Похороны

              СОБАЧЬЯ ЖИЗНЬ (Продолжение)
Кое-как он дождался следующего дня. Собачья жизнь все-таки заставила его питаться объедками, возле ближайшей столовой. Спал он опять под школьной лестницей и ранним утром отправился в сторону кладбища, где семейный гробовец его жены.
Вероятно, он ждал несколько часов до того, как приехала похоронная процессия. Как ни странно людей на его похоронах было много. Ирка даже плакала.
Ежи сначала стоял далеко, потом, постепенно, подходил всё ближе и ближе, пока, наконец, не оказался рядом с собственной могилой. По-правде говоря, ему очень хотелось посмотреть на себя в гробу. Ради этого он выбрал поблизости самый высокий памятник, взобрался туда и как мог втянул шею. Видно было плохо – люди обступили гроб. То, что он смог разглядеть, с трудом напоминало ему, его самого. Зато, вдруг, он услышал такой разговор:
- Кажется, меня преследует этот пёс - сказала Ира подруге, вдруг, зачем-то оглядевшись по сторонам, - может это Егор?
Ежи замер. Неужели она его узнала?!
Подруга обняла Ирину и сказала:
- Ну что ты, не выдумывай! Тебе уже начало мерещиться!
«Э-э-э, дура! Ты зачем её сбиваешь? Это действительно я!
- Да, ты права – вздохнув, сказала Ирина.
«Какое права! Ты не видишь, это же я! Я! Я! Я!» - и тут он услышал собственный лай. Вместо «Я», он произносил «Гав!», и так несколько раз.
Вся процессия обернулась в сторону собаки. И между людьми прошёл шёпот: «Это Егор пришёл»
«Да! Да! Это я пришёл!» - отчаянно лаял он.
Казалось, что люди оцепенели от удивления. Они все, как один смотрели на Ежи-пса, а он, понимая, что установил с ними необычный контакт лаял изо всех сил, подпрыгивал и, напрягая спину, мотал хвостом. Он был уверен, что сейчас все поймут, что это он. Что Ирина заберёт его домой и закончится его, если не собачья, то, хотя бы бродячая жизнь.
Но чуда не произошло. Удивление на лицах стоявших скоро сменилось на безразличие. Люди развернулись в сторону похорон и стали безразличными к собачьим стараниям. Он ещё немного по гавкал   и попрыгал, но, понимая, что всё бесполезно – успокоился и сел на землю.
Похороны закончились. Все, демонстративно, проходили мимо пса, даже не глядя на него. Казалось, что все они понимают, что это Ежи, но принципиально не собираются этого признавать. Отчаявшись, но очевидно, пойдя на принцип, пёс мешался у всех под ногами, мотал хвостом и заискивающе заглядывал в лица. Но проходящие мимо, его бывшие друзья и знакомые отворачивались и, принципиально его не замечали. Ведь он был собакой и был не достоин их.
- Бедная ты моя! – говорила Ире её подружка, - Ты верь, что он попадёт в рай, зачем ему собачья жизнь.
«Да, и в самом деле, зачем, вернее сказать за что, мне собачья жизнь?»
Все дружно сели в автобус, и уехали. По дорожкам кладбища, к выходу, опустив голову и поджав хвост, брёл пёс. Брёл медленно, волоча все свои четыре лапы. Если присмотреться, можно было увидеть, что его собачьи плечи вздрагивают, как от рыданий. Но ведь собаки не рыдают…


Рецензии