Мать

рис. Ю. Чистякова

МАТЬ
 

…О, Боже!.. Бездонны тайны Твои и необъятна любовь Твоя к человекам…

…Я проходил по пыльному кишлаку Кондара уже вечереющему…
Сумерки в горах быстры, таинственны… чаруют, уносят в небо душу…
Скоро явится в небесах вечный текучий Театр звёзд…
Вечерами я любуюсь козами, которые бродят по горам… а ночами – звёздами, которые бродят по небесам…
Был Театр коз – стал Театр звёзд…

И вдруг у пустынной, окраинной кибитки саманной я увидел мреющую в сумерках старуху…

О! вдруг резануло! ожгло, рвануло сердце мне…
О, Боже… да это же моя давно ушедшая в небесные селенья матушка стоит в сумерках млечных у кибитки…
Ждёт меня… мается… стесняется… улыбается…

О, Боже!.. я чуть не бросился к ней:
- Мама, матушка, мамочка… вот и свиделись…

О, Боже!..
Но я удержался… едва, едва… стою, гляжу на неё… маюсь…

О, Боже! иль в сумерках все старухи похожи друг на друга…
О, Боже… в сумерках все старухи – мои матери…

О, Господь!..
Тогда пусть на земле всегда будут сумерки святые материнские…

О, Боже!..
Ты наполнил землю великой любовью…
И все старухи – мои матери, а я скорблю об одной… родимой, ушедшей, усопшей…
А Ты, Господь, послал мне столько родных матерей… а я томлюсь по одной…

И вот старушка глядит на меня с неутоленной, неупиваемой, святой любовью…

Тогда я бросаюсь к ней…
- Матушка, как я истосковался… прости меня…

И она тепло, нежно, знакомо обнимает, обвивает меня родными руками, и я чую их родной запах:
- Сынок… сынок… не плачь… не тоскуй… ведь я с тобою… я с тобою…
Пойдём к родному дому… но их много… и везде нас ждут с любовью…

О, Боже…
Говорят старики стародавние, что от небесной тоски матери часто сходят на землю и ждут нас в сумерках отчих, далёких…

Господь всещедр…
Он дал нам много матерей… чтобы мы не тосковали по одной…

А мы тоскуем…
А я тоскую…
И вот – она приходит…
С небес сходит…
В сумерках…
У кибитки…

Богородица…

2013


Рецензии
Благословен еси Господи, научи оправданиям твоим душу усопшей рабы твоей (имя при крещении)
чтение молитв по усопшим, участие в панихидах очень сильно облегчает нашу скорбь и тоску по ушедшим родителям

Новелла Лимонова   14.09.2013 09:13     Заявить о нарушении