Литература. Личное

Этот рассказ должен был быть вовсе не рассказом, а личным письмом, иметь только одного адресата. Но поскольку я трусиха, этот рассказ не стал чем-то лично-сокровенным, а претерпев стилистические изменения и мои сомнения стал тем, чем стал.


С легкой подачи уже ныне известного в определенных кругах актера (Далее в тексте я буду просто говорить Он и прочие местоимения) , а точнее Его интервью одному из украинских каналов, я открыла для себя замечательного писателя N.N. Стала зачитываться его книгами практически круглосуточно, забыв про дела и проблемы. В день я прочитывала. Нет, не правильное слово. В день я проглатывала по одному его произведению. Причем очень жадно проглатывала. Подобное чувство случалось со мной только единожды. Выходя как-то из театра мне очень захотелось клубники, очень-очень-очень. Казалось, я готова была съесть целое ведро, заглатывая ягоду за ягодой. Я бы поглощала ее и сок сочный и красный стекал по моему лицу и рукам. Голод. Самый настоящий литературный голод, протекающий в латентной форме. Я даже не догадывалась, что настолько истощена. Тем не менее, чем больше я насыщалась, тем сильнее я испытывала щенячий восторг от прочитанного. Радость зашкаливала, и мне хотелось ею поделиться. Но с кем? Здесь все более, чем очевидно. Конечно, с тем, с чьей легкой подачи я об этом авторе узнала. Но здесь надо кое-что разъяснить. Я личность сложная: люблю послушать интервью интересующих меня людей, что-то запомнить для себя, а затем этого человека поблагодарить. Я считала, что так честно. Но тут что-то не заладилось: я никак не могла сформулировать свою благодарность.
"А вдруг литература для него это что-то очень личное? И он не захочет обсуждать ее с первым встречным поперечным... Быть может в книге частичка души не только автора, но и человека, кто эту книгу посоветовал. Тогда, получается, я вторгаюсь в его личную жизнь. А это не очень хорошо. -Подумала я. - С другой стороны, ему может быть приятно, что есть единомышленники и что он кому-то помог, пускай даже сам об этом и не знал."
Я поняла, что я запуталась и что-то хорошее умерло в этот момент во мне. Я решила обратиться за советом к своим знакомым, но никто так и не ответил на мои вопросы. Тема оказалась нерентабельной. Тем не менее - настроение у меня было воодушевленное. Все-таки меня успели вытащить из той канавы, в которой я находилась. Что не могло не радовать. Я уже успела прочитать то, что было в свободном доступе в интернете и даже была согласна выложить свои наличные за свеженькое произведение. Приехав в книжный, я буквально порхала между книжными полками. Нашла "электронный ящик", что подсказывает, где именно нужно циркулировать, чтобы найти нужную литературу и вбила имя автора. Нужной мне книги не оказалось. Я не сдалась и вбила название книги  и (о,чудо!) аппарат нашел ее. Я получила чек с номером шкафа  и была несказанно счастлива целых несколько секунд. Затем в мою голову закрались новые сомнения. Так как никогда всерьез не воспринимала литературу в электронном виде, покупка книги показалась мне более ответственным поступком, судьбоносным даже. "Судьбоносным,- поправила я себя,- он будет только в том случае, если я напьюсь, наберусь храбрости и достану несчастного парня своими благодарностями." Мне даже немного повеселело.
После прочтения книга будет стоять на полке, а я всегда буду помнить каким образом она там появилась. "Как будто я частичку Него еще покупаю." Я прикоснулась к книге и тут же отдернула руку: словно ток прошел по всему моему телу. Я увидела как Он держит ее в руках, переворачивая страницу за страницей. Мне кажется Ему тепло и уютно, и Он улыбается...
"Бывает же такое".- Подумала я и книгу все-таки купила.


Рецензии