Про дружбу

Я много чего писала про любовь. И почти ничего – про дружбу. А зря. Потому что все эти почти уже 8 лет, пока я старательно пачкаю чернилами бумагу, а «многабукаффом» - дисплей своего нетбука и иногда – телефона, все эти 8 странных, сумасшедших, постоянно нестабильных изменяющихся лет, мои друзья были рядом со мной. Любовь приходила и уходила, возвращалась и опять уходила. Менялись и объекты привязанностей, не то что бы очень часто, но все же… Незыблемы были только они, мои друзья. Некоторых из них я знаю почти с самого детства, другие появились сравнительно недавно. Но и те, и другие успели доказать, что они – настоящие…

Мои друзья все люди очень разные. Настолько разные, что мне временами кажется, что, кроме меня, у большинства из них нет друг с другом ничего общего. Но они, такие непохожие друг на друга, моя вторая семья. Семья, которую я создала сама, опасливо собрала за 20 лет своего существования. Мои друзья прошли со мной через многое, и многому смогли меня научить.

Моя подруга «С» научила меня доверять людям. Это оказалось довольно сложно и для меня, и для нее: наука доверия ближнему мне упрямо не давалась, хуже дела не обстояли даже с физикой. Но ей это удалось. Потому что она, эта девочка, такая светлая, искренняя и настоящая, справедливая и толерантная, самим фактом своего существования в пух и прах разносила мою теорию про недобро настроенное человечество. Ведь она-то не такая. И она существует. А, значит, если постараться, можно отыскать и других индивидов с похожим взглядом на жизнь. Она искала их и до меня. Теперь, вот уже более 10ти лет, мы ищем их вместе.
«С» прошла (и, временами, до сих пор проходит) через все круги ада, которые только могла изобрести моя мнительная творческая психика в сочетании с гнусными жизненными реалиями. Через болезни моей любимой собаки. Через 2 сложных влюбленности. Через мои проблемы социальной адаптации. Через период затяжных творческих и личностных кризисов. И она всегда находила нужные слова, чтобы заставить меня поверить в лучшее, подниматься и начинать сначала. Она очень редкий человечек: она принимает данность как факт, не подвергая ее собственной оценке или преломлению через призму своего сомнения. Я могу позвонить ей когда угодно и с чем угодно, и она меня поймет. Она, пожалуй, единственный человек, перед которым мне не хочется разыгрывать беспроблемную счастливую девочку и которому я могу просто написать короткое "мне очень плохо" без риска почувствовать себя тряпкой. Я знаю, что довольно часто злоупотребляю ее свободным временем, терпением и прочими замечательными качествами, но временами без ее поддержки можно просто рехнуться.

Моя подруга «Н» научила меня собирать мозги в кучку, слезы – в тряпочку, и продолжать топать к намеченной цели. В самом деле, чувствуешь себя ужасно глупо, когда рядом с такой целеустремленностью начинаешь ныть про «творческий кризис»,  «он на меня не так посмотрел/не посмотрел/ посмотрел не под тем углом» и прочую сопливую дребедень. Смотришь на нее и думаешь: «Какой к чертям собачьим кризис и не-под-тем-углом-смотрящий, пойду поработаю. Глядишь, и мысли глупые пройдут». Она научила меня быть чуть больше стойкой, и чуть меньше - тряпкой. Хотя, она, думается мне, совершенно об этом не подозревает.
Одна общая знакомая как-то спросила меня, цитата, «Как ты ее терпишь?». Я отшутилась, что у нее характер моего папы. Это была не та ситуация, чтобы пускаться в философские рассуждения о дружбе. А сейчас – та.
Вовсе она не железобетонная конструкция, как некоторые считают, и не Железный Дровосек, чтобы не иметь сердца. Оно у нее есть. Просто доступ туда не для всех и по пропускам. С металлодетектором и электрошоком) В этом мы с ней похожи: прячем внутреннюю мягкость за внешне непробиваемой оболочкой.
«Н» уравновешивает своей рациональностью мой творческий романтизм. На все мои «люблю», «хочу» и «полечу» у нее всегда находятся адекватные «где твои мозги», «зачем» и «гравитация». Иногда ее хочется стукнуть чем-то тяжелым) Особенно, если влюблена, и на глазах – розовые очки, а в голове – сахарная вата. А тут вдруг начинают говорить о всяких глупостях вроде «подумай» и «зачем»)) Впоследствии, правда, стукнуть по голове хочется уже себя, и не раз, потому что она, как обычно, оказалась права.
Наша дружба за сравнительно короткий срок успела пережить испытание огнем (совместной готовкой и китайскими фонариками), водой (поливанием из душевого шланга и приключением в открытом море) и медными трубами (error 404: file «зависть» not found). Она успела пережить даже то, что многочисленные печатные и Интернет источники и даже моя мама единогласно признали непреодолимым разногласием и банально-глупым финалом: влюбленность в одного парня. Парадоксально, но факт: это сделало нашу дружбу только крепче и еще больше сблизило меня и «Н».
У меня никогда не было родной сестры. Но я нашла ее в лице «Н».

Моя подруга «О» научила меня не бояться оставаться ребенком и плевать на мнение окружающих, научила не застревать в одном образе и быть разной. Личным примером. И дело вовсе не в том, что она носит розовые «принцессные» платьишка и короны в стразиках. Наоборот, она вполне себе брутальная ветчина (она поймет выражение)). В большинстве своих одежково-музыкально-киношных пристрастий.  Но это вовсе не мешает ей при желании носить юбочки и выглядеть милой девочкой, добродушно злиться на детей, не дающих нам покататься на качелях, смотреть новую «Корпорацию монстров» покупать сладкую вату и пытаться вместе со мной запустить в небо воздушный шарик с запиской наших желаний. А также совершать и некоторые другие чудачества, вроде «месяц сентябрь, спадающие солнечные очки, красная помада, капюшоны, второй этаж, не приехавший лифт, бесславный побег». И опять этот набор слов останется непонятным для всех, кроме нее))

В одном популярном сериале была фраза «С такими друзьями и армия не нужна». С моими она и правда не нужна. Ведь они уже и есть армия. Моя маленькая армия. И я надеюсь, что я смогу быть столь же хорошей армией для них. Во всяком случае, я очень стараюсь…


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.