверху, ведомые Славиком, уже побывавшем здесь когда-то, шли по тропе на самом краю Крымской Яйлы, обрывающейся отвесно вниз метров на пятьсот. Когда на другой день я увидел, где в кромешной тьме перепрыгивал через какие-то трещины, то ужаснулся, - оступись я немного влево, и мне пришлось бы испытать сомнительное «счастье свободного полёта». Времени, чтобы вспомнить всю свою не очень длинную жизнь тогда у меня было бы вполне достаточно, - так высоко было падать.

Но рассвет на Ай-Петри мы всё-таки встретили, значит, и Крым повидали!

Возвращаясь на другой день, мы долго ждали попутного транспорта, стоя прямо на перевале, снова идти пешком не хотелось, хоть и всё время вниз. Вот, наконец, остановилась водовозка на базе "ЗИЛ-130", но нас трое, а места два, благо одна девушка. Уговорили водителя взять всех, девушку, дескать, на колени посадим, что и сделали.

Поехали, и тут я, метров через двести-триста с ужасом вспоминаю, что оставил наверху свой фотоаппарат "Чайка" на прилавке какого-то неработающего киоска. Водитель никуда не торопился, согласился подождать, а я рванул наверх, - в то время для меня, 19-тилетнего студента, это была большая ценность. Наверное, я установил тогда личный рекорд по скорости, но фотоаппарат-таки обрёл вновь, никто не успел его "приватизировать", хотя такого слова и его понятия в 1971-м году, разумеется, не знали, оно вошло в нашу жизнь только двадцать с лишним лет спустя.


Рецензии
Сильный, но страшноватый рассказ, Геннадий!
А ведь и впрямь, оступись Вы, тем более, ещё и обиженный
чуток - и финита ля комедиа! Завидую Вам хорошей завистью, где вы побывали.
А я только раз в Крым летал за молодым пополнением:сегодня явился, а завтра уже простился, ничего не видел. Но какие наши годы! Мне всего 72, ещё успеем. Спасибо за рассказ, который понравился мне. С уважением к Вам, ВС.

Виктор Сургаев   04.03.2021 19:12     Заявить о нарушении
Спасибо, Виктор! Вот ещё рассказ про Крым, повеселее, хотя в нём целые три смерти:http://proza.ru/2009/10/06/1057 Желаю удачи! ГБ

Геннадий Ботряков   05.03.2021 05:42   Заявить о нарушении
После Вашего комментария задумался, а сколько же раз в своей жизни я был на волосок от гибели, со счёту сбился, вот хотя бы: http://proza.ru/2009/10/06/929

Геннадий Ботряков   05.03.2021 08:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.