Пещера

Сверкая латами в лучах палящего полуденного солнца, тяжело вооруженный воин пришпорил своего верного белоснежного коня, и они бодрой рысцой двинулись вверх по горной тропе. Там наверху был вход в Пещеру. О ней слагались легенды. Многие ходили туда испытать свою судьбу. Найти секрет вечной молодости или источник несметного богатства. Много было слухов о том, что же на самом деле хранит в себе это окутанное мраком место. Да не было никого, кто бы смог подтвердить хоть одну догадку. Ибо охраняло пещеру жуткое чудовище, страшнее и опаснее которого на свете не сыщешь. Год от года ведомые жаждой власти и гордыней шли великие воины и маги, богатые знатные лорды и князья мечом и копьем, стрелой и чародейской молнией сразить ужасного зверя и завладеть его кладом. Все поднимались по этой узкой проторенной средь голых камней и сухих кустов тропе. Да не возвращался никто. Только прибежит иной раз испуганная лошадь без седока, или ветер донесет последний крик павшего. Или то ворон смеется высоко в горах?
И вот опять идет новый герой по стопам своих сгинувших братьев. Он молод и горд, за спиной реет алый плащ, в руке ослепительно блистает фамильный меч. И впереди уже видна тьма пещеры.
Вход в нее широк, но слишком низок, чтобы проехать верхом. Наш герой не рискует зайти туда и пытается вызвать чудище на бой.
«Выходи, злостный зверь! Покажи себя!» - гремит его голос в тишине гор. Тщетно, нет ответа ему. Только повеяло из темных недр затхлым воздухом, да сухая ветка упала с куста над входом.
«Боишься, значит, тварь постылая! Нет в тебе силы с настоящим воином в бою сразиться!»
И снова оставила пещера его без ответа. Ветер насмешливо бросил в лицо осенний листок. Вскипел в юном горячем сердце гнев великий.
«Ну берегись, тогда, червь пещерный! Иду к тебе я, и не будет от меня пощады!»
Слез он с коня своего златогривого. Взял щит и меч он свой блистающий. Не медля более, вошел он во тьму беспросветную.

Древний мудрый дракон медленно сосчитал до десяти и сомкнул гигантские челюсти. После пяти минут вдумчивого жевания он все же обратил внимание на опешившего коня перед ним.
«Давай уже, иди отсюда. Я конину не перевариваю. Да и жалко мне вас, эти то сами приходят, а вас за уздцы за собой тащат. Не справедливо это. Так что все, вниз по дорожке и в деревню. Люди там хорошие, о тебе позаботятся. - он еще немного пожевал и иронично вздохнул. - «Пощады от него не будет, ага. Столько на себя напялить-то! Я теперь тебя неделю вспоминать буду, банка консервная! А киты эти совсем не дураки. Я то думал сначала, брешут. Открой, говорят, рот и сиди так. Еда сама к тебе придет. Правда ведь оказалась! Планктон, он и на суше планктон!»


Рецензии